В СерИЮ«ГАЗЕЛИ» С ДИЗЕЛЯМИ IVECOИВЕКО - ИЗ КАКОГО ВЕКА?МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВСточки зрения зоолога, газель выглядит так: «Рога козьи, стан олений...». «Дизель ИВЕКО с турбонаддувом и интеркулером», - начнет рассказывать о новой «Газели» инженер. Но зачем «Газели» итальянский дизель? И чем провинился опальный герр «Штайр»? Вспомним историю: первые «газели» проектировались... под ИВЕКО! Точнее говоря, приверженцам бензина предназначался новый тогда «406-й» мотор, а поглощать дизтопливо должен был «итальянец», в ту пору еще безнаддувный. «Ивеки» хорошо покупали в Европе, большие объемы продаж благотворно влияли на цены - оставалось создать совместное предприятие, но... Как говорится, не срослось. Долгое время серийным «газелям» доставались только бензиновые моторы, в том числе супердревние «402-е», а на перспективные машины поочередно примеряли дизельные «ниссаны», «тойоты», «мерседесы», «пежо», БМВ... Этот не лезет по габаритам, у того «непрямой» впрыск, третий перегревается - в итоге добро получили «Штайр» и все тот же ИВЕКО. «Австриец» был приглашен ко двору, а «итальянец» терпеливо ждал, когда его снова позовут. И, как ни странно, дождался... Обновленные мордочки «газелей» (ЗР, 2003, № 4) уже примелькались на дорогах, однако внешние атрибуты рестайлинга - лишь макушка айсберга. Куда важнее, что конструкторы сумели развести силовые элементы - лонжероны кабины. Это позволило заметно уве-Обновленный подкапотный отсек готов принять моторы разных типов и марок. Наклейка не очень эстетичная, но содержит адрес изготовителя.личить размеры подкапотного пространства: на 500 мм вширь, на 60 ввысь, а также вдоль. А дополнительная жилплощадь позволяет размещать новых жильцов - старый ИВЕКО, как мы уже сказали, был безнаддувным, а новому нужны и турбокомпрессор, и охладитель наддувочного воздуха: какникак, Евро II... Кстати, если дело дойдет до АБС, то и ей место найдется. Поставка 120 дизельных ИВЕКО вопрос решенный: контракт подписан, а 65 грузовичков уже кушают дизтопливо. Первые сведения о них таковы: максимальная скорость - примерно 120-125 км/ч, средний расход топлива - 10-11 л/100 км, а если честно ездить в режиме 60 км/ч, то аппетит падает до 7,5 л. Отметим, что установка ИВЕКО требует небольших изменений в трансмиссии. Так, к применяемым сегодня главным парам 5,125 и 4,55 добавляется еще одна - 4,1. Коробка передач сохранила прежние передаточные числаи отличается главным образом посадочными размерами. Приятно, что улучшенные синхронизаторы наконецто позволят включать первую и вторую передачи, не натирая мозолей, но это новшество к мотору отношения не имеет. Нужно было когда-нибудь решить проблему - вот и решили. Чтобы не краснеть перед «итальянцем»... Впрочем, впору краснеть самому «итальянцу». При такой удельной энергетике ему в калашном ряду делать нечего - достаточно изучить приведенную таблицу и сделать вывод об актуальности конструкции. Не случайно статистика говорит, что на европейском рынке дела у ИВЕКО неважные. Может, нас «приятно удивит» цена? Официальная версия такова - итальянский агрегат поднимет стоимость грузовичка на 1500-3000 долларов. Видать, масштабная дизелизация нам пока что не светит. Средний срок окупаемости бензиновой «Газели» от восьми месяцев до двух лет: за этот период ее «убивают» наповал. А дорогой импортный дизель, будь он хоть дважды безотказным, делает машину неравнонадежной - что прикажете делать с магнитолой, у которой сгорели все транзисторы, а лентопротяжка еще цела? Вот именно - все равно в утиль... Что касается вышеупомянутого герра «Штайра», ему вместо обвинительного заключения вынесен непонятный приговор: программа приостановлена... Цены ни при чем - у «Штайра» и ИВЕКО отличаются ненамного. Между тем, по агентурным сведениям, на складе лежат «штайровские» комплектующие стоимостью около двух миллионов - не рублей, конечно. Скорее всего, «австрийца» еще не похоронили, а перед заводскими конструкторами поставлена задача уметь встраивать под «газелевские» капоты то, что отвечает неким сиюминутным соображениям, диктуемым свыше, - «Штайр», «Андорию», ИВЕКО, «Пежо»... Интересно, а кто диктует тем, «свыше»? • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ IVEC0Модель 8140.43С2590 С турбонаддувом • интеркулсром Р4 2,8 94,4 100 18,5 78/106,1 3600 250 1800 210 240Расположение, число цилиндров Рабочий объем, л Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Максимальный момент, Н-м при об/мин Удельный расход топлива, г/кВтч Масса, кгЗа рулем 6/200381