264
265
БЕЗОПАСНОСТЬГАИ НУЖДАЕТСЯ В КОРЕННОЙ РЕФОРМЕIканале Владимир Познер. (С содержанием письма можно ознакомиться на нашем сайте www.zr.ru.) Обращение о необходимости реформ в ГАИ появилось именно сейчас совсем не случайно. Журнал «За рулем» – одно из наиболее информированных изданий в том, что связано с безопасностью дорожного движения, сотрудники редакции находятся в постоянных контактах сЖДЕМ ОТВЕТА… Поводов для этого письма хватало с избытком. Бесчисленные читательские обращения в редакцию, неуклонный рост жертв на дорогах, знакомство с зарубежной практикой, личный опыт. Все это копилось и, наконец, прорвалось наружу. В№ 7 «За рулем» за этот год главный редактор журнала Петр Меньших обратился к министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву: «ГАИ нуждается в коренной реформе!» и в отдельном письмеизложил свое видение крайне необходимых преобразований в Госавтоинспекции. Вместе с Петром Меньших письмо подписал известный общественный деятель, президент Академии российского телевидения, ведущий программы «Времена» наРисунок Сергея СавиловаНЕКОТОРЫЕ ИЗПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗР ПОРЕФОРМЕ ГАИ1. Создать единую компьютерную сеть с данными на всех водителей, на все автомобили, на все совершенные правонарушения и ДТП. Для этого объединить соответствующие сети Федеральной таможенной службы, МВД, ГАИ, регистрационных ведомств и т.д. 2. Передать функции по регистрации транспортных средств и прохождению техосмотра независимым структурам (государственным или частным) под контролем государства. 3. Разрешить в случае мелких ДТП самим участникам и страховщикам оформлять документы, не привлекая для этого сотрудников ГАИ. 4. Вернуть Госавтоинспекции контроль за исполнением наказаний, обязав органы, исполняющие наказание, уведомлять ГИБДД о результатах. 5. Решить кадровую проблему – поднять зарплату и резко сократить штат ГИБДД. Служить здесь должны только офицеры.264 За рулем 09/2005 НЕКОТОРЫЕ ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ НА ИНИЦИАТИВУ ЖУРНАЛА НА САЙТЕ www.zr.ru.Мне кажется, многие водители готовы соблюдать все, даже бредовые требования ГАИ (например, знак «40», поставленный зимой и потом забытый до лета). Но пусть эти правила соблюдают ВСЕ.Президент, губернатор, мэр, начальник ГИБДД и т.д. Гаишники же должны обеспечить соблюдение правил всеми. Для этого не нужны пузатые дорожные манекены, помахивающие палочками, а нужны автоматическая записывающая аппаратура, желание и смелость остановить, например, местного олигарха или губернатора. Harry По-моему, ГАИ вообще не занимается организацией дорожного движения ив таком виде никакой пользы стране не приносит. Одна «радость»: большая группа здоровых, сильных и (извините) бездеятельных, неспособных к другому полезному труду людей пристроена к месту, где можно прокормиться... АНДРЕЙ, Новороссийск Мне все больше нравится оранжевый цвет... Что бы там ни говорили о популизме Ющенко, сегодня утром тепло вспоминал его, когда увидел две засады наших гаишников с радарами в кустах на обочине свободного сухого Ярославского шоссе. Рядом было несколько пробок – и ни одного инспектора. Вот так и возникают революционные ситуации... СЕРГЕЙ Украинский президент совершил ПОСТУПОК!!! Нечего реформировать то, чего не существует. Регулировать движение не хотят, да и не умеют. Протокол о ДТП толком не составят (в журнале сколько публикаций!). Сколько на дорогах ненужных знаков? Даже остановить водителя для проверки, как требует их же инструкция, не могут... Но гонору – иной сержант важнее армейского генерала «рисуется»… Разогнать, отработать новое законодательство (ХХI век на дворе!) и создать новую организацию, как в цивилизованных странах. ВЛАДИМИР Не нужна нам их реформа, она нужна им. Но, боюсь, опять придумают мутанта с какимнибудь забубенным названием, и больше ничего не изменится (или станет еще хуже). Вообще я абсолютно уверен, что эта служба создана только для изъятия у нас денежных знаков. АЛЕКСАНДР Давайте смотреть реально на вещи. ГИБДД выродилась в хорошо организованную, широко эшелонированную организацию преступнии на третьем тоже. Компьютеризация – вещь хорошая и нужная, когда ей пользуются умные люди, а тут надо «капусту рубить»... АЛЕКСЕЙ Я отработал в московской ГАИ 6 лет. Со службой знаком изнутри. Многое зависит от людей: ГАИ, как и милиция в целом, – это часть народа. Кто-то культурный и вежливый, кто-то хамло, а кто-то вор. Но реформа нужна обязательно! Нынешний инспектор должен на хлеб себе и се-Эта структура нуждается не в реформе, а в расформировании. Даже жесткий разгон этой организации был бы меньшим злом по сравнению с ее существованием.ков-вымогателей, для которых БДД, по большому счету, до лампочки. Эта структура нуждается не в реформе, а в расформировании. Даже жесткий разгон этой организации был бы меньшим злом по сравнению с ее существованием. ЮРИЙ Я дальнобойщик и всегда стараюсь ездить по правилам. Но ведь с нас эти гады берут деньги лишь за то, что мы едем – и все! Если не дашь на посту «за проезд» – загонят на стоянку под любым предлогом. Скажем, показалось, что в каком-то документе что-то неправильно и нужна проверка… МИХАИЛ Я служил электронщиком в Управлении ГАИ Ставропольского края в звании капитана милиции. Еще пять лет назад мы создали программу «Нарушитель ПДД», которую устанавливали в компьютеры в каждом территориальном отделении ГИБДД. Обновлялась она еженедельно. Представьте, какое это подспорье для «оперов» и «следаков»! Но самое интересное, что руководству все это нужно было для галочки, а на деле все показатели просто подгонялись под АППГ (аналогичный период прошлого года). Реальная работа никому не нужна, нужен «отстег» от каждого экипажа, инспектора, КПМа, РЭО, станции инструментального технического осмотра. Увы, как в любом бизнесе, на первом месте деньги, да на втором мье заработать (офицер милиции с 10-летним стажем получает 6000–7000 руб.), при этом на него давит наша «палочная» система (на словах ее якобы отменили, а на деле попробуй не выполни план по составленным протоколам!). Аппарат управления все разбухает и разбухает – начальник на начальнике сидит… Вот и жалуется народ потом на придирки ГАИ. ВЛАДИМИР Шибко умные гаишники в ответ на все претензии заявляют, что во всех нарушениях виноваты водители. Это у них не юмор такой… Водители действительно нередко ведут себя как «шумахеры» по одной-единственной причине: каждый из них уверен на 100%, что любая – ЛЮБАЯ!!! – проблема с ГИБДД наверняка может быть улажена при помощи нескольких разноцветных бумажек. И уверенность эта – следствие многолетнего опыта, а не фантазии. В сложившейся ситуации, уверен, поможет только полная стопроцентная замена кадров службы. Видимо, Ющенко по сути кое в чем прав: сократить численность должностей дорожных полицейских в несколько раз, упорядочить их обязанности, набрать новых людей, назначить хорошие зарплаты, дать хороший транспорт, компьютеры... Все это реально, и при должном финансировании решить проблему можно было бы за полгода. Только кто этим займется? Бантапутупредставителями этого ведомства, а главное, за редакцией – многомиллионная армия читателей-автомобилистов, позволяющая постоянно ощущать пульс дорожного движения в стране, настроения его участников, претензии к ГАИ. С учетом всего этого мы пришли к твердому убеждению: сегодня привсем желании реформировать Госавтоинспекцию изнутри невозможно – требуется вмешательство государства, скорее всего на самом высоком, президентском уровне, поскольку речь идет о крупной, охватывающей всю страну силовой структуре. Система ГАИ была сформирована десятки лет назад всовершенно иных социальноэкономических условиях развития общества ис тех пор практически не менялась, при том, что в жизни страны происходили и происходят кардинальные изменения. Со своими предложениями мы обратились к министру внутренних дел РФ как к члену правительства, в Госу-дарственную Думу РФ, администрацию Президента России в надежде на то, что будем услышаны. P.S. По нашим сведениям, сейчас в аппарате министра идет работа – готовят ответ на наше письмо, но ко времени подписания номера в печать мы его еще не получили. Что же – ждем ответа…За рулем 09/2005 265