184
185
188
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ MITSUBISHI LANCER IXДевятый валОжидают, что нынешний кризис многих заставит вспомнить слесарные навыки – услуги дилеров недешевы. Легко ли сэкономить, если самому обслуживать «Лансер» девятого поколения, расскажет Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.MITSUBISHI LANCER (девятое поколение)Модель выпускали с 2003 по 2007 год. КУЗОВА: седан, универсал. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,3 л, 82 л.с.; 1,5 л, 110 л.с.; 1,6 л, 98 л.с.; 1,8 л, 130 л.с.; 2,0 л, 135 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4. ПРИВОД: передний. ЦЕНА НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ: от 300 000 руб.положенную спереди агрегата. Если воспользоваться шприцем с тонким шлангом, то защиту можно не снимать. Но для замены охлаждающей жидкости щит все же лучше демонтировать, иначе беспорядочный поток не  уловить даже в  корыто. В  этой операции есть один весомый плюс  – сливная пробка радиатора легко доступна из-под капота.КРАСНАЯ ЧЕРТА На подопытной машине между опорными чашками подвески красуется тюнинговая растяжка отечественного производства. В  отличие от  японской, которую устанавливают на  все версии с  двухлитровым мотором, эта намного дешевле, но  по  форме  – почти прямая. Не помешает ли замене свечей? Ключом «на  10» вывертываем четыре болта крепления двух катушек, вынимаем наконечники парных с  ними высоковольтных проводов первого и третьего цилиндров и... так и есть, растяжка не  позволяет извлечь катушки. Приходится перегибать наконечник изолятора  – того и  гляди лопнет. Вдобавок прямой свечной ключ в колодец не  идет. Нужно собирать спецключ из  свечной головки «на  16», 100-миллиметрового удлинителя и  карданного шарнира, причем делать все это на  весу. Когда со  временем просядет задняя опора силового агрегата, то  может статься, что и  этот прием не  выручит – придется-таки растяжку снимать. При  этом могут «уйти» углы установки колес. Вот вам пример неудачного тюнинга. С воздушным фильтром особых проблем нет  – отстегнул две защелки корпуса и,  раздвинув его половинки, поменял элемент. Злосчастная растяжка здесь почти не  помешала. Советуем тут  же доработать крепление воздухоприемника, подложив под него лист пористой резины или двухстороннего скотча. Иначе раструб, елозя по поперечине моторного отсека, будет обдирать краску на ней. Меняем тормозную жидкость: шприцем осушаем бачок, заливаем све-МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ Эта модель столь популярна, что ее нередко называют «японскими жигулями». С  ними, а  точнее, с  «ЛадойПриора» (ЗР, 2008, №  1), по  традиции и сравним трудоемкость замены расходников. Поменять масло в  двигателе несложно. Не  придется даже снимать защиту моторного отсека  – в  ней есть окно для доступа к сливной пробке (под ключ «на  17») и  фильтру. Правда, если 184 За рулем 04/2009последний не пойдет от руки, а цепного съемника нет, защиту все  же демонтируем, открутив четыре болта ее крепления (или шесть – в зависимости от конструкции). Тогда уж можно работать любым съемником. И в  механике, и  в  автомате подобраться к сливной пробке, что под ключ «на 24» (возле правого ШРУСа), защита не помешает. Масло в АКП заливаем через трубку щупа, а в МКП – через контрольную пробку под ключ «на 17», рас- , . 1 . !), , . , . , « , ,-*(,4 4,5 313»,– .13-4 44,,..,4,5,– . . , . . , , « 14», – : – ., 14» – , . * 1,6 « »,,,4 4,5, . ,«,4,5 4,5 4,5( , 2008, 1).«12».. . . 30 000 « , . »! , , . – , . – , . , – , . , . , , , , -. ; -,, , ,, . ,.. ,– , , – :., .,, -, ,«8», ., .« «», ,, . », ,.,,,, 04/2009 185 РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ MITSUBISHI LANCER IXНештатная растяжка (труба красного цвета) сильно мешает замене свечей. В данном случае их удалось вывернуть составным ключом с карданом, но катушки из колодцев едва вышли. В эту же трубу упирается задняя часть корпуса воздушного фильтра, не позволяя должным образом раздвинуть половинки для замены элемента. Доступ к тормозному бачку отличный.Прежде чем станете крутить ходовой болт (стрелка), смещая генератор и натягивая ремень, ослабьте крепеж не только верхней, но и нижней лапы, иначе она может лопнуть.К двум болтам крепления насоса ГУРа добираемся через отверстия в шкиве, для чего, возможно, его придется провернуть. Доступ к третьему болту, как ик ходовому (стрелка), затруднений не вызовет.Сняв лючок в полу, не спешите отсоединять коммуникации и отвертывать гайки крепления фланца насоса. Сперва тщательно сотрите грязь вокруг, чтобы не попала в бензобак!Для замены салонного фильтра вынимаем левый ограничитель бардачка и, деформировав лоток, выводим из проема его правую часть. Фильтр крепят два самореза (стрелки) под крестовую отвертку. Чтобы подобраться к лампе подсветки прикуривателя (авто с МКП), скручиваем набалдашник рукояти и поддеваем панель лезвием ножа, начиная с этого угла (стрелка).Большинство ламп в автомобиле – бесцокольные. Меняя их, снимаем целиком фонарь, выводя его из гнезда строго параллельно оси машины. Одна из направляющих показана стрелкой.Сняв ручки и вывернув два самореза под ними, подцепляем панель отопителя и снимаем ее вместе с магнитолой. Лампы подсветки показаны зелеными стрелками, а светодиды индикации – красными.Эта панелька чуть ли не самая дорогая в интерьере! Вынуть ее проще, сняв обрамление щитка приборов. Сгоревший светодиод перепаиваем, разобрав кнопку, – не растеряйте внутренности!188 За рулем 04/2009