ТЕХНИКАв сериюСБОРКА «ХЁНДЭ» В РОССИИЕбудет купить только под заказ: повышенного интереса к ней не ожидают. Все-таки наш человек, решившись на покупку современного автомобиля, желает получить комфорт по максимуму, поэтому упор делается на две популярные версии: за 9,5 тыс. долл. («механика», кондиционер) и 10,5 тыс. («автомат»). На такие автомобили сегодня высокий спрос. - Если еще в марте мы собирали в день по 30 автомобилей, то уже в апреле - 52, - рассказывает Андрей Фрадкин. - Спрос все равно превышает предложение, но мы не можем слишком быстро наращивать объемы - все дело упирается в кадры. Несколько лет назад первое поколение работников почти полностью прошло обучение в Корее, Германии, Франции. Нам удалось сохранить кадры, и теперь они обучают новых рабочих. Торопиться с этим нельзя, иначе пострадает качество. Кстати, параллельно с наладкой сварочного оборудования в Таганроге два ИГОРЬ МОРЖДРЕТТО. ФОТО: АНДРЕИ КОЧЕТОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ месяца работала большая группа аудиНедавно здесь случились большие торов из Кореи - модель хоть и произсли верно, что история развивается по спирали, то судьба Таганрогперемены - 15 апреля заработал сваводится в России, остается собственноского автозавода служит тому подрочный цех (отладка его шла с начала стью «Хёндэ», ее люди строго следят тверждением. Построенный за негода). И теперь на складе огромные за качеством продукции. Так вот, никаполные 18 месяцев практически картонные ящики с надписью «Made in ких отклонений аудит не выявил. Но «с нуля», рассчитанный на выпуск 180 Turkey» (оттуда приходили сваренные качество сборки - только полдела: протысяч лицензионных автомобилей кузова) сменили ящики «Made in Korea» изводитель обязан позаботиться и об уровне техобслуживания, соответству«Дэу», завод был задуман как серьезкуда меньшего размера. - Запуск сварочной линии позволил ющем международным стандартам. ный конкурент старых отечественных производителей, ему предрекали больперейти на производство пяти вариан- Со многими дилерами мы работаем шое будущее. Но случилось два кризиса тов комплектаций и снизить минидавно, еще с тех времен, когда собирали - материнской компании «Дэу» и наш, мальную розничную цену, - объясняет в Ростове и Таганроге «Дэу», - говорит августовский, после чего о ТагАЗе почкоммерческий директор ТагАЗа Андзаместитель коммерческого директора ти забыли. Завод, однако, не умер, а порей Фрадкин. - Теперь самый дешевый Андрей Кудин. - Практически у всех тихоньку освоил сборку двух совершен«Акцент» с гидроусилителем, иммоби- есть нормальные сервисные станции, но разных автомобилей - французского лайзером и 1,5-литровым мотором везде можно купить запчасти для нафургона «Ситроен-Берлинго» и корейстоит всего 8,5 тыс. долл.! А самый доших машин. А недавно специально для ского седана «Хёндэ-Акцент». С каждым рогой - с «автоматом», кондиционеобслуживания автомобилей «Хёндэ» мы днем их все больше на улицах, и уже, ром, полным электропакетом, АБС и приобрели в Корее большую партию дикажется, никого не удивляет сочетание подушками безопасности обойдется в агностического оборудования и прода11,8 тыс. долл. «Хёндэ» из Таганрога». ем его дилерам в кредит, со значительРуководители предприятия не скрыной отсрочкой платежей. вают, что «бюджетную» версию можно НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ Пока на 2003 год подписан контОдин из немногих в мире пятиэтажный ракт на поставку 6 тыс. машинокомпавтосборочный завод разместился на лектов из Кореи, но, видимо, на территории другого предприятия ТагАЗе соберут намного больше. комбайнового, поэтому пропуск на Спрос на недорогие «хёндэ» растет лавход приходится получать дважды. Чтовинообразно, поэтому здесь рассчитыбы потом с обычной улицы провинцивают в следующем году выйти на уроального южнорусского городка, миновень 9-11 тыс. штук, из которых 2 тывав двор не слишком преуспевающего сячи отправятся на Украину. В перспезавода, попасть в современный цех. Тут ктивных планах - освоение еще одной нет грохота и пыли, зато звучит какаямодели. Какой - руководители завода то странная музыка, а по конвейеру непока не говорят. Но, по слухам, циркуспешно плывут корпуса автомобилей, лирующим в Ростове и Таганроге, уже потихоньку обретая цвет и «начинку», к концу года на ТагАЗе должны сочтобы в конце его сочно заурчать 102брать установочную партию «ХёндэКузов made in Russia ничем не отлисильным мотором и сорваться навстреСоната». Посмотрим, что там будет на чается от корейского. чу покупателю. новом витке развития?.. аРОДИЛСЯ В ТАГАНРОГЕ66За рулем 6/2003