174
КОМПОНЕНТЫШИНА CORDIANTнаприемочных испытаниях ВАЗа их продукция в целом оказалась равноценной ContiE coContact E P, а в некоторых упражнениях даже обыграла немецкие шины. Чуть позже начнется выпуск зимних покрышек Cordiant Polar, а со следующего года пойдут Cordiant Comfort, Cordiant Sport W1, Cordiant Snow Master и модели 4x4 All Terrain, 4x4 ATI, предназначенные для полноприводников. Размерность от 13 до 15 дюймов. Шины под торговой маркой Cordiant будет производить и СП«Матадор Омскшина» – совместное предприятие холдинга и словацкой компании «Матадор» с равными долями владения. Cordiant Standart RG1 (по старой классификации Я710) – летняя бескамерная шина, созданная с учетом положительного опыта и достижений ЯШЗ. Скоростной индекс – «Н» (до 210 км/ч). Центральная часть протектора с асимметричными блоками обеспечивает хорошие тормозные свойства, особенно на мокрой дороге, и курсовую устойчивость на высоких скоростях. Крупные плечевые блоки – надежное сцепление при поперечных нагрузках, а асимметричная форма шашек – малый шум на высоких скоростях. Три глубокие продольные канавки и прорези в плечевой зоне противостоят аквапланированию, быстро отводя воду из пятна контакта. Оптимизированный состав смеси нацелен на низкоесопротивление качению и повышенную износостойкость. Основные достоинства новинки – небольшая масса, улучшенная управляемость икурсовая устойчивость, малое сопротивление качению и хороший срок службы. Ориентировочная цена 830– 850 рублей. По ощущениям за рулем «Опеля-Корса», обутого в Cordiant Standart RG1, шины показали себя неплохо: весьма тихие, хотя плавность хода могла быть чуть лучше. Автомобиль хорошо держит курс и без промедления реагирует на повороты руля. Только в быстрых поворотах начинает попискивать и сползать наружу чуть раньше, чем хотелось бы. Зато на мокром покрытии ведет себя здорово. Сцепные свойства весьма высоки, скорость на 10-метровой «переставке» по спидометру – 70 км/ч: достойный результат. Поведение машины хорошо прогнозируемое, скорость выполнения экстремального маневра ограничена легким сносом передка. Примечательно, что занос не появляется даже в критических режимах и при провокационных рывках рулем.СМЕНА СОСТАВА КСергей Мишин.Фото автораомпания «Сибур – Русские шины» в прошлом году серьезно занялась модернизацией своей продукции. Работы идут в полном соответствии с программой развития, разработанной совместно с немецкой консалтинговой компанией «Роланд Бергеер» (Roland Bergeer). Новые модели отличаются не только улучшенными характеристи-ками, но и звучными именами: Tunga, Cordiant, TyRex. Начало обновлению положила модель Cordiant Standart RG1 размерности 175/70R13, которую уже вовсю выпускает Ярославский шинный завод. Эти шины впервую очередь пойдут на конвейер ВАЗа для первичной комплектации части «лад» и «калин». По сообщению производителя шин,174 За рулем 09/2005