204
205
206
ТЕХНИКАМИКРОАВТОБУС УАЗВ ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА НАлександр Будкин. Фото автора, рисунки УАЗет нужды повторять, насколько устарели поныне выпускаемые УАЗы вагонной компоновки. Прототип нового автомобиля показали два года назад под заводским индексом УАЗ-3165М (ЗР, 2003, №11). И вот к очередной столичной выставке завод приготовил гамму машин: пассажирскую (8–9 мест) и грузопассажирскую (5–6 мест). В перспективе – грузовик и микроавтобус. Версии разной длины, также различающиеся по высоте. Сегодня так принято. Всем, кто работает на российских предприятиях, хорошо известно слово «аврал» – когда нужно успеть, но вряд ли возможно. А еще есть слова «бюджет» и «лимит», часто употребляемые вместе. Вобщем, ясно, к чему клоню – автомобиль, подготовленный к автосалону, весьма сильно отличается от того, что задумали конструкторы. Попробую все же рассказать о последнем. Машина построена на удлиненном шасси «Патриота», но существенно отличается от него шириной и высотой. На-пример, ширина салона на 189мм больше! Конструкторы отказались от рычага раздаточной коробки – этим агрегатом будет управлять электропривод, а у водителя появится «крутилка» на передней панели. Это решение позволяет посадить спереди троих, получив девять мест в мини-вэне и шесть в модификации «комби» (грузопассажирской). Разумеется, УАЗ будет полноприводным. Но другиеГрузопассажирский вариант на 200 мм длиннее за счет заднего свеса и на 250 мм выше благодаря другой крыше.204 За рулем 09/2005 МИКРОАВТОБУС УАЗстереотипы нарушены. Проработаны варианты с независимой подвеской спереди (она позволит сместить силовой агрегат на 100–150 мм вниз и на 50 мм вперед) и… сзади (!). Апока на машинах стоят привычные мосты типа «Спайсер». Для нового семейства разработали иную переднюю панель (поскольку ширина салона больше, от «Патриота» не подходит) и импорт-В экспериментальный цех приехал первый окрашенный кузов. Событие!Конструкция проема позволяет установить внего как сдвижную дверь, так и распашную. Люк в крыше обязателен для пассажирской модификации. Заднее боковое стекло сможет открываться вбок, причем электроприводом! Лючок бензобака переместился в заднюю часть салона – на прототипах двухлетней давности он располагался между дверями правого борта.На раздаточной коробке появился исполнительный механизм управления агрегатом.Ниже генератора на двигателе – кронштейны для компрессора кондиционера.Рессоры отличаются от «патриотовских», к тому же здесь не три, а четыре листа. Но главное – стояночный тормоз теперь действует на задние колеса.За рулем 09/2005 205 ТЕХНИКАМИКРОАВТОБУС УАЗные кресла. Как и на «Патриот», сюда планируют устанавливать корейскую коробку передач «Даймос» (Dymos) и импортный гидроусилитель. По сравнению с мини-вэном, показанным два года назад, радикально изменился кузов: передние стойки сильнее наклонены и иначе развернуты – увеличились проемы передних дверей, улучшилась обзорность. Посадка более вертикальная, чем в «Патриоте». Это дает выигрыш по вместимости в длину, а также позволяет удобнее устраиваться за рулем людям небольшого роста.С первыми машинами у кузовщиков очень много работы, в том числе ручной.Справа от руля – там, где сейчас красная кнопка «аварийки», будет селектор раздаточной коробки – «крутилка», как на многих современных автомобилях.Вместо двух топливных баков – один, на 75 литров. Заметно ниже, чем у вседорожника, пол в задней части – для коммерческих машин это важно. Грузоподъемность, в зависимости от модификации – до 850 кг. Внушительная база и почти идеальная развесовка повысили устойчивость автомобиля при езде по шоссе, а большие колесные арки рассчитаны на установку шин, подходящих для серьезного бездорожья.Анализ некоторых конструктивных особенностей навел на весьма интересные мысли. Взгляните на форму переднего бампера – вам не кажется, что она подразумевает возможность установки лебедки? А моторный отсек стал свободнее, чем необходимо для двигателя ЗМЗ-409. Один из конструкторов обозначил потенциал увеличения грузоподъемности – до одной тонны. А еще инженеры, как оказалось, работают над жесткой блокировкойзаднего межколесного дифференциала. Наконец, на вопрос: «Будет ли вариант с военными мостами?» я получил уклончивый ответ: «Есть резервы для существенного улучшения геометрической проходимости». Так-то… Пока не ясно, какой курс вразвитии проекта выберет «СеверСталь-Авто» – владелец завода, но потенциал у машины немалый. Главное – не забывать, что асфальтовые дороги еще нескоро дотянутся до каждого уголка России.На правах рекламы