116
ЭНСПертИЗаТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ «НИВЫ»ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, МИХАИЛ колодочкин«НИВА» ТОРМОЗИТ... 250 000 РАЗ!русско-немецкие «феноксы» смогли предъявить в качестве «документов» надписи FENOX на литых корпусах. ГЕРМЕТИЧНОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ И... МАРАФОН! Какую-то пользу от покупки цилиндров с суппортом в сборе все-таки удалось извлечь... На фото 2 хорошо видна металлическая скоба из комплекта поставки вазовских изделий - вот с еето помощью и решили оценить геометрические размеры остальных цилиндров. Сложностей это не вызвало: контрольная сборка прошла без замечаний - можно двигаться дальше. После такой «разминки» пары разделились. Одному из цилиндров предстояло пройти испытания на механическую прочность и герметичность, а второго ждал настоящий марафон - как еще назвать ресурсные испытания? Вопрос вроде: «Почему вы не проводите ресурсные испытания?» - один из самых повторяемых в редакционнойИзготовитель - не указанКажется, один из наших вождей некогда изрек, что лучшая рыба - это колбаса. В таком случае лучшие «Жигули» - это «Нива». Хороших машин, которые наши конструкторы ни у кого не передирали - раз, два и... Устарела, конечно, но народ ее искренно любит. А если еще присовокупить новичка - «ШевролеНиву», то так и хочется спросить - а почему это мы давно не испытывали никаких «нивовских» деталей? Например, тормозных цилиндров, вон они там какие необычные - «трехглавые»... Вернее, трехпоршневые. Неожиданно выяснилось, что разнообразием выбора тормозных цилиндров для «Нивы» прилавок похвастать не может. Во всяком случае, нам удалось раздобыть всего три их разновидности - каждой по две штуки. Причем одну пару пришлось покупать в сборе с суппортами: мол, не нравится не ешь... Вся троица - без упаковки и «визитных карточек», только белоИзготоеитель - не указанпочте. Да потому, что это всегда очень трудоемко и долго: ситуация на рынке порой меняется быстрее, чем марафонцы до середины дистанции добегают... Однако из уважения к «Ниве» решили сделать исключение: длина «марафона», определенная ВАЗом, - 250 000 срабатываний... Методика такова. Цилиндры размещают в камере с температурой 70±5°С и повышают в них давление от 0 до 0,75 МПа с интервалом 2с при этом поршни находятся в положении, соответствующем одной трети от их максимального хода. Туда - сюда, туда - сюда: вот, собственно, и все - визуально ничего интересного. Если, конечно, никто не сойдет с трассы раньше срока... На легкоатлетических соревнованиях марафонцам торжественно дают старт на стадионе и отправляют в путь - вы там, ребята, бегайте, а мы пока в других дисциплинах медали разыграем. Так и мы - дали старт, включив «Фенокс» (Fenox), Белоруссия(продавалось под именем «Тольятти»)(продавалось в сборе с суппортом под именем «ВАЗ»)I Маркировка - ВДЗ-2121 350104412АЛЗ I Примерная цена - 500 руб.I Маркировка - ВДЗ-2121 3501044 АЛЗ 8I Примерная цена (с суппортом!)- 1500 руб.Маркировка - ВДЗ-2121 3501045 FEN0X 3240 Примерная цена - 600 руб.• Если бы это изделие предлагали в нормальной упаковке, то отличная оценка была бы выставлена единогласно. Ресурсные испытания пройдены без замечаний, герметичность нормальная, прочность прекрасная. Но... как опознать безымянного «героя»? Оценка: • • • • • (хорошо).• Изделие успешно выдержало ресурсные испытания, но первое же резкое торможение при таком качестве может оказаться последним в жизни. Этакий «царь-колокол» получился - и всего-то при давлении 20,5 МПа! Как говорится, «а еще суппорт надел»...• На этапе покупки «белорусские немцы» выглядели чуть лучше остальных, однако «игра», как говорится, не пошла. Один цилиндр разлетелся на куски при давлении 27,0 МПа - рановато, другой почти сразу же «прохудился» на ресурсных испытаниях. Оценка:Оценка: И ИППП (плохо)1ППП(плохо)