76
77
78
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВИНКИ «АУДИ»БЛЮДА С ТОНКИМ ВКУСОММаксим Сачков. Фото автора и «Ауди»– Так много журналистов... Будет что-то особенное? – спросила меня барышня-пограничник в аэропорту Мюнхена. – Точно не знаю, но от «Ауди» всегда ожидаешь чего-то особенного. На этот раз основное действо разворачивалось недалеко от сердца Баварии – в местечке Ашау, известном удивительно красивой природой и изысканными кулинарными традициями. Так что пожелаем себе приятного аппетита. баварского меню семейство моторов TFSI – среди серийных бензиновых двигателей пока только эти оснащены и турбонаддувом, и впрыском топлива непосредственно вкамеру сгорания. Впервые «отведать» это блюдо удалось около года назад (ЗР, 2004, №10 и 11). Тогда представили двухлитровый агрегат в единственном варианте, мощностью 147кВт/ 200 л.с. Теперь палитру вкусов расширили, добавив еще два двигателя TFSI. Поиграв настройками и немногопоколдовав с «железом», мотористам удалось получить из того же объема 170 и 220л. с. Самый скромный агрегат нашел свое место под капотом «Ауди-А6», сделав автомобиль среднего класса экономичным и относительно недорогим. Он не потешит драйверские амбиции, не насытит организм адреналином. Но не всем покупателям это нужно – «шестерка» с впряженными 170 «лошадками» рассчитана на спокойных людей, предпочитающих комфортное передвижение из одного пункта в другой. Тяговитый мотор с уравновешенным характером везет уже с 1700 об/мин, а благодаря хорошей шумоизоляции «Ауди» иной раз забываешь переключиться вверх – так иедешь по городу на одной передаче. Впрочем, тем, кто предпочитает комфорт, лучше заказать А6 с вариатором «Мультитроник». Двух литров вполне хватает, чтобы энергично ускоряться на обгоне – двигатель не «скисает» почти до самого ограничителя. Для уравновешенного водителя – замечательный агрегат. Пятьдесят шесть журналистов из 26 стран присудили ему титул «Лучший двигатель года» заслуженно.ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИИнтерес к местной кухне у гостей появился сразу, стоило увидеть одним из пунктов«Ауди-А4» DTM Edition от придворной фирмы «Кваттро» планируют поставлять в Россию. Переднеприводный вариант с двухлитровым 220-сильным двигателем TFSI и шестиступенчатой механической коробкой будут продавать за $56 990, а полноприводную версию оценивают почти на три с половиной тысячи дороже.76За рулем 09/2005 В переднеприводном варианте 200-сильный двигатель TFSI работает с шестиступенчатой коробкой DSG, имеющей два сцепления. Вполноприводной трансмиссии – классическая «механика» с таким же количеством передач.ния. И на переднеприводных автомобилях, и в варианте 4х4 мотор работает в паре сшестиступенчатой механической коробкой. Версия DTM E dition отличается от обычной А4 более жесткой подвеской с оригинальными пружинами и амортизаторами, уменьшенным на 20 мм дорожным просветом. Передние тормозные диски, в отличие от серийных, не только вентилируемые, но и перфорированные. А 18дюймовые колеса по стилю напоминают те, на которых ездят в гонках серии DTM. С трудом сдерживаюсь от дифирамбов в адрес «АудиА4» DTM E dition: отлично разгоняется, идеально прописывает повороты, прилипает к дороге… Все это чистая правда, но меня ждет еще один автомобиль.ЖЕЛАЕТЕ ДЕСЕРТ?На сладкое местные кулинары предложили обновленный «Ауди-А3». Изменений не так много – внешность лишь слегка подретушировали. Вслед за другими моделями с четырьмя кольцами компакты из Ингольштадта, в том числе пятидверный «Спортбек», получили фирменную радиаторную решетку Singleframe. Цветовая палитра красок пополнилась черным и красным. Выбираю серебристый «Ауди-А3» с тюнинговым пакетом S-line, разработанным компанией «Кваттро» (Quattro GmbH), – такой вариант для этой модели предлагают впервые. Иные бамперы дополнительно подтягивают осанку, спойлер на крыше добавляетдинамичности. На порогах, решетке радиатора и бортах – отличительные шильдики S-line. В этом исполнении «трешка» стала на 25 мм ближе кземле. Спортивная короткоходная подвеска наделила автомобиль великолепной управляемостью. Шасси, способное ив обычном вариантеЗа рулем 09/2005Краткая характеристика новых двигателей TFSI – внизу дизельная тяга, наверху – «бензиновая» мощность.НЕСИТЕ ГОРЯЧЕЕВ руке ключи от «Ауди-А4» вварианте DTM Edition – можно встряхнуться! От обычной «четверки» ее отличают оригинальные бамперы, углепластиковый спойлер на крышке багажника, два внушительных сопла выпускной системы и задние диффузоры, заимствованные из спорта. Самое заметное изменение в интерьере – спортивные сиденья «Рекаро» из кожи и микроволокна. Этими же материалами обшит трехспицевый руль с фирменной эмблемой. Для пущей спортивности панель приборов и обшивки дверейукрашены углепластиковыми вставками. Но самое интересное скрыто под капотом. Двигатель мощностью 220 л. с. – наиболее форсированный из семейства TFSI. Достичь высоких показателей удалось, применив оригинальные поршни, доработав турбонагнетатель и, безусловно, поколдовав с настройками системы управле-77 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВИНКИ «АУДИ» ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAUDIA3 2,0 A3 TFSITFSI 2,0 A4 DTM A4 DTM A6 2,0 EditionEditionTFSI quattroquattroСерийный «Ауди-А3» с 2-литровым TFSI комплектуют 17-дюймовыми двухцветными дисками из легкого сплава. Для машин с пакетом S-line предлагают 20-спицевые колеса на дюйм больше.утолить жажду скорости, теперь просто провоцирует на озорные выходки. Горные серпантины на границе с Австрией, будто специально созданные для этой машины, подарили редкое ощущение раскрепощенности – стоит немного превысить скорость в повороте, как в управление деликатно вмешивается новейшая система стабилизации. Она умеет не только подтормаживать колеса, но и изменять усилие на руле, подсказывая водителю, что делать. В критический момент штурвал становится податливее, позволяя легче стабилизировать машину, но если водитель ошибочно перекрутит баранку, усилие на руле возрастает. Под капотом «трешки» оказался средний по мощности TFSI. Субъективно авто-мобиль с 200-сильным наддувным мотором не уступает «Ауди-А4», имеющему на 20 «лошадок» больше. Динамики и тяговитости обоим не занимать, хотя характер у середнячка не столь взрывной. Обновленная А3 получила еще одну систему (Hill Hold Assist), которая не позволяет автомобилю катиться назад при троганье в горку. Пока водитель переносит ногу на педаль акселератора, электроника удерживает давление в тормозной системе. Ожидания оправдались – в Ашау действительно готовят вкусные блюда. А главное, их можно будет отведать ив России – новинки от «Ауди» у нас обязательно появятся, причем скоро. Полагаю, они многим придутся по вкусу, хотя и принято считать, что о вкусах не спорят.Общие данные Размеры, мм: длина421446014933 ширина176517721855 высота142113971463 база257826552843 колея спереди/сзади 1534/15071521/15261612/1618 Радиус поворота, м5,45,56,0 Снаряженная масса, кг13701430145515201590 Полная масса, кг19301990197520402220 Время разгона 0–100 км/ч, с6,97,07,16,98,7 Максим. скорость, км/ч236234247244223 ТопливоАИ-95-98АИ-95-98АИ-98АИ-98АИ-95-98 запас топлива, л5560706370 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,06,86,26,96,4 городской цикл10,612,311,312,711,0 смешанный цикл7,78,88,19,08,1 Кузов Количество дверей/мест3/54/5 Объем багажника (VDA), л350/1080281/1011460/833565/1660 Двигатель Расположение спереди поперечноспереди продольно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 1984 Степень сжатия10,510,510,3 Мощность, кВт/л.с.147/200162/220125/170 при об/мин5100–60005900–61004300–6000 Крутящий момент, Н . м280300280 при об/мин1500–50002200–40001800–4200 Трансмиссия Типпередне-полно-передне-полно-переднеприводнаяприводнаяприводнаяприводнаяприводнаяКоробка передачA6M6M6M6M6 Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управлениетипа «Мак-Ферсон»на поперечных рычагах многорычажная реечное с электро-реечное усилителемс гидроусилителемТормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин225/45R17235/40R18205/60R16 Безопасность АктивнаяABS, EBD, ESP, Brake Assist, ASR Пассивная 6 подушек, активные подголовникиБОЛЬШЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИРасширяется семейство двигателей FSI с непосредственнымвпрыском бензина, выпускаемых фирмой «Ауди». Двухлитровый наддувный мотор (на фото) теперь представлен в трех вариантах – 170, 200 и 220л.с. Впервые скрестить турбонаддув и непосредственный впрыск мотористам «Ауди» удалось на спортивной модели R8, которая четыре раза выигрывала гонки в Ле-Мане. Спортивный опыт был использован и при создании 220-сильного двухлитрового TFSI для «Ауди-А4» DTM Edition. Ожидается пополнение атмосферных двигателей снепосредственным впрыском. Наряду с уже выпускаемыми агрегатами FSI объемом 1,6, 2,0 и 3,2л, в четвертом квартале этого года пойдет в серию 4,2-литровая «восьмерка» для RS4. Этот высокооборотный мотор раскручивается до 8250об/мин и выдает 309 кВт/420 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 430 H . м, причем 90% достигается уже при 2250об/мин.78За рулем 09/2005