302
РЕТРОФЕСТИВАЛЬ «АВТОЭКЗОТИКА»стараются закончить работу именно ко вторым выходным июля. Поэтому каждый фестиваль радует премьерами. В этом году по полю цветным драже рассыпались с десяток аккуратных 965-х «запорожцев», в том числе очень редкий теперь, ранний – с поворотниками на крыльях. Украсили выставку несколько отреставрированных грузовиков ГАЗ-51 и 63, американские машины рубежа 1940–1950-х, уникальный ГАЗ-23 – 21-я «Волга» с 8-цилиндровым «чайковским» мотором (их для спецслужб сделали всего около 700). Маловато премьер? Но ведь такие автомобили не на конвейере «клепают»… Через год все повторится: солнце, пыль, суета, музыка, превышающая все разумные децибелы, пиво и вода по ресторанным ценам… Но главное – наверняка появятся новые интересные автомобили. Вы поедете на следующую, кстати, юбилейную «Автоэкзотику»? Я – обязательно!ОСЕКРЕТ ЕГО МОЛОДОСТИн все такой же, как и восемь лет назад – шумный, пыльный, слегка навеселе, суетливый и немного безалаберный. Узнали? Это – столичный фестиваль «Автоэкзотика». Его критикуют, над ним посмеиваются, но всетаки каждый год приходят на Тушинский аэродром поглазеть на необычные машины. А может, и свою показать. Некоторые мальчишки, которых на первые фестивали приводили за руку папы, теперь с гордостью восседают за рулем: одни – заботливо подновленного «горбатого», другие – поношенного, но еще крепкого «американца»Сергей Канунниковначала 1980-х. В эклекти чности, разношерстности «Экзотики», есть и достоинства. Ну где еще увидишь в одном месте столь разные авто? Прекрасно отреставрированные ветераны мирно уживаются с тюнинговыми версиями всего и вся – от дорогущих иномарок до «жигулей». Кабриолеты, сделанные из «Победы», «Волги» ГАЗ-21 и даже «копейки» (ох и сильна же ностальгия по «воздушным» авто!), соседствуют с холеными «кадиллаками» и «линкольнами». Поля хватит на всех! «Автоэкзотика» не стареет еще и потому, что многие «самоделкины» и реставраторыКрошечный «Кляйншниттгер» с мотором 122 см з выпускали в Германии в 1950-1957 гг.«Додж-Мэйфэйр» с 6-цилиндровыми моторами выпускали в 1950-х в Канаде. Аналогичная модель в США называлась «Кингсвэй Кастом».Упрощенная, военного времени полуторка ГАЗ-ММ построена подмосковными реставраторами по старым фотографиям. Чудом сохранившийся почти в первозданном виде (неродной лишь двигатель) нереставрированный «Мерседес-Бенц 200» середины 1930-х. Редкий в наших широтах гость – итальянский «ОМ 665 Суперба» 1928 года с 6-цилиндровым 2-литровым мотором.302 За рулем 09/2005