118
119
АВТОРЫНОКПАРК ЗРПроблемы – до лампочкиВадим НикишевVOLKSWAGEN PASSATИзготовитель �������������«Фольксваген Рус», Калуга Год выпуска���������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ��������������������� с мая 2008 Пробег на момент отчета �������������������������� 35 тыс� км Предыдущие публикации в  журнале ������������������ ���������������������������������������������������������2008, №7, 8, 11«Фольксваген-Пассат» калужской сборки провел в  редакции девять месяцев. За  столь короткий срок автомобиль пробежал 35  000 километров по  самым разным дорогам. Пора расставаться с машиной; время освежить воспоминания и подвести итоги. Основные маршруты пролегали между работой и  местом жительства. В  столичных условиях ресурс силового агрегата (1,8  турбо с  гидромеханикой) лучше  бы считать не  в  километрах, а  в  моточасах: расстояние, на  которое ночью уходит менее десяти минут, в час пик отнимает час-полтора. Сохранить бодрость помогал климат-контроль с  функцией автоматической рециркуляции; кстати, с  наступлением холодов «Фольксваген» порадовал быстрым прогревом и мощной печкой. На холостых оборотах температура двигателя повышается незаметно, но  стоит проехать с  километр или  потолкаться в  заторе минут пять-десять,118 За рулем 04/2009как блаженное тепло начинает наполнять салон. Эффективный обогрев передних сидений скрашивает ожидание, а  опционный подогрев ветрового стекла способствует его очищению с  обеих сторон. Чем еще развлечься в пробке? В отличие от многих одноклассников, «Пассат» не  интригует глубинами экранных меню: для управления маршрутным компьютером достаточно четырех кнопок на  руле, с  блоками аудиосистемы и климата быстро найдет общий язык любой новичок. Не  каждый останется доволен штатной аудиосистемой стоимостью 20  тысяч рублей с  лишним  – есть смысл поменять хотя бы передние динамики. С  полной загрузкой «Пассат» практически не  ездил, лишь во  время командировки в  Тольятти три пассажира оценили комфорт просторного салона, а  в  объемистый багажник умудрились запихнуть даже компьютерныйстол! Груженый «Пассат» по  поведению не  сильно отличается от  порожнего, на  трассе о  балласте напоминала слегка увядшая динамика и сместившаяся к избыточной поворачиваемость – несмотря на соответствующее давление в колесах. Главный в  жизни нашего «Фольксвагена» трансъевропейский пробег лишь подтвердил: губит расход не  скорость. Напомним, в  марш-броске до Лиссабона «Пассат» требовал в средРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ФОЛЬКСВАГЕНА-ПАССАТ»* (0–35 000 км) Статья расхода ТО-15 000 ТО-30 000 Зимние шины, 4 шт� Бензин А92 (средний расход 10,8 л/100 км) Общие расходы Стоимость 1 км пробега* Цена, руб� 7000 13 000 17 200 85 050 122 250 3, 49*Автомобиль предоставлен на испытания компанией «Фольксваген Груп Рус», цены заявлены официальным дилером. нем 10,5  л/100  км, на  загруженной дороге  М5 бензина уходило столько  же. А  вот в бесконечных заторах маршрутный компьютер проверяет нервы водителя, бесстрастно выводя средний расход под 40  л на  сотню! Конечно, можно при каждой остановке выбирать нейтраль (так экономим 0,4  л/ч), а в  движении проскакивать положение  D, переходить в  ручной режим и  трогаться со  второй… Но в  чем тогда смысл автомата, да  еще оснащенного функцией Auto Hold (в  «драйве» автомобиль придерживается на  месте тормозами)? И  только когда дороги становятся свободнее, а  средняя скорость растет, расход падает до 9–12 литров. К надежности немецко-калужского «Пассата» не  придерешься. Первое ТО провели по  регламенту на  15-й  тысяче, аккурат перед большим пробегом. Перечень работ чисто символический: визуальная оценка состояния ходовой части, износа тормозных колодок и  уровня омывайки  (!) да  замена масла в  двигателе. Еще понадобилось поставить новую лампочку взамен перегоревшей в указателе поворота. Впрочем, это легко сделать и владельцу: блок поворотника закреплен в переднем бампере обычным шурупом. ТО-30  000, второе по  счету, представляет собой расширенный список визуально-тактильных работ. Незадолго до  обслуживания озадачила автомати-Есть мнение, что турбомоторы жадны до масла. Кроме планового обслуживания, пол-литра долили лишь раз: при 10-тысячном пробеге на максимальной скорости.ческая коробка: отказалась реагировать на команды в ручном режиме, но после выключения и  возобновления работы двигателя глюк бесследно исчез. Все остальное продолжает работать как часы. Конечно, субъективного ощущения нового автомобиля уже нет, но подвеска исправно глотает неровности, силовой агрегат выдает все свои 160 турбо-«лошадок», тормоза эффективны, в  салоне тихо. Приятно, что российская сборка никак не  повлияла на качество, а девять месяцев и 35 тысяч пробега не дали ни одного сколь-нибудь серьезного повода для нареканий.«Пассат» побывал в Лиссабоне у башни Белем, но чаще за окном виднелись башни Новодевичьего монастыря.