54
55
56
58
ТЕХНИКАнаше знакомствоCHRYSLER GRAND VOYAGERЗНАМЕНИТЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК ИЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО КОНСТАНТИН ЯКУБОВвзрослым дядям знакомо мальчишеское желание выпендриться: подходя к «Вояджеру», нажимаю кнопку на лежащем в кармане брелоке - и огромная кормовая дверь, жужжа электроприводами, поплыла вверх. Бросаю в «трюм» сумку, еще пару раз незаметно касаюсь пульта - багажник закрывается, зато боковая дверь плавно откатывается и, пропустив меня в кожано-замшевый салон, с мягким жужжанием возвращается на место. Вдохновенно зашушукались бабушки на лавке, компания подростков открыла рты, на миг забыв про пиво.В Европе продают мини-вэны, собранные в австрийском Граце, однако корни у машины американские, а значит - простор и максимум комфорта. Даже обычный «Вояджер» длиной 4,8 м - один из самых крупных в классе. Что уж говорить о тестовом, у которого между номерными знаками больше пяти метров! Да еще два метра ширины, 1,8 м высоты, пять огромных дверей и снаряженная масса больше двух тонн. Мини-вэном его называют, похоже, по инерции; это скорее макси-вэн. Гигантский салон допускает различные варианты планировки - в нашеймашине по паре отдельных кресел в двух первых рядах и трехместный диван сзади. Здесь нет выступающих порогов, пол абсолютно ровный, и благодаря высоте потолка 1230 мм внутри достаточно легко перейти с места на место. Ограничений на габариты пассажиров - никаких, за рулем чувствуешь себя как в любимом кресле перед камином. Жаль, что некуда пристроить левую ногу - площадки нет, да непривычна американская «кочерга» автоматической коробки на руле. Что любопытно, объемистый бокс между передними сиденьями переставляется в средний CHRYSLER GRAND VOYAGERКРАТКИЕ ДАННЫЕCHRYSLER GRAND VOYAGER• Мини-вэн «Вояджер» {«Путешественник») появился в программе «Крайслера» в 1983 году. В1990,1995 и 2001 гг. были представлены новые поколения ставшего популярным автомобиля. Идентичная модель выпускается под именем «Додж-Караван», производство «ПлимутаВояджвр» прекращено. • Привод - передний или полный, стандартная или удлиненная («Гран Вояджер») база, наиболее богатая версия называется «Таун знд Кантри». Оснащается бензиновыми моторами 2,4; 3,3 и 3,8 л, а также 2,5-литровым турбодизелем, механической коробкой передач или «автоматом». • За двадцать лет выпущено десять миллионов ставших культовыми мини-вэнов. Сегодня мощность трех предприятий в Европе и Америке составляет 2766 машин в день. В В России «Крайслер-Вояджер» стоит от 30,9 до 47,9 тыс. евро. Стоимость тестового автомобиля - 44,6 тыс. евро.На крыше - две подвижные поперечины для длинномерных грузов. Просторный салон, мягкие кресла, отличный обзор - чем не экспресс дальнего следования?Пульты управления аудиосистемой (вверху) и климатом (внизу) похожи, как братья.Огромный салон легко вмещает семерых.ряд: там есть специальные крепления и электроразъемы. Естественно, кресла можно сложить или демонтировать вовсе, а диван - перемещать вперед-назад на 170 мм. В роли пассажиров легко представить, например, сотрудников или гостей крупной фирмы: в атмосфере «Вояджера» они будто в домашней обстановке. Сзади - неслабый багажник, который даже в самом «стесненном» виде вмещает около 400 л. Если же убрать сиденья, получится просто невероятный объем: 4680 л!56 За рулем 6/2003Впрочем, «американцы» славятся не только размерами, но и богатым оснащением. Наш «Вояджер» стоимостью 44,6 тыс. евро в комплектации Limited под стать автомобилю представительского класса - дороже только полноприводная версия. Например, опознав хозяина, «путешественник» автоматически восстановит регулировки сиденья, зеркал и аудиосистемы. Кстати, последняя, кроме тюнера, CD-плейера, усилителя и восьми динамиков, включает еще и CD-чейнджер на шесть дисков, а управление системой дублировано на руле. Многочисленные умные функции можно программировать по своему вкусу: автоматическое запирание дверей, длительность «сопровождающей» подсветки фарами (до 90 с), задержку отключения сервоприводов после выключения зажигания (до 45 с); можно выбрать один из пяти языков общения с борт-компьютером. Климатическая установка здесь трехзонная с отдельным пультом для задних пассажиров. Им проще, а вот мне с непривычки приходилось то и дело вспоминать, который из двух пуль-I ТЕХНИКАнаше знакомствоCHRYSLER GRAND VOYAGERтов-близнецов управляет климатом, а который - музыкой. Естественно, «продвинутые» системы безопасности: АБС, «трэкшн контроль», а также преднатяжители ремней, умные фронтальные подушки, степень наполнения которых зависит от скорости столкновения, а также боковые подушки. Между прочим, у «Вояджера» достаточно оригинальная подвеска: если спереди - привычные «Мак-Ферсоны», то сзади - прочная балка на двух длинных однолистовых рессорах. А чтобы исключить поперечное перемещение моста, установлена тяга Панара. Кстати, в дополнительное оборудование входят задние амортизаторы с автоматическим поддержанием дорожного просвета - именно такие стояли на тестовой машине. Помните анекдот: «А теперь пилот первого класса Сидоров попробует поднять все это в воздух»? Очень похоже на мои ощущения перед поездкой. Ничего, обошлось. Если не отвлекаться на всякие штучки-дрючки, вполне можно ездить даже в столичной толчее. Конечно, надо привыкнуть к внушительным габаритам «Гран Вояджера», но характер у него оказался покладистым и незлобивым, а поведение степенным: легкий руль, мягкие педали, чуть замедОригинальное решение: форсунка омывателя встроена в повторитель стоп-сигнала.ленный «автоматом» отклик на педаль 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ акселератора, мощные тормоза. Через CHRYSLER GRAND VOYAGER десять минут езды расслабился, как В Общи» данные в комнате отдыха: спокойно и умироРазмеры, мм: творенно катил в среднем ряду, снисхо5095 длина 1997 ширина дительно наблюдая за нервной суетой высота 1749 (1803) вокруг. Радиус поворота, м 6,3 Иногда, правда, позволял себе «наСнаряженная масса, кг 2043 2623 Полная масса, кг ступить на педаль» под вспышку зелено179 Максимальная скорость, км/ч го, чтобы ощутить мощную и ровную 12,6 Время разгона 0-100 км/ч, с тягу V-образной «шестерки». Однако Топливо/запас топлива, л АИ-95/75 Расход топлива, л/100 км борткомпьютер с пугающими цифрами (по нормативу BJ 99/100): расхода топлива мгновенно остужал загородньм цикл 9,9 мои порывы - лишь длительная загогородской цикл 17,3 родная прогулка позволила удержать В Кузов показатель среднего расхода на уровне Количество дверей 5 18,5/100 км, в городе в «двадцатку» не Число мест 7 уложиться. Будем объективны: 174 л. с. В Двигатель бензиновый с 3,3 л рабочего объема - показатель даРасположение, число цилиндров V6 леко не рекордный, хотя для мини-вэна, Число клапанов 12 пожалуй, важнее высокий крутящий Рабочий объем, см 3301 момент 278 Н-м. Мотор весьма умеренСтепень сжатия 9,4 Мощность, кВт/а с 128/174 но форсирован, легко переваривает лю3КОМПЛЕКТАЦИЯАС Б Противобуксовочная система Боковые подушки безопасности Кондиционер Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотумаиньв фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесопри об/мин Крутящий момент, Н-м при об/ мин В Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IVЗ.Х.5100 278 4000передний автоматическая четырехступенчатая 2,84 1,57 1,00 0,69 2,21 3,62Для перевозки объемистого груза задний диван можно сдвинуть вперед на 170 мм, сложить его спинку или демонтировать целиком.Главная передача ВХодовая часть Подвеска: спередисзадиУсилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние "Высота по дугамтипа «Мак-Ферсон» на подрамнике, стабилизатор зависимая, балка на рессорах, тяга Панара, система поддержания уровня гидравлический 215/65R16;225/60R16 гидравлические с усилителем и АБС вентилируемые дисковые дисковыебой бензин - от «девяносто первого» до «девяносто восьмого», тем не менее интервалы между ТО по-американски невелики - каждые полгода или 12 тыс. км. А для тяжелых условий эксплуатации - пыль, грязь, низкие температуры, езда в пробках и на короткие расстояния - и вовсе три месяца или 4800 км! Так в Москве все эти неприятности, вместе или порознь, встречаются круглый год... • Редакция благодарит российское представительство компании «ДАЙМЛЕРКРАЙСЛЕР» за предоставленный автомобиль.58 За рулем 6/2003