148
149
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬTOYOTA OPAВ профиль «Опа» выглядит немного необычно, но совсем не уродливо.«ОПА» ПРИБЫЛА В ЕВРОПУМини-вэны нынче очень востребованы. Недаром они есть в модельных рядах почти всех производителей. На рынке России стали появляться «тойоты» с игривым названием «Опа». Модель выпускали с 2000 года только для рынка Японии. Любители «праворуких» уже обратили на нее внимание. Многих привлекает современный дизайн в стиле «техно», а главное – уни-Андрей Кочетовверсальность и комфорт. Интерьер, в отличие от внешности, – без острых углов и прочего футуризма. Все очень традиционно, функционально, удобно, но есть и изюминка. Салон в некото-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельTOYOTA OPA 1.8 i Общие данные Размеры, мм: длина4250 ширина1695 высота1525 база2700 колея спереди/сзади1475/1460 Радиус поворота, м5,3 Снаряженная масса, кг1200 Полная масса, кг1478 Макс. скорость, км/ч190 ТопливоАИ-91-95 запас топлива, л60 Расход топлива, л/100 км:6,7К немногочисленным недостаткам отнесем большую погрузочную высоту багажника.Как любая японская «Тойота», «Опа» несет собственный герб. За «Тойоту-Опа» 2000 года с пробегом 53 тыс. км в Москве просят 13 000 долларов.Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л. с.100/136 при об/мин6000 Крутящий момент, Н . м171 при об/мин4200 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачА4 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная1794балка Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/ задниедисковые/барабанные Размер шин195/65R15148 За рулем 08/2005 ПРАВЫЙ РУЛЬTOYOTA OPAВместо традиционных приборов – электронный дисплей. Селектор «автомата» под рулем, стояночный тормоз ножной.Ровный пол багажника – нынче хороший тон для грузопассажирских машин. «Опа» удобна ив роли фургона.Для задних пассажиров места предостаточно, диван можно отодвинуть, а спинку наклонить на удобный угол.рых версиях зрительно разделен на две части: передние сиденья светло-серые, а задний ряд – черный. Необычное цветовое решение вместе с широкими задними стойками создает особую атмосферу почти домашнего уюта, отделяя «места для отдыха» от остального суетного мира. Компоновка рабочего места традиционна для японских мини-вэнов: селектор автомата под рулевой колонкой, стояночный тормоз – ножной, а элек-тронный дисплей, заменяющий приборный щиток, – в центре. Его информация доступна только водителю, с другого места виден темный овальный «колодец». В основе конструкции консервативные, зато проверенные временем решения: передний привод, подвеска типа «Мак-Ферсон», гидромеханическая коробка передач. «Тойота-Опа» очень легка на ходу, комфортна на мелких неровностях, пологих дорожных волнах, не«валится» в поворотах. «Опа» действительно универсальна. Большой дорожный просвет – 160 мм – сочетается с хорошей динамикой и максимальной скоростью 190 км/ч. Несмотря на молодость, в 2003 году «Опу» модернизировали. Внешне она не изменилась, но мотор «подрос» в объеме до 2,0 литров, а трансмиссия стала бесступенчатой. Скорее всего, через годикдругой и такие автомобили появятся у нас.На правах рекламыЗа рулем 09/2005 149