44
45
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SAMARA С ДВИГАТЕЛЕМ PRIORAПолукровкаПервые «Самары» с индексом 21144 разлетелись, как горячие пирожки. Чем так привлекательна эта модификация, знает Сергей Мишин.Впоследнее время «Самары» пользуются спросом у молодежи, еще не  скопившей денег для покупки более модного автомобиля. Кроме умеренной цены, у машины есть и  другие достоинства: простая, неприхотливая, хорошо знакомая в  обслуживании и  ремонте. А  главное, что импонирует творческой молодежи, – машина дает широкий простор для тюнинга. «Самара» ведь на  сотню килограммов легче «Приоры», так что для заметного увеличения энерговооруженности ей не потребуется запредельно мощный мотор. Сравним по удельной мощности стандартные «Самару» и  «Приору», ориентируясь на  данные производителя. В  первом случае это 60,4  кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т снаряженной массы), во  втором  – 66,2  кВт/т (72  кВт делим на 1,088 т).ТУЛУПЧИК С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА Чтобы получить, скажем, 75 кВт на тонну снаряженной массы, примерно как у  двухлитрового «Форда-Фокус», «Самаре» нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот «Приоре» – уже 81,6 кВт. «Приоре» 44За рулем 04/2009для прибавки 15  кВт потребуется форсировка мотора, дорогостоящая и  к  тому  же уменьшающая ресурс, или установка импортного двигателя, что тоже недешево. А  у  «Самары» есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1  кВт/т. При  этом из  затрат вычитается стоимость ее родного мотора. Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при создании «Самары-2», но  на  главном конвейере сделать это оказалось невозможно – и тема, как говорится, была закрыта. Однако гаражные умельцы от  такой идеи не отказались, а ныне этим же путем пошла придворная тюнинговая фирма «Супер-Авто». Ее  продукция  – автомобили с  мелкосерийными двигателями 1,8 л, удлиненные на 175 мм «десятки», а  теперь и  «Приоры», носящие название «Премьер»,  – хорошо известна многим. Чтобы увеличить энерговооруженность «Самары» путем вживления в  нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с  облегченной шатуннопоршневой группой) от  «Приоры», по-требовалось дополнительное крепление силового агрегата. Его «привязали» к  растяжке, установленной между стаканами стоек передней подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом меньшей массы автомобиля. Коробка передач и  сцепление тоже от «Приоры». Правда, механизм выбора передач остался «самарский», поскольку элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от «десятки» и «Приоры», на кузове не предусмотрен. Возросшая энерговооруженность машины улучшила динамику, а  это, в  свою очередь, потребовало более эффективных тормозов. Впереди поставили приоровские и,  соответственно, 14-дюймовые колеса с  шинами 175/65R14, 185/60R14 или 185/65R14. Передние и задние стойки подвески, а также задняя балка с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Передний стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но  вскоре его планируют заменить более жестким, диаметром 18 мм. Более энергоемкая подвеска в  сочетании с  меньшей массой автомобиля привела... к  увеличению дорожно- ДИНАМО-МАШИНА Двигатель жужжит совсем не  по«самарски», весело отзываясь на  газ. Ощутимый прирост мощности и  крутящего момента смягчает требования к  точности выбора передач. Жаль, под колесами снег, выйти на  максимальную скорость просто не  получится. Придется подождать до  лета. Похоже, с  таким мотором можно загнать стрелку спидометра и на второй круг. Несколько омрачает впечатления вязкое переключение передач и  тяжеловатый по  современным меркам руль. Впрочем, слишком легкий поспособствует скорее вылету в кювет, чем улучшению комфорта. Подвеска в  меру плотная, помогает держать дорогу в  поворотах, и  машина практически не  кренится. Однако и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте. Сворачиваю на  заснеженную грунтовку со  следами «Нивы». На  обычной легковушке, наверное, уже повис  бы на  брюхе. Но  эта упорно продирается по  колее до  того места, где «Нива» благоразумно решила вернуться. Просвет у нас почти как у «Нивы» – чем не кросВозросший на 30–40 мм клиренс наделил машину задатками кроссовера. Верхняя опора двигателя расположилась на спортивной растяжке.«Самара» с 16-клапанным мотором «Приоры» выигрывает у базовой модели в мощности, динамике, экономичности, даже проходимости. Так что 10-процентная прибавка к цене вполне оправданна.Джинсовая строчка на сиденьях – верный признак молодежноспортивной ориентации. За рулем 04/2009ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯго просвета на  30–40  мм. Существенная прибавка клиренса как нельзя более кстати  – хороший асфальт у  нас далеко не всюду. Сиденья на  «восьмерочном» каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красной нитью  – штрих бойцовского имиджа!совер! Конечно, это не полноприводник, но  за  счет увеличенного клиренса даст фору многим легковушкам. Машина в  базовой комплектации стоит от  260  тысяч рублей  – на 26 тысяч дороже серийной «Лады-114» с  рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту прибавку в цене мы получаем более мощный, динамичный, надежный (диаметр сцепления увеличен, коробка передач усилена) и экономичный автомобиль. И бонус – возросший дорожный просвет. Очень неплохо!LADA SAMARA (ВАЗ-21144)ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4122 ширина 1650 высота 1402 база 2460 колея спереди/сзади 1400/1370 Снаряженная масса, кг 985 Полная масса, кг 1410 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 Максимальная скорость, км/ч 190 Топливо А95 Запас топлива, л 43 Расход топлива, л/100 км загородный цикл 5,4 городской цикл 9,5 смешанный цикл 7,0 ДВИГАТЕЛЬ: расположен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление – реечное; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14.45