104
105
106
107
108
АВТОРЫНОКПОКУПАЕМ HYUNDAI ACCENTМещанин во дворянствеСвойственное человеку стремление выдавать желаемое за действительное увековечил еще Мольер. Достаточно ли поднять цены, чтобы утвердиться в более высоком классе, выяснял на примере «Хёндай-Акцент» Павел Леонов. Фото: Александр Батыру.РОДОСЛОВНАЯ «Акцент» второго поколения дебютировал в  1999 году на  Франкфуртском автосалоне. Изначально его выпускали в Южной Корее, Индии, Индонезии, Турции и  Египте  – вплоть до  2005  года. Кроме того, с 2002-го наладили производство в  Судане и  России. «Акцент» и  поныне собирают на  Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ), причем только седан. В 2005 году компания «Хёндай» представила следующее поколение модели, которое на  нашем рынке известно под именем «Верна» и  продается одновременно с «Акцентом» родом из Ростовской области. Российские «акценты» адаптированы для эксплуатации в местных условиях. К  примеру, днище обработано антикор-розийным материалом, установлен отопитель повышенной мощности, клиренс увеличен до  170  мм и  т.  д. Раньше автомобили обрабатывали также антигравийным составом, но с конца прошлого года это делать перестали – видимо, экономят. Бороться за кошельки покупателей «Акценту» приходится с  «ШевролеАвео» и  «Ланос», «КИА-Спектра», «ДэуНексия», «Рено-Логан», «Ладой-Приора», а  также недорогими комплектациями «Шевроле-Лацетти», «Ниссана-Алмера Классик» и др.КОМПЛЕКТАЦИИ На выбор покупателям предлагают шесть вариантов исполнения: МТ0, МТ1, МТ2, МТ3, АТ4 и  АТ5. Самая дешевая комплектация, МТ0, помимостандартного оборудования (см.  Нашу справку) включает в  себя лишь рулевую колонку с  регулировкой угла наклона и  гидроусилитель руля. Прямо скажем, не  густо. «Акценты» в  этом исполнении в  салонах дилеров почти не встречаются, заказанное авто можно прождать свыше двух месяцев  – на  заводе их тоже не  жалуют. Следующая, МТ1, добавляет лишь кондиционер, а  МТ2  – центральный замок, электроприводы стекол и зеркал (с обогревом), а  также аудиоподготовку (радио  + CDпроигрыватель, четыре динамика и  антенна). Статистика продаж утверждает, что это самая продаваемая комплектация, но  мы не  стали  бы останавливать на  ней свой выбор. Ведь здесь нет ни  антиблокировочной системы тормо-104 За рулем 04/2009 зов (ABS), ни подушки безопасности водителя. По современным меркам никуда не  годится. Забота о  безопасности проявляется только в  самой богатой комплектации – МТ3. Модификации АТ отличаются от  МТ лишь наличием автоматической коробки передач. В  целом АТ4 соответствует МТ1, вот только в первой уже выполнена аудиоподготовка. АТ5 – точная копия МТ3 (за исключением коробки, конечно). Наш выбор  – комплектация МТ3, поскольку мы твердо уверены, что экономить на  безопасности несерьезно. К  тому  же тормоза «Акцента» изначально проектировали в расчете на антиблокировочную систему: не  случайно у  машин, не  оборудованных ею, тормозной путь увеличивается, согласно нашим замерам (ЗР, 2005, № 12), примерно на 20%! В  качестве опций производитель... не  предлагает ничего. Защиту картера (3800 руб.), коврики (1800), подкрылки (4300), сигнализацию (от  7800), парктроники (8500) придется докупать в салоне у  дилера. Если все это приобрести и установить самостоятельно, можно ощутимо сэкономить. Для  индивидуализации предлагают различные ком-плекты аэродинамического обвеса. Цена красоты – 30–50 тысяч рублей.СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ В настоящий момент покупателям предлагают «акценты» только с  16-клапанным 1,5-литровым двигателем G4EC мощностью 102 л.с. – альтернативы нет. Одно время из-за перебоев в поставках этих двигателей предлагали более слабый 12-клапанный (с  одним распредвалом) силовой агрегат G4EB мощностью 91 л.с., но, как только поставки наладили, из  производственной гаммы он исчез. Будут  ли его устанавливать в  дальнейшем, неизвестно. За долгую жизнь 102-сильного мотора мастера изучили его вдоль и  поперек. Он неплохо зарекомендовал себя в  эксплуатации и  проблем обычно не доставляет. Правда, в последнее время на  него перестали устанавливать успокоитель цепи распредвала, отчего она начинает звенеть гораздо раньше. Проблема решается установкой недостающей детали (ЗР, 2008, № 11). А вот коробку передач выбрать можно. Правда, вариантов немного: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчаНАШ ВЫБОР ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHyundai Accent 1,5 С двигателем 1,5 ли МКП, комплектация МТ3. Цена – 528 тыс. руб.Индекс ЗР – 19.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 75 кВт/102 л.с. при 5800 об/мин; 136 Н·м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2440 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 4235x1670x1395 мм; объем багажника – 375 л; снаряженная/полная масса – 1065/1555 кг; дорожный просвет – 170 мм; размер шин – 175/70R13. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 181 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,5 л/100 км.Новые цены способны отпугнуть очень многих потенциальных покупателей.За рулем 04/2009 105 АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ HYUNDAI ACCENTтый автомат. Переплачивать за  последний более 25 тысяч рублей в бюджетном автомобиле особого желания не возникает. В памяти невольно всплывают времена, когда «Акцент» был самой доступной моделью с АКП на нашем рынке, однако ценовая политика производителя изменила ситуацию в  корне, особенно в  последнее время. Но об этом ниже.БЕЗОПАСНОСТЬ Как уже отмечалось, подушкой безопасности водителя и  ABS оборудуют только самые дорогие версии, а  подголовников для задних пассажиров вообще не предусмотрено – в случае удара сзади им придется несладко. Малышам повезло немного больше: для детского креслица здесь предусмотрены крепления ИЗОФИКС. И  ведь машины «без излишеств» будут продавать и дальше, пока потребитель голосует за  них рублем, не  заботясь о своем здоровье и безопасности близких. В крэш-тесте, проведенном Национальной ассоциацией США по  безопасности на транспорте (NHTSA), «Акцент» заработал достойные четыре звезды при фронтальном и  боковом столкновениях. Правда, тот автомобиль был с  четырьмя (!) подушками безопасности. Да и методика применялась более мягкая, нежели та, что принята в  EuroNCAP, где подобных тестов не проводили. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ На все «акценты» производитель дает гарантию: три года или 100 тысяч км. Однако придется проводить техобслуживание каждые 10 тысяч км. Приятного мало, особенно если вы любите путешествовать или просто активно эксплуатируете автомобиль. Учтите также, что в «акцентовской» гарантии немало исключений. К примеру, на амортизаторы, стойки стабилизатора, ШРУСы, подшипники качения, си-Оформление передней панели с головой выдает возраст модели, но, тем не менее, к эргономике особых претензий нет.Как показывает расчет, «Акцент» (индекс ЗР – 19) в эксплуатации дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР – 16), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).стемы кондиционирования, топливную, освещения и выпуска гарантия действует лишь первый год или 20  тысяч  км, а на приводные ремни, сальники, пыльники, диск сцепления, шланги, патрубки, сайлент-блоки и  т.  д. она и  вовсе не  распространяется. Но  этим  же грешат многие производители. Впервые появиться на  станции техобслуживания необходимо (если не  хотите лишиться гарантии), как только одометр отсчитает начальные 2  тысячи км; заплатить за визит придется около 4500 рублей. Стоимость следующих ТО – на 10-й, 20-й и 30-й тысячах км составит в среднем 6, 8 и7 тысяч рублей соответственно. Отметим, что в  последнее время производитель пересмотрел сроки проведения регламентных работ. К  примеру, топливный фильтр теперь необходимо менять каждые 30  тысяч  км, а  ремень ГРМ  – каждые 50  тысяч  км. Последнее ТО опустошит карман в среднем на 15 тысяч рублей. Очередей на  обслуживание, как правило, нет, а вот кузовного ремонта придется ждать 1–3 месяца, но это скорее «заслуга» обильных снегопадов. Основные неприятности в ходе эксплуатации владельцам доставляют: течи радиаторов охлаждения двигателя и тормозных цилиндров, потеющие фары, недолговечные амортизаторы (особенно на машинах первых лет выпуска), различные «сверчки», слабая шумоизоляция и  т.  д. Обо всех этих бедах заводНа панели приборов нет индикатора, указывающего положение селектора автоматической коробки, и часто приходится смотреть на центральный тоннель, чтобы понять, тот ли режим включен.Кондиционер входит в стандартное оснащения всех комплектаций, за исключением самой бюджетной – МТ0. Пользоваться же традиционными «крутилками» весьма удобно.106 За рулем 04/2009 Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая  – предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не  должно превышать 40% первоначальной стоимости машины. Вторая  – отношение расходов на  эксплуатацию конкретной модификации автомобиля за первые 30 тысяч км пробега к его первоначальной цене (выраженное в  процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и  каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранного нами «Акцента» расходы на эксплуатацию за первые 30 тысяч км составляют 21% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 19.Багажник объемом 375 л не рекордсмен среди конкурентов, зато благодаря широкому проему его удобно загружать. Единственный существенный минус – снаружи он открывается только ключом. Только после очередного рестайлинга, проведенного в 2003 году, спинка заднего сиденья стала разрезной, но подголовники для задних пассажиров так и не появились.На правах рекламыИНДЕКС ЗР АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ HYUNDAI ACCENTНе всякий автомобиль данного класса может похвастаться регулировкой интенсивности работы щеток стеклоочистителей.На автомобилях в недорогих комплектациях МТ0 и МТ1 регулировать зеркала и поднимать стекла придется вручную.Климат в России сильно не изменился, но противотуманные фары с машин почемуто исчезли.Водительской подушки безопасности и ABS, да и то лишь в самых дорогих комплектациях, по  сегодняшним меркам уже недостаточно.осведомлен и  борется с  ними, как может. На новых машинах проблемы с теми  же радиаторами и  тормозными цилиндрами встречаются гораздо реже, в  запчасти идут уже модифицированные узлы, а  амортизаторы выхаживают примерно в два раза больше. В целом  же «Хёндай-Акцент» особых проблем не  доставляет, поскольку заумной электроникой не  изобилует, а  его обслуживание вполне под силу знакомому с  техникой автолюбителю (ЗР, 2007, № 6). Поэтому многие владельцы предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. О  надежности косвенно можно судить и  по  тому, что «акценты» трудятся во  многих таксопарках, а там деньги считать умеют.ПОКУПКА Памятные очереди на  автомобили пропали, проблем с  поставками комплектующих, какие были в  2005  году, завод не  испытывает, поэтому все ходовые модификации есть в наличии у дилеров, а их немало: в одной только МоНАША СПРАВКАВ список стандартного оборудования входят передние ремни безопасности с  преднатяжителями, иммобилайзер, тахометр, электронные часы, дисковые спереди и барабанные сзади тормозные механизмы, усиленная подвеска, тканевая обивка сидений, складывающееся (60:40) заднее сиденье, дистанционное открытие лючка бензобака и  багажника из  салона, окрашенные в цвет кузова бамперы, передние и  задние брызговики, антикоррозийная обработка, подкрылки арок передник колес, стальные колесные диски с  шинами 175/70R13, полноразмерное запасное колесо и т. д.скве и  Московской области более полусотни, а всего по России – около 240. В  случае приобретения машины в  кредит продавцы готовы сотрудничать практически с  любыми банками, средняя процентная ставка в  рублях составит 15–17%. При  покупке можно рассчитывать на  подарки в  виде ковриков, сигнализаций, накопительных дисконтных карт со скидками на обслуживание и запчасти и т. д. Иногда, правда, не мешает на это и намекнуть. И вот, наконец, мы подобрались к  самому главному  – к  ценам. С  3  января текущего года завод поднял отпускные цены, и  теперь самый простой «Акцент» стоит примерно 464  003 (!) рубля. Да-да, это не  опечатка. Вот тебе и  бюджетный автомобиль, выпускающийся уже почти 10  лет! На  момент подготовки материала (конец февраля 2009 года) действовала специальная акция «Оттепель», в  ходе которой самую доступную модификацию предлагали по  цене от 329 700 рублей, но с окончанием зимы она завершилась. Выбранная нами модификация МТ3 теперь обходится примерно в 528 299 рублей (цена зависит от курса доллара США), ну а  за  самую дорогую, АТ5, просят 553 303 рубля. Интересно, много ли теперь найдется желающих приобрести этот автомобиль? А ведь за  прошлый год было продано 66  824 «акцента», общий объем продаж превысил рубеж в  200  тысяч штук, а  сама модель уверенно занимала четвертое место в  рейтинге наиболее популярных в  России иномарок по итогам года.УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК Бюджетные автомобили, как правило, особой популярностью у  представителей криминального мира не  пользуются. Наш объект исключением не  стал и  в  верхних строчках рейтингов угонов замечен не  был. Но,  несмотря на  это, дополнительными противоугонными средствами пренебрегать не стоит. По каско «акценты» страхуют не так часто. Обычно только новые, хотя тарифы не  запредельные  – полис обходится в среднем в 7-8% стоимости авто. Если впоследствии захотите продать свой автомобиль, то много в  цене не потеряете. Как правило, в первый год такие машины дешевеют на  10% первоначальной стоимости, в  каждый последующий  – еще на  5%. Предложений о продаже немало (сказываются объемы продаж), но  машины не  застаиваются, если, конечно  же, аппетиты продавцов адекватны. Подводя итоги, заметим, что ценовая политика практически всех производителей изменилась в  последнее время не  в  лучшую для потребителей сторону, но  иногда она просто выходит за  рамки разумного. Надеемся, ситуация изменится и «Акцент», модель весьма привлекательная, пусть и немолодая, еще будет радовать своих будущих владельцев.Редакция благодарит сеть автосалонов и технических центров «Авто-Старт» за помощь в подготовке материала.ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ «ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ», РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ТАГАЗом, руб. (долл. США)* МТ01,5 М 1,5 А 464 003 (12 990) –МТ1492 579 (13 790) –МТ2499 723 (13 990) –МТ3528 299 (14 790) –АТ4– 528 299 (14 790)АТ5– 553 303 (15 490)*На конец февраля 2009 года.108 За рулем 04/2009