207
ГРУЗОВИКИ | АВТОБУСЫ ГАЗ-322121, -322171Входи, Ломоносов!В 2008 году «Группа ГАЗ» выиграла тендер на поставку школьных автобусов. Об этих машинах рассказывает Алексей Липман.Дисциплинированные ребята обязаны пристегиваться! В нижней секции правого зеркала отлично видны обе подножки.На  селе общественного транспорта мало, а школы есть далеко не  в  каждой деревне. Не  топать  же детям за  знаниями, как когда-то Ломоносову, приставшему к  рыбному обозу! Еще в  1998  году появился ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для  перевозки детей», а  сегодня появились новые варианты небольших машин на базе «газелей», ведь при малочисленности юных умов в деревне большой автобус ни к чему. Максимум внимания уделен безопасности. Автобусы будут только яркожелтого цвета и  с  надписями «ДЕТИ». Наружные зеркала снабжены подогревом, чтобы у водителя всегда был хороший обзор. Скорость – не выше 60 км/ч, за  этим проследит ЭСУД. Контроллер  надежнее значка с  ограничением на задней двери! При попытке тронуться с  открытой дверью двигатель заглохнет. На ходу при скорости больше 3 км/ч блокировка отключается  – от  случайного толчка двигатель не остановится. Машина оснащена звуковым сигнализатором включения задней передачи. Кроме того, в комплектацию входят два огнетушителя и две аптечки. Если водителю надо обратиться к  непоседливым пассажирам, в  его распоряжении есть переговорное устройство. Его, кстати, можно переключитьи  на  наружную работу  – чтобы предупредить зазевавшихся пешеходов или сказать пару слов другому участнику движения. Для малышей есть выдвижная подножка ниже основной. Водитель хорошо видит поднимающихся в салон ребят в  дополнительной секции правого зеркала. Дверной проем снабжен поручнями и особым стопором, то есть дверь сама не закроется. Форточки боковых окон разные для  обычных и  для  панорамных (устанавливаются на  заводе по  заказу) стекол. Последние несколько затеняют салон и предназначены для машин, используемых в  южных регионах страны. Для детей – десять кресел с поясными ремнями безопасности. Около каждого ряда сидений есть тревожная кнопка, как в самолете. Место рядом с водителем предназначено для сопровождающего. В задней части салона находится стеллаж для сумок и портфелей. Микроавтобусы подготовлены в  заднеприводном (модель  322121) и полноприводном (модель 322171) вариантах. Для  Крайнего Севера предусмотрены дополнительная термоизоляция кузова и  автономный отопитель салона. Словом, хорошая машина. И кто знает, скольким талантам не даст затеряться в  глуши скромный школьный автобус!Ниже основной подножки – дополнительная механическая.За рулем 04/2009 207