102
103
104
105
106
107
ТЕХНИКАКОНЦепТ-Кар«вольво-vcc»ПРОТОТИП ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯСЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК ИСТОКИСлова «надежность», «прочность», «безопасность» по отношению к автомобилям «Вольво» превратились в штампы. Тем более, что в истории фирмы есть машины, которые вполне заслуживают более сочных и ярких эпитетов. Например, в 60-х компания отличилась изящным купе «Вольво-Р1800». Потом пришла пора его преемника родом из 1971-го экстравагантного, необычного по самой идее спортивного универсала - скоростного Р 1800 ES, любимца обеспеченных оригиналов. А еще в Швеции тепло вспоминают седан «Вольво164». Он хотя и был ближайшим родственником обычного «144-го», получил мощный шестицилиндровый мотор, богатую отделку и безо102 За рулем 6/2003шибочно узнаваемую высокую облицовку радиатора в комплекте с четырьмя (а-ля «Ягуар») фарами. Со «164-м» фирма смело вошла в элитную группу автомобилей, которую нынче называют бизнес-классом. С тех пор фирма «Вольво» всегда старалась удержаться в мире престижных авто и изНовый флагман модельного ряда в первом приближении.балованных покупателей. Концепт-кар «Вольво-VCC» взгляд дизайнеров и конструкторов на бизнес-класс будущего - далекого и близкого.ЧТО ВКУЗОВЕ ТЕБЕ МОЕМ ?И все-таки универсал! Огромный, база - более 3 м, с отделкой, достойной дорогого представительского седана. Концепт неслучайно назвали VCC (Versatility Concept Car - многосторонний концепт-кар). Нет, это не модный трансформер. «Вольвовский» вагон, над которым работали не только в Гетеборге, но ив барселонской дизайн-студии фирмы, не превратить в пикап или «ВОЛЬВО-VCC»На правахрекламыщитщТ^^Зй^итйвтНиитйввН*^Wi" 3S-—' ~~~ЯМ"•^-sУПРАВЛЕНИЕ ДИНАМИКОЙ ИЗНОСА. ДВИГАТЕЛИ. КОРОБКИ. МОСТЫ. ЗАЩИТА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ.Появление нового поколения продуктов класса RVS, изготовленных в Финляндии по ^-шивъ. лицензии НПО «Руспромремонт» швш ЯШШ^В* (г. Санкт-Петербург),- это результат щЖ BFVj ^ ^ совместной работы независимых ^ • Н ' яЯ Щ научных институтов, специализирую| Я р ^НЯ\ щихся на изучении проблем трения и0 - l OU износа, в нескольких странах мираf&$\——~r^a\ 'ммв\в\вшЯввКвввввйвят--«Вольво-164» 1968 года открыл шведской фирме путь в бизнес-класс. Концепт-кар «Вольво-VCC» (слева)... В^ЯЬ К ^ Р | у Р•g-BgG**кабриолет. Его многогранность в том, что удалось воплотить идеи, применимые отнюдь не только в грузопассажирских авто. Строгая без помпезности отделка салона - роскошь не кричащая, а функциональная. Скажем, кожаные коврики на полу. Дорого? Зато практично. Выдвигающийся пол багажника - тоже рациональное и пригодное не только для универсала решение. Кстати, в багажнике есть отсеки с подогревом и охлаждением, ниша, где «живет» чемодан с предметами первой необходимости (для автомобиля или пассажиров - фирма не уточняет) и даже сейф. Задние сиденья можно двигать по отдельности, а в одном из них вмонтировано детское кресло. Все это великолепие и удобство накрыто прозрачной крышей, а воздух, поступающий в салон, фильтруется даже на стоянке - благодаря энергии солнечных батарей. Двигатель концепта шестицилиндровый с турбонаддувом - развивает 250 л. с, а расходует в среднем лишь 6,5 л/100 км. Завидной экономичности достигли не только за счет мотора, но и тщательной отработки трансмиссии. Похоже, век традиционных автоматических коробок передач заканчивается. На VCC - механика, управляемая, конечно, электроникой. КПД такого агрегата выше.Очевидно, выбор дизайнерами типа кузова - не более чем дань моде. Машина, на которой появится первая порция пока еще концептуальных новинок, совсем не обязательно (даже вряд ли) будет универсалом. ПРОГНОЗ Технические и дизайнерские решения, сконцентрированные в многостороннем «Вольво», несомненно, найдут место в серийных автомобилях, но не все сразу. Создатели автомобиля не скрывают, что сверхэкономичный двигатель появится в ближайшем десятилетии. Но не стоит расстраиваться: стилистика кузова и интерьера, многочисленные удобства, фары с отдельными блоками для освещения прямой дороги и для «заглядывания» за поворот придут к покупателям гораздо раньше. Кстати, на серийном автомобиле современную светотехнику, скорее всего, прикроют более традиционными стеклами в фирменном «вольвовском» стиле. Ведь покупатели седанов бизнес-класса ценят не только изысканность и комфорт, но и здоровый консерватизм. Седан? Именно так: по нашим прикидкам, решения, заложенные в концептуальном VCC, скоро начнут воплощать в автомобиле, который сменит солидный и престижный «Вольво-БвО».VOLVO VCC представлен на Женевском автосалоне в марте 2003 года.(Россия, Финляндия, Япония). Ещё в 70-е годы советскими учеными был сделан ряд открытий, которые стали настоящей сенсацией. Какие бы события не происходили в конце прошлого века в нашей стране, группа энтузиастов продолжала свою работу. В1998 г на базе НПО «Руспромремонт» (г Сйнкт-Петербург) исследования в этой области привели к разработке RVS-технологии. Последующие годы объединили усилия специалистов. Это позволило создать особый класс продуктов RVS, который подтвердил свою высокоэффективностъ и актуальность полученными практическими результатами. Что такое RVS -технология? Это уникальный метод восстановления изношенных механизмов и сохранения новых путём ввода специальных RVSсоставов, без разборки, в режиме штатной эксплуатации. Конечным результатом является образование модифицированной металлокерамической поверхности на рабочих деталях. Почему RVS образует особый класс? 1. RVS действует, не меняя химических характеристик моторного масла, которое является «транспортным средством» для доставки F1VS в места трения. 2. RVS не требуется добавлять при следующих заменах масла. 3. RVS модифицирует в металлокерамику сам металл, а не создаёт плёночное покрытие. 4. Поверхности обретают уникальные свойства по физикомеханическим и физико-химическим показателям (износостойкость, увеличение ресурса механизма и смазки, антикоррозийные свойства). 5. RVSспособен наращивать (!) поверхности разной толщины. оптимизируя зазоры в парах трения. Процесс наращивания саморегулируемый и зависит от количества выделяемой энергии при трении. Результат RVS: - увеличение ресурса работы механизма - увеличение ресурса работы масла - экономия топлива - уменьшение СО и СН - выравнивание и увеличение компрессии и давления масла - возможность работы с частичной или полной потерей масла Подробности: www.rvs-tec.ni, www.tvs-tec.com Где можно приобрести RVS? МОСКВА: ООО «РВС-центр», пр. Вернадского, д. 37, корп. 2, тел. 8 (095) 789-71-44,8 (095) 789-71-53 В магазинах сети «ЗА РУЛЁМ» и сети «КЭМП». САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Для того, чтобы получить информацию о том, в каких магазинах можно приобрести RVS-составы, Вам в офис необходимо генерального позвонить по тел. (812) 389-32-83 RVS», e-mail: [email protected].дистрибьютора ООО «РВС-Балтика», спросить «Консультанта поЗа рулем 6/2003103 ТЕХНИКАпремьерыРУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИИКОРОТКОПодразделение «Сатурн» концерна «Дженерал моторе» пробивает дорогу в новый для себя сегмент рынка. Фирма готовит 250-сильную версию вседо рожника VUE и 200-сильный компактный Ion. По утверждению маркетологов фирмы, покупателей сегодня интересуют именно мощные модификации. НовыеHONDA ACCORDпонские производители уже не одно десятилетие разрабатывают отличающиеся по внешности, «начинке» и потребительским качествам модели для рынков Европы и США. Но если американцы уже давно вывели «Аккорд» в число самых популярных моделей в классе, то до конца угодить европейцам «Хонде» не удавалось. Сейчас фирма предпринимает очередную попытку покорения Старого Света - с седьмым поколением европейского «Аккорда». На сей раз автомобилистов Европы постарались прельстить не только эталонным качеством изготовления и надежностью. Теперь «Аккорд» трудно упрекнуть в пресной внешности или отсутствии собственного «я». Особенно это касается универсала, который появится чуть позже седана. Подправили нередко хромающую на «японцах» звукоизоляцию: болееверсии вседорожника и компакта, названные Red Line (с доработанными тормозами и спортивной подвеской), должны переманить часть покупателей у традиционного лидера в области динамичных городских автомобилей - «Хонды» данные приводит информационное агентство PIN Вопреки ожиданиям, выпускаемый БМВ новый «Мини» приобретают, как правило, в наиболее мощном варианте «Купер S». Портрет среднестатистического покупателя также многих удивит это мужчина в возрасте 46 лет. Спрос на машину продолжает расти и по расчетам достигнет 180 000 единиц в год. а подходе долгожданный ЕМВ шестой серии с заводским индексом Е64. Вероятно, кабриолет оснастят 325-сильной «восьмеркой» или шестицилиндровым 225-сильным агрегатом. Скорее всего, подъемная крыша авто будет жесткой - разумеется, с электроприводом. Более просторная, чем кабриолеты «Ауди-А4» и «Мерседес-CLK», «шестерЯпросторный по сравнению с предшественником салон буквально оброс звукопоглощающими матами, а двигатель установлен на подрамнике. Плюс отличная аэродинамика (С х =0,26), снижающая до минимума шум воздуха на высоких скоростях. «Хонда» позиционирует «Аккорд» как «престижный автомобиль со спортивным характером» и подкрепляет слова делом: задняя подвеска - пятирычажная, а жесткость кузова возросла на 17%. Спортивные амбиции подкрепляют 2- и 2,4-литровый двигатели (114 кВт/155 л. с. и 140 кВт/190 л. с ) , пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач или пятиступенчатый «автомат». Максимальная скорость наиболее мощного «Аккорда» 227 км/ч, а первая сотня дается ему за 7,9 с, причем расход топлива в смешанном цикле всего 9 л/100 км. Салон машины просторен и уютен. На страже безопасности пассажиров, помимо традиционных передних подушек, стоят и боковые «шторки». За температуру в салоне отвечает климат-контроль с двумя зонами кондиционирования для левой и правой частей салона. Особое внимание уделили панели приборов. Если машина заперта, панель чернеет пустотой. Стоит открыть дверь, приборы озаряет легкая подсветка, которая становится ярче при повороте ключа зажигания. В общем, японские «композиторы» постарались угодить самым избалованным европейским слушателям. Кажется, такой «Аккорд» им должен понравиться.ЛНка» поступит в продажу в марте будущего года по цене от 45 тысяч евро.Вскором времени под маркой СААБ появится семиместный вседорожник на базе «Шевроле-ТрейлБлейзер». Машине дадут индекс 9-8, а выпуск наладят на заводе «Джи-Эм» в штате Огайо. Есть в планах фирмы и «горячий» СААБ, в основе которого... «Субару-Импреза WRX».104За рулем 6/2003 НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАFORD EVERESTвтомобиль из Азии... Чаще всего при этих словах возникают ассоциации с японскими или корейскими машинами. Хотя встречаются на наших дорогах и «протоны» из Малайзии, знают в России индийские «тата». А вот о машинах, сделанных в Таиланде, мало кто слышал. Весной в Бангкоке прошел уже 24-й автосалон, второй по значению в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мировую премьеру в этом году отметил «Форд-Эверест», продукт СП «Отоальянс компани». Уже из названия ясно, что речь идет о вседорожнике. Имя ему досталось от модификации американского «Экспедишн Эверест», на котором женская команда «Форда» в проАдусмотрены перед каждым сиденьем. И все же кое-что в «Эвересте» оправдывает шлом году штурмовала верзвучное имя - это устойчивая работа двигателя без пошину мира. Нынешний серийный тери мощности в условиях SUV, конечно, не обладает высокогорья. Важное качестальпинистскими способново, если учесть, что продастями, гораздо больше внивать автомобиль будут прежмания уделено максимальде всего в Африке, Индоненому комфорту для всех сезии, Камбодже - там, где езми членов экипажа. Так, сисдят не только по равнинам. Как особенность двигатетема кондиционирования работает раздельно для пелей (под капотом могут разредней и задней частей саломестить 2,5-литровый турбона, держатели стаканов предизель либо 2,6-литровыйКРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров,клапанов и рабочий объем - 6x18x2600 см 3 ; мощность - 90 кВт/122 л. с. при 4500 об/мин; максимальный крутящий момент206 Нм при 3500 об/мин. • Трансмиссия - полноприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-дверный 7-местный универсал; база - 2860 мм. FORD EVEREST представлен на В MS 2003 в Бангкоке.бензиновый) отметим нечасто встречающуюся трехклапанную конструкцию головки цилиндров (два впускных, один выпускной). Активную безопасность обеспечивает четырехканальная АБС, а пассивную - две подушки безопасности спереди, все в базовой комплектации. Разумеется, каждому из пассажиров достанется и ремень безопасности, причем трехточечный. КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - дизельный с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x8x2477 см 3 ; мощность 64 кВт/87 л. а при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент 201 Н-м при 2000 об/мин. • Трансмиссия - подключаемый полный привод с демультипликатором; коробка передач - механическая 5-ступенчатая; подвеска двойные рычаги спереди, неразрезной мост сзади. • Кузов - 4-дверный 2-местный пикап; база - 2960 мм; габарит (дл ина х ширина х высота) 5035x1915x1795 мм; дорожный просвет- 225 мм; снаряженная масса -1640 кг, размер шин - 215/80R16. MITSUBISHI 4W0RK L200 WARRIOR представлен на салоне коммерческих автомобилей NEC 2003 в Бирмингеме.MITSUBISHI 4W0RK L200 WARRIORЗачем американцы покупают их, для остальных остается загадкой. Большие прожорливые автомобили с открытой платформой позади пятиместной кабины, конечно, универсальны и готовы перевезти все, что угодно... Но гонять в таком «грузовике» каждый день на работу?Более практичные англичане покупают пикапы именно в качестве грузовика, рабочей лошадки. Очевидно, на британцев в первую очередь и рассчитан «Мицубиси - 4Ворк Ворриор» («4Work» по-английски звучит - для работы, «Ворриор» - воин), созданный на базе известной модели L200. Его выпускают нев Японии, а в Бразилии и Таиланде. У машины двойная кабина, но без второго ряда сидений. Задние боковые стекла заменили непрозрачными вставками. Получился этакий гибрид фургона и грузовика: с открытой всем ветрам и взглядам платформой и закрытым отсеком. Воин от «Мицубиси» получился грозный: полный привод позволит не выбирать дорогу, даже с тонной груза. По-скольку грузоподъемность сопоставима со снаряженной массой, включили в тормозную систему хитрое устройство LSPV (Load Sensing Proportioning Valve - пропорциональный клапан, чувствующий нагрузку). Оно регулирует работу задних тормозов в зависимости от массы груза.За рулем 6/2003 105 ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАDAEWOO EVANDAВконце прошлого года в Европе появилась новая модель известного южнокорейского (теперь, по сути, американского, принадлежащего «ДжиЭм») производителя. В Азии эту машину называют «Магнусом». А делают наследника «Дэу-Леганзы» не в Сеуле, а в Ханое и Тайпее (Тайвань). «Эванда» - самый большой из седанов «Дэу». Его 4,77 м длины обеспечивают высокий комфорт заднимпассажирам и позволяют взять с собой 0,435 м3 багажа. Все места оборудованы подголовниками и трехточечными ремнями с преднатяжителями. На безопасностьработают также надувные подушки спереди и по бокам. Такое оснащение до сих пор не было типичным для корейских автомобилей. Кузов новинки (а вот это уже традиция) выполнен «Италдизайном» под руководством самого Дж. Джуджаро. На этот раз маэстро воспользовался элементами стиля «нью эйдж» - во всяком случае, провел несколько острых граней по боковинам и капоту. Из особенностей конструкции «Эванды» отметим адаптивную автоматическую коробку передач, запоминающую стиль вождения хозяина (такую ставят на некоторые версии), усилитель руля SSPS (Speed Sensitive Power Steering чувствительный к скорости) и упругие резиновые элементы между кузовом и подвеской. Говорить о сервоприводах в данном случае излишне: всевозможные моторчики, в том числе для поднятия-опускания сиденья водителя, входят в базовую комплектацию. бителям острых ощущений предлагают 21 товарный автомобиль. В машине многое необычно. Взять хотя бы двигатель объемом 3,7 ли мощностью почти 700 л. с ! Получается, с литра снимают почти 200 «лошадок». При массе 1300 кг это обеспечивает разгон до первой сотни за 3,9 с, а максималку - под три с половиной сотни. Вот тут и потребовалось участие «Мишлен»: ее специалисты создали широченные сверхнизкопрофильные шины. Они не только выдерживают гоночные скорости, но и позволяют не беспокоиться о проколах. Даже без воздуха в колесах «Эдонис» не потеряет управляемости и сможет проехать 200 км до ближайшего шиномонтажа. Разумеется, коробка передач - механическая (какое уж удовольствие от «автомата» на такой машине!), главная передача с самоблокирую-КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1998 см 3 ; мощность - 96 кВт/131 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент181 Н-м при 4200 об/мин. • Трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая; подвеска «Мак-Ферсон» спереди, многорычажная сзади. • Кузов - 4-дверный седан; база - 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4770x1815x1440 мм; снаряженная масса -1310-1470 кг, размер шин - от 195/70R14 до 205/55R16. DAEWOO EVANDA представлен на автосалоне в Париже в 2002 году.Двухлитровый двигатель может показаться слабоватым для автомобиля массой около полутора тонн; тем не менее, он разгонит «Эванду» до первой сотни менее чем за 10 с. Кстати, средний расход топлива в смешанном цикле не превышает 8,8 л/100 км, а это сегодня, пожалуй, более актуально, чем «максималка». КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый с турбонаддувом и интеркулером; число цилиндров,клапанов и рабочий объем - 12x48x3760 см 3 ; мощность - 507 кВт/689 л. с. при 8000 об/мин; максимальный крутящий момент- 735 Нм при 3200 об/мин. • Трансмиссия - задний привод; коробка передач - механическая 6-ступенчатая. • Кузов - 2-местное купе; база 2560 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4350x1990x1120; снаряженная масса - 1300 кг, размер шин - 245-650 ZR18 спереди, 335-670 ZR 20 сзади; максимальная скорость - 365 км/ч. В ENGINEERING ED0NIS представлен в 2001 году, поступит в продажу летом 2003 года.В ENGINEERING ED0NISИтальянские марки «Феррари», «Мазерати», «Ламборгини» на слуху. А вот о небольшой компании «Би Инжиниринг» из Кампогальяно слышали немногие. Эту фирму заинтересовали оставшиеся после банкротства компании «Артиоли» заготовки для кузовов «Бугатти-ЕВ 110» и ЕВ 112 (их было выпущено 139 шт.) и блоки 12-цилиндровых двигателей. Купив это добро за бесценок и заручившись финансовой поддержкой шинного гранда «Мишлен», под руководством бывшего дизайнера «Феррари» Никколо Матерацци разработали двухместный автомобиль по имени «Эдонис» (в переводе с греческого - удовольствие). Прототип справил премьеру еще в 2001 году, а нынче лющимся дифференциалом. Конечно, не проходимости ради, а чтобы лучше распределять огромный крутящий момент. Двигатель расположен в базе, каркас кузова - углепластиковый, а его наружные панели - из алюминия.106За рулем 6/2003 НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАКомпания «Тойота» атакует рынок США первой компактной машиной нового брэнда «Сион» (Scion). Пятидверную модель хА оснастят автоматиче-%Ш^•Я*£ L^5Бйу - ~алл.*£\аО+^авУ-'лЯ ^9NISSAN TEANAЗтот автомобиль поначалу будут продавать лишь в азиатских регионах. Но не случайно же выбрали имя, понятное... североамериканским аборигенам. («Тиана» на индейском наречии - начало). Вероятно, вскоре автомобиль появится ив США. Тем более что «Тиана» из числа любимых там седанов «класса люкс для искушенных водителей». Но для начала новинку обкатают на родине. Фирмой впервые применен бесступенчатый ременный вариатор, спроектированный для двигателя большого рабочего объема - 3,5-литровой «шестерки». Названный «Экстроником» (XTRONIC) вариатор должен передать солидный крутящий момент и обеспечить плавный, без рывков, набор скорости в сочетании с экономичностью. В электронную память «коробки» заложено шесть виртуальных передаточных отношений. Это позволяет при желании последовательно переключать передачи вручную, если полная автоматика наскучит или водитель возомнит себя умнее компьютера.ской коробкой передач и 108-сильным мотором. Вскоре появится и трехдверный «Сион-хВ». При цене от 12,5 до 143 тысячи долларов «сионы» оснащены кондиционерами, АБС, системами противобуксовки, тягового контроля и стабилизации траектории.ОNISSAN TEANA представлена в феврале 2003 года в Токио.Что касается «люкса», его приметы сразу бросаются в глаза. В интерьере вставки из ценных пород дерева, кожа тонкой выделки, огромное пространство между рядами сидений. Еще одна новинка «Тианы» - устройство Autech Driving Helper. Этот помощник водителя позволяет вообще не касаться педалей: небольшой джойстик слева от руля заменяет обе. Как утверждают, опция удобна в дальних поездках ик тому же превращает «Тиану» в идеальное транспортное средство для состоятельных водителей-инвалидов...чередной юбилей отметила «ХондаСивик»: в марте с конвейера сошла 15-миллионная машина. Первый «Сивик» увидел свет в июле 1972 года, сейчас выпускают седьмое поколение модели. Ежегодный объем производства бестселлера «Хонды» достигает 600 000 экземпляров, а продают «сивики» в 160 странах мира. авершаются испытания прототипа «Мерседес-Бенц CLE», который фирма классифицирует как «четырехдверное купе». По сути, это седан с более динамичным обликом, создаваеЗмым низкой стеклянной крышей, плавно перетекающей в покатые ветровое и заднее стекла. Новинку предложат в 2004 году по цене от 50 000 евро; предусмотрены только шести- или восьмицилиндровые моторы мощностью от 204 до 326 л. с.К2005 году в Китае появится завод еще одного именитого производителя - БМВ. По словам главы фирмы Хельмута Панке, компания инвестирует около 500 млн. долл. в совместное предприятие, где будут выпускать машины третьей и пятой серий - до 30 тысяч в год.За рулем 6/2003 107