334
335
336
337
338
РЫНОКВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ С ДИЗЕЛЕМУРЧАНЬЕ – СВЕТ ВЕвропе дизели давно в почете. То ли в силу их экономичности, то ли потому, что внушительный крутящий момент (и в целом характеристика мотора) дает водителю больше приятных ощущений и удобства. Скорее всего, и то и другое. Вот иу нас легковые автомобили с дизелями мало-помалу набирают популярность. Когда анализируют, почему те или иные компании не поставляют в Россию дизели, нередко видят причину в качестве российского топлива. Однако бывает, что от одного и того же концерна марка «икс» поставляется с дизелями, а «игрек» – нет. Хотя гамма моторов-то общая! Так что дело не только в топливе, но ив маркетинге.Александр Будкинпод шведской дизелей вРоссии вообще не продают. Убританцев дела обстоят немногим лучше. Лишь две из четырех моделей «ленд-роверов» предлагают с дизелями – «Дискавери» и «Дефендер». Более престижный «РейнджРовер», возможно, появится через пару лет, когда освоят дизель с достаточной для россиян мощностью («слабый» унас не пойдет); «Фрилендер» же здесь только бензиновый. Наконец, первый дизельный «Ягуар» российские дилеры начнут продавать до конца года – это будет «X-type» (цена пока неизвестна). А что же сам «Форд»? Младшие модели «Фьюжн» и «Фиесту» с урчащим тяговитым двигателем не ищите, «Фокус» должен пойти в продажу к выходу этого номераКОГДА В ТОВАРИЩАХ...Франция держит одно из первых мест по доле дизельных легковых машин в парке. Увы, российские представители концерна PSA не торопятся везти сюда такие модели. Исключение сделанотолько для братьев по платформе: «Пежо-Партнер» и «Ситроен-Берлинго». Первый даже предлагают с двумя моторами: 1,9 и 2,0 л (см. ЗР, 2005, №8). Дизельный «Партнер» предлагают... только грузовой! Грузоподъемностью 600кг, с дизелем 1,9 л – от $14100, 2,0 л – от $14580. Если нужно везти на 200кг больше, цена соответственно $15400 и $15870. Автомобиль имеет поднимающуюся заднюю дверь и центральный замок. Похожее – скептическое – отношение к двигателям с самовоспламенением от сжатия проявляют партнеры «Форда»: «Мазда», «Вольво», «ЛендРовер», «Ягуар». Японская марка может похвастать дизелем только на пикапе В-2500,PEUGEOT PARTNERБазовая комплектация: ГУР, подушка безопасности водителя, антенна, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска, задний стеклоочиститель. ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ С ДИЗЕЛЕМFORD FOCUSБазовая комплектация*: кондиционер, ГУР, ABS, подушка безопасности водителя, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и углу наклона, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.*Для автомобиля с дизелем.(пока только в комплектации «Комфорт», но обязательно сABS). Успели зарекомендовать себя на рынке «Мондео» (от $27 550) и «Фокус С-mах» (от $22 980). Нопри этом в полноприводном семействе («Мэверик», «Эксплорер», «Экспедишн») дизели не значатся. Еще одна «сладкая парочка» российского рынка – «Хён-ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯМодельPEUGEOT FORDMITSUBISHISKODAKIANISSAN PARTNERFOCUSL200OCTAVIASPORTAGEPATROLСиловой агрегат1,9 D2,0 HDI1,8 D2,5 D1,9 D 1,9 D 2,0 D3,0 D (66 кВт) (81 кВт) Комплектации Минимальная$14 1000$15 400$15 670$21 990$20 615$22 970$29 300$50 900 С автоматической коробкой передач––––$23 130 –$30 300$52 500 С кузовом универсал––$17 220–$21 550 $23 900–– Максимальная$15 500 16 800 н. д.$27 990$22 990 $25 340 $30 300$55 500 (г/п 800 кг, с (г/п 800 кг, (с конди-(с конди-(кожаный кондицио-с кондицио-ционером)ционером)салон) нером)нером) Обслуживание Условия гарантии2 года2 года/100 тыс. км3 года/100 тыс. км3 года3 года/100 тыс. км3 года/100 тыс. км Цена нормочаса$43н. д.$55$34$35от $40 Плановые ТОТО-10, 30 тыс. км – ТО-20 000 км – ТО-7500 км – $140; ТО-15 000 км – ТО-10 000 км – ТО-15 000 км – от $280; беспл. или $70; около $95; ТО-15 000 км – $260/330; около $145; около $300; ТО-30 000 км – от $340; ТО-20 000 км – $215; ТО-40 000 км – ТО-30 000 км – $380/410ТО-30 000 км – ТО-20 000 км – ТО-45 000 км – от $420 ТО-40 000 км – $340около $120; около $370; около $300; ТО-60 000 км – ТО-45 000 км – ТО-30 000 км – около $340около $180около $300Примечание. Cтоимость ТО – для автомобиля в минимальной комплектации. Цена «большого» ТО указана со сменой передних тормозных колодок.За рулем 09/2005 335 РЫНОКВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ С ДИЗЕЛЕМзаказ, «живьем» их увидишь не в каждом автосалоне. Концерн «Даймлер-Крайслер» предлагает дизели, но не для всех моделей. Это вполне простительно, тем более что американцам до этих моторов еще дальше, чем нам. На «крайслерах» моторы бензиновые, но для нас, европейцев, есть «Чероки» и «Гранд Чероки» с дизелем. Ачто касается «мерседесов» – пожалуйста. В С-классе предлагают три двигателя (С200 CDI, C220MITSUBISHI L200Базовая комплектация: ГУР, регулировка руля по высоте, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.дэ» и КИА не имеет единой дизельной позиции. Если «Хёндэ» предпочитает бензиновые моторы (разве что микроавтобус Н1 «правильный»), то под маркой КИА с дизелем продаются «Карнавал» российской сборки (от $23 050), «Соренто» (от $34 950), а с сентября – новый «Спортидж» (от $29 300 в очень богатойкомплектации) и, как обещают, «Церато» (цена еще не определена). Самый большой из них и одновременно наиболее доступный семиместный «КИАКарнавал» (ЗР, 2005, № 7) комплектуют как механической коробкой передач, так и«автоматом». Правда, машины в основном продают наSKODA OCTAVIAБазовая комплектация: ГУР, ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.336 За рулем 09/2005 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ С ДИЗЕЛЕМKIA SPORTAGEБазовая комплектация: климат-контроль, кожаный салон, ГУР, ABS, система стабилизации, 2 подушки безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, магнитола МР3, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, шторка багажника, полноразмерная запаска.CDI и C270 CDI), на один мотор больше в Е-классе (добавляется 320 CDI). Даже в Sклассе нашлось место дизелю (здесь только 320 CDI и 430 CDI). Цена – от 32 900 евро до... Впрочем, применительно к «Мерседесу» указывать верхнюю планку как-то неловко.НОРМА ЖИЗНИЕсли учредить приз за лучшее удовлетворение дизельных потребностей россиян, выше других будут шансы группы «Фольксваген». Под каждой из трех представленных у насмарок можно выбрать себе подходящий дизелек. Престижный «Ауди» уже в кузове А3 предлагает моторы 1,9 и 2,0 л, а следующая модель А4 имеет три: 2,0; 2,5; 3,0 л. Последний вариант с полным приводом разгоняется до сотни за 7,2 секунды – душевный аппарат, даром что стоит $60 тысяч. Хочется подешевле? Возможно, подойдет «Фольксваген». Скажем, «Гольф 1,9 TDI» за $24300 или «Туран» с тем же силовым агрегатом за $28500. А если желаете посо-лиднее – возьмите «Пассат 2,0 TDI» за $30 650 или «Туарег R5 TDi» за $51 400. Вероятно, и эти суммы многим захочется скорректировать в меньшую сторону. Тогда стоит слегка изменить внешний вид автомобилей и эмблему. Вот, например, предложение «Шкоды». Скромный ассортимент свежих моделей удачно дополняет «Октавия» предыдущего поколения. Хэтчбек с 1,9-литровым двигателем стоит от $20 600, универсал (по фирменной терминологии «Комби») обойдется на тысячу дороже. Кстати, есть «Фабия» с дизелем 1,4 TDI. Однако на фоне только что названной старой «Октавии» дешевой ее не назовешь – от $17 тыс.ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙРади полноприводной техники многие производители делают исключение: дескать, вообще-то дизели мы не возим, но если вседорожник... Скудный список небольших и относительно недорогих автомобилей этого класса открывает упомянутый выше «Спортидж» ($29 300). Компанию ему составит «Ниссан – Х-Трейл» (от $35000). Впрочем, если ориентироваться не на размеры, а на цену, к названным можно добавить и «Мицубиси-Паджеро Спорт» ($31500). Следующая ценовая ступень выше почти на десять тысяч. Состоятельных любителей активного отдыха пыЗа рулем 09/2005 337 РЫНОКВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ С ДИЗЕЛЕМДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель PEUGEOT FORDMITSU-SKODAKIANISSAN PARTNERFOCUSBISHIOCTAVIA*SPOR-PATROL L200TAGEОбщие данные Размеры, мм: длина411444904935451043504475 ширина172018401695173018001840 высота181014551780143017001855 Радиус поворота, м5,65,4н. д.5,45,66,1 Снаряженная масса, кг131012601730127016202200 Полная масса, кг192017752830188521402850 Время разгона 0-100 км/ч, с15,6н. д.н. д.13,213,814,8 Максим. скорость, км/ч160н. д.142182168160 ТопливоДТДТДТДТДТДТ запас топлива, л555575556595 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл5,8н. д.н. д.5,07,110,8 Кузов Кол-во дверей/мест4/24/54/54/55/55/7 Объем багажника 3000475/1500х530/н. д.308/ (VDA), л15251470**13301562 Двигатель Расположениеспереди спередиспередиспереди поперечнопро-попе-продольно дольноречно КонфигурацияР4 Число клапанов8н. д.881616 Рабочий объем, смз 1997н. д.2477189619912953 Степень сжатия18,0н. д.21,019,517,717,9 Мощность, кВт/л. с.66/9084,5/11574/10066/9082,5/112118/160 при об/мин4000н. д.4000400040003600 Крутящий момент, Н . м205280240210245380 при об/мин1900н. д.2000190020002000 Трансмиссия Типпередне-полно-передне-полноприводнаяпривод-привод-приводная наяная Коробка передачМ5 Размер шин175/195/205/195/215/265/ 70R1465R1580R1665R1560R1670R16* Первое поколение. **Платформа.NISSAN PATROLБазовая комплектация: климат-контроль, кожаные руль и рычаг КП, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, электрический люк, электрические регулировки передних сидений, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, электрообогрев ветрового стекла в зоне щеток стеклоочистителя, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска.таются привлечь «ТойотаЛенд Крузер 100» (от $40 900 в комплектации STD), «Мицубиси-Паджеро» (от $43 тыс.), «Ниссан-Пасфайндер» (от $44 800) и «Патруль» (от $50 900). Впрочем, если хотите большой дизельный автомобиль за умеренные деньги, варианты тоже есть – среди пикапов: «Форд-Рейнджер» ($23 100), «МаздаВ2500» ($21 650), «Мицубиси-L200» ($21 990).НАШИРоссийские производители не балуют разнообразием: «Волга» со «Штайром» да УАЗ с «Андорией». Только вот незадача – намомент подготовки материала интересующие нас «волги» «...временно перестали поступать в продажу...». Остался один УАЗ (около $9000, ЗР, 2005, №5). Стоит ли удивляться, что дизели к нам везут неохотно – своих-то не делаем!338 За рулем 09/2005