ТЕХНИКАМИКРОАВТОБУС УАЗВ ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА НАлександр Будкин. Фото автора, рисунки УАЗет нужды повторять, насколько устарели поныне выпускаемые УАЗы вагонной компоновки. Прототип нового автомобиля показали два года назад под заводским индексом УАЗ-3165М (ЗР, 2003, №11). И вот к очередной столичной выставке завод приготовил гамму машин: пассажирскую (8–9 мест) и грузопассажирскую (5–6 мест). В перспективе – грузовик и микроавтобус. Версии разной длины, также различающиеся по высоте. Сегодня так принято. Всем, кто работает на российских предприятиях, хорошо известно слово «аврал» – когда нужно успеть, но вряд ли возможно. А еще есть слова «бюджет» и «лимит», часто употребляемые вместе. Вобщем, ясно, к чему клоню – автомобиль, подготовленный к автосалону, весьма сильно отличается от того, что задумали конструкторы. Попробую все же рассказать о последнем. Машина построена на удлиненном шасси «Патриота», но существенно отличается от него шириной и высотой. На-пример, ширина салона на 189мм больше! Конструкторы отказались от рычага раздаточной коробки – этим агрегатом будет управлять электропривод, а у водителя появится «крутилка» на передней панели. Это решение позволяет посадить спереди троих, получив девять мест в мини-вэне и шесть в модификации «комби» (грузопассажирской). Разумеется, УАЗ будет полноприводным. Но другиеГрузопассажирский вариант на 200 мм длиннее за счет заднего свеса и на 250 мм выше благодаря другой крыше.204 За рулем 09/2005 МИКРОАВТОБУС УАЗстереотипы нарушены. Проработаны варианты с независимой подвеской спереди (она позволит сместить силовой агрегат на 100–150 мм вниз и на 50 мм вперед) и… сзади (!). Апока на машинах стоят привычные мосты типа «Спайсер». Для нового семейства разработали иную переднюю панель (поскольку ширина салона больше, от «Патриота» не подходит) и импорт-В экспериментальный цех приехал первый окрашенный кузов. Событие!Конструкция проема позволяет установить внего как сдвижную дверь, так и распашную. Люк в крыше обязателен для пассажирской модификации. Заднее боковое стекло сможет открываться вбок, причем электроприводом! Лючок бензобака переместился в заднюю часть салона – на прототипах двухлетней давности он располагался между дверями правого борта.На раздаточной коробке появился исполнительный механизм управления агрегатом.Ниже генератора на двигателе – кронштейны для компрессора кондиционера.Рессоры отличаются от «патриотовских», к тому же здесь не три, а четыре листа. Но главное – стояночный тормоз теперь действует на задние колеса.За рулем 09/2005 205 ТЕХНИКАМИКРОАВТОБУС УАЗные кресла. Как и на «Патриот», сюда планируют устанавливать корейскую коробку передач «Даймос» (Dymos) и импортный гидроусилитель. По сравнению с мини-вэном, показанным два года назад, радикально изменился кузов: передние стойки сильнее наклонены и иначе развернуты – увеличились проемы передних дверей, улучшилась обзорность. Посадка более вертикальная, чем в «Патриоте». Это дает выигрыш по вместимости в длину, а также позволяет удобнее устраиваться за рулем людям небольшого роста.С первыми машинами у кузовщиков очень много работы, в том числе ручной.Справа от руля – там, где сейчас красная кнопка «аварийки», будет селектор раздаточной коробки – «крутилка», как на многих современных автомобилях.Вместо двух топливных баков – один, на 75 литров. Заметно ниже, чем у вседорожника, пол в задней части – для коммерческих машин это важно. Грузоподъемность, в зависимости от модификации – до 850 кг. Внушительная база и почти идеальная развесовка повысили устойчивость автомобиля при езде по шоссе, а большие колесные арки рассчитаны на установку шин, подходящих для серьезного бездорожья.Анализ некоторых конструктивных особенностей навел на весьма интересные мысли. Взгляните на форму переднего бампера – вам не кажется, что она подразумевает возможность установки лебедки? А моторный отсек стал свободнее, чем необходимо для двигателя ЗМЗ-409. Один из конструкторов обозначил потенциал увеличения грузоподъемности – до одной тонны. А еще инженеры, как оказалось, работают над жесткой блокировкойзаднего межколесного дифференциала. Наконец, на вопрос: «Будет ли вариант с военными мостами?» я получил уклончивый ответ: «Есть резервы для существенного улучшения геометрической проходимости». Так-то… Пока не ясно, какой курс вразвитии проекта выберет «СеверСталь-Авто» – владелец завода, но потенциал у машины немалый. Главное – не забывать, что асфальтовые дороги еще нескоро дотянутся до каждого уголка России.На правах рекламы