98
99
100
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI GRAND VITARAСЕКРЕТНЫЙ ГРАНДМихаил Гзовский. Фото: Георгий СадковНаправляясь за «Гранд Витарой» в салон одного из дилеров «Сузуки», я до последней минуты сомневался: действительно ли вседорожник окажется абсолютно новым, как нам обещали? Дело в том, что тогда, в самом конце июля, никакой информации о новом поколении европейской версии «Витары» найти не удалось – везде речь шла лишь о грядущей осенней презентации в Европе… Вот она! Узнать засекреченную гостью в строю моментально состарившихся «гранд витар» не составило труда – более широкий и низкий кузов, серьезное выражение «лица»… И правда, абсолютно другая, повзрослевшая машина! «Будьте поосторожнее – мы ее пока никому не даем на тест, исключение только для вас», – напутствует менеджер, но я уже выкатываюсь за ворота.За рулем 09/2005НАРОДНАЯ ЛЮБОВЬПризнаюсь, в такой ситуации я оказался впервые. Отправляясь в тестовую поездку за город, понятия не имел, какая начинка скрыта под сверкающим кузовом – не было ни технической характеристики, ни цен. Единственным официальным источником стал… паспорт транспортного средства, где значилось: рабочий объем двигателя 2л, мощность 145л.с. Остальные данные позаимствовали у праворульного аналога «Эскудо». Сидя за рулем, невольно обращаешь внимание на машины той же модели, что у тебя, не так ли? Вот и теперь: неожиданным открытием стало обилие «гранд витар» на улицах Москвы. За что автомобилисты так любят машину теперь уже предыдущего поколения? Прежде всего, пожалуй, за «взрослую» полноприводную трансмиссию и «отдельную» раму, которыми не может похва-стать ни один из одноклассников. Едва распахнув дверь, сразу бросил взгляд в пространство между передними сиденьями, надеясь увидеть на привычном месте селектор раздаточной коробки, и… не нашел его. А что это тут на консоли? Эврика – отныне трансмиссией заведует вращающаяся рукоятка. Следующим этапом знакомства стал осмотр снизу. Как и следовало ожидать,SUZUKI GRAND VITARAВторое поколение идет на смену модели, выпускавшейся с 1998 г. Представлен под именем «Escudo» в Японии весной 2005 г. Европейский дебют машины состоится в сентябре на салоне во Франкфурте. Двигатели: 2,0 и 2,7 л (145 и 183 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая «механическая, 4- и 5-ступенчатые «автоматы». Постоянный полный привод. Тестовый автомобиль: 2,0 л, 145 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.98 НАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI GRAND VITARAполноценной рамы, как у предшественницы, здесь нет – таковы современные тенденции. Многие автопроизводители чуть лукавят, используя понятие «интегрированная рама». «Сузуки» – не исключение, ведь формально кузов «Гранд Витары» несущий. Однако массивные лонжероны, стальная защита двигателя и коробки передач вселяют оптимизм. Неплохая заявка на универсальность!ШАГАЕМ ПО МОСКВЕВ отличие от предыдущей «Витары», нынешняя заметно тише ив целом комфортабельней. По-европейски плотные подвески позволяют чувствовать себя, словно в высокой легковушке. С ростом скорости ожидаешь заметных кренов и раскачки, но напрасно! «Гранд Витара» весьма охотно проходит повороты, деликатно предупреждая водителя о при-ближении критического режима лишь писком шин. Основа хорошей управляемости – весьма жесткая подвеска, не допускающая пробоев, но охотно считающая и передающая на кузов дорожную «мелочь». Справедливости ради отметим: такое свойственно и большинству конкурентов. Вернуться на землю и почувствовать себя водителем «паркетника», при-Комбинация приборов с модными «колодцами» не испортила бы иной автомобиль спортивного толка! Эргономика на высоте. Передняя панель сделана из добротного, хоть и жесткого пластика. Накладки «под алюминий» и практичная обивка удобных передних сидений оставляют приятное впечатление. Управление трансмиссией возложено на селектор «автомата» и вращающуюся ручку на консоли.Нежные пластиковые фартуки под передним бампером и неприкрытая выпускная система ограничивают возможности машины вне асфальта. За рулем 09/200599 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI GRAND VITARA ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕМодельSUZUKI GRAND VITARA Общие данные Размеры, мм: длина4390 ширина1810 высота1695 база2640 колея спереди/сзади1540/1560 Снаряженная масса, кг1550 Топливо/запас топлива, лАИ-95/66 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл8,6 Кузов Конструкциянесущий Количество дверей/мест5/5 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз1995Запас пространства над головой и до переднего сиденья достаточен. Как и положено современному «паркетнику», углы наклона половинок спинки регулируются.Мощность, кВт/л.с.107/145 при об/мин6000 Крутящий момент, Н . м193 при об/мин4000 Трансмиссия Типпостоянный полный привод Коробка передачА4 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанные Размер шин225/65R17Под капотом нашего образца 2-литро- Запасное колесо на пятой двери экономит немало месвый мотор мощностью 145 л.с. та для поклажи.том довольно тяжелого, заставляет двигатель. Он выходит на максимальную мощность к 6000об/мин, но лишний раз продавливать педаль в «кик-даун» не слишком хочется – после 4000оборотов голос двигателя преобладает над остальными шумами. Увы, в тишине «Гранд Витара» демонстрирует весьма неторопливый разгон. Работа «автомата» тоже неидеальна: рывки ощутимы и при переводе рычага в положение «D» в начале движения, и при переключениях вверх и вниз. Впрочем, если уж так любите прохва-тить с ветерком, дождитесь машины с Vобразным шестицилиндровым двигателем объемом 2,7л мощностью 183л.с. и пятиступенчатой автоматической коробкой.НЕ НАДО ГРЯЗИ?Как гласит европейская статистика, владельцы даже серьезных вездеходов покидают асфальт и съезжают на проселок лишь несколько раз в год. Но у нас свои правила игры, при которых выражение «с места в карьер» приобретает буквальный смысл.РЕЗЮМЕПри разумной цене «Гранд Витара» способна потеснить конкурентов благодаря новизне и удачному сочетанию практичности городского универсала с внедорожными качествами.Привлекательная внешность, просторный и стильный салон, наличие блокировки дифференциала и понижающей передачи в трансмиссии, «легковая» управляемость на высоких скоростях. Довольно шумный двигатель, резковатый в переключениях «автомат».Под удивленные взгляды водителей КамАЗов, выстроившихся в очередь на погрузку, мы спускаемся в песчаную воронку. Поворот ручки в положение «4Hlock», и на панели приборов вспыхивает красным пиктограмма блокировки межосевого дифференциала. «Гранд Витара» охотно рвется в бой, но вскоре, соскользнув задней осью, вязнет в глиняной «сгущенке». Придется просить подмогу? «4Llock» – и мы медленно, но верно выползаем из песчаного плена даже на всесезонных покрышках «Бриджстоун-Дьюэлер». Не стоит забывать, что эта машина вовсе не претендует на роль УАЗа! Ее стихия в первую очередь – тот самый «паркет», то есть все-таки дорога, и лучше с покрытием, а никак не бездорожье. Для своего класса машина демонстрирует весьма достойную проходимость в сочетании с не менее достойным уровнем комфорта и управляемости на асфальте. Отличный рецепт для завоевания популярности! Автомобиль предоставлен официальным дилером «Сузуки» компанией СИМ.100 За рулем 09/2005