102
103
АВТОРЫНОКТОРГОВЫЙ РЯД CHEVROLET 2009Галстук-бабочкаТак нередко называют эмблему «Шевроле» – самого продаваемого в России бренда на протяжении последних шести лет. В преодолении нынешних трудностей компания рассчитывает на новое поколение машин. Их групповой портрет сделан в Париже, но приход новинок в Россию не за горами, обещает Александр Добин.«СПАРК» – ИЗ «ИСКРЫ» ВОЗГОРИТСЯ… Мировая премьера серийного хэтчбека А-класса «Шевроле-Спарк» состоялась меньше месяца назад на  автосалоне в  Женеве. Задорный дизайн «Спарка», по  утверждению создателей, кладет начало совершенно новому облику всех «Шевроле». Модель и раньше мелькала на  автосалонах как концепт-кар «Шевроле-Бит», но сейчас назван срок старта европейских продаж  – первый квартал 2010 года. «Шевроле-Спарк» (в  переводе с  английского  – искра, вспышка)  – это своего рода антикризисная мера, призванная обеспечить стабильность продажСовременный «Спарк» ничего общего с предшественником не имеет.в  первую очередь в  Европе и  России. Новинка появится сначала в  пятидверном варианте, а  чуть позже добавится трехдверный кузов. Оснащать компакткар будут двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: 1,0 и  1,2  л. Поначалу обещали, что салон нового «Спарка» будет отличаться особым комфортом: анонсировалась, например, откидная центральная консоль со  встроенной навигацией и акустическая система премиум-класса «Алпайн» с  шестью динамиками и сабвуфером. Но, видимо, кризис внесет свои коррективы. Впрочем, конкретной информации на  этот счет, как и насчет предполагаемой стоимости, пока нет.«КРУЗ» – СТИЛИЗАЦИЯ ПОД КУПЕ Уже в апреле в  российских шоу-румах появится парижская премьера осени прошлого года  – бюджетный седан «Круз». Компания спешит успокоить покупателей: седан встроится в  линейку не вместо, а рядом с «Лацетти». «Круз» называют стилизацией под четырехдверное купе; обещан ранее несвойственный этому классу комфорт: спутниковая навигация c  голосовым управлением и  7-дюймовым дисплеем, аудиосистема с  четырьмя или шестью колонками, входами для флэшкарт, USB-портом, разъемом для iPod и встроенным жестким диском. Более мощные модификации будут с  задними дисковыми тормозами (на  17-дюймовых колесах); базовые версии на  16-дюймовых оснастят сзади барабанными. Цен, как и  комплектаций, официально не  называли, но,  судя по  тому, что в числе конкурентов производители называют «Мазду-3» и  «Хонду-Сивик», «Круз» будет ненамного дороже «Фокуса» и  «Лансера». Автомобиль уже может похвастаться удачными результатами крэш-тестов и  весьма привлекательным дизайном интерьера и  экстерьера. Собирать потенциальный хит продаж будут на  заводе под СанктПетербургом.102 За рулем 04/2009 Модель Полная масса, кг Разгон 0– 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км Мощность, л.с. ТрансмиссияCHEVROLET CRUZE 1,6 12,4 6,7 112 А6 1,8 1250 9,8 6,8 140 2,0 TDI 9,4 5,8 150 M5Шпионские фото «ШевролеНива» после фейслифтинга приоткрывают «тайны» самого продаваемого в России вседорожника.Один новый «Круз» три разных «Лацетти» не заменит.ной движущей силы, с  отсеком батарей, вырабатывающих мощность 16 кВт.ч. Достаточно подключить машину к обычной розетке, и через 3 часа батареи полностью заряжены. При этом двигатель на  электротяге развивает мощность 150 л.с. и позволяет развить скорость до  161  км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 8,5 с. УЖЕ «ШЕВРОЛЕ» ИЛИ ЕЩЕ «НИВА»? Дождались! Трижды перенеся сроки, держа все в  строжайшей тайне, в  Тольятти наконец приступили к  производству обновленной легенды российскоамериканского автомобилестроения  – «Шевроле-Нива». Неудивительно, что тема быстро обросла слухами. Если опираться на  них, то  изменения вряд  ли можно назвать кардинальными: новая оптика (фары и  фонари), бамперы и  решетка радиатора. Кроме этого, изменится расположение приборов на  панели. Но главное – ожидается новый двигатель объемом 1,8 л (125 л.с.). Как все эти новшества скажутся на цене, которая и без того уже поднялась на  8–9%, предсказывать не  беремся. Результаты фейслифтинга, или, как говорят на  заводе, редизайна, можно будет увидеть в  шоу-румах официальных дилеров в конце весны, а то ив начале лета.«ОРЛАНДО» – ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ Еще одна модель из  светлого будущего  – семейный автомобиль «Орландо». Выпускать его серийно планируют с  2010  года, концепт  же продемонстрировали прошлой осенью в  Париже. Мини-вэн (в  пяти- и  семиместном исполнениях), главными достоинствами которого станут вместительность и функциональность, продолжит линейку авто нового поколения. Поскольку машина предназначена для длительных семейных поездок, создатели обещают целый набор информационных и  развлекательных электронных систем.«ВОЛЬТ» – ЗАРЯДКА ВМЕСТО ЗАПРАВКИ Запуск этого «космомобиля» в  серию запланирован на  конец 2010  года. Пока конкуренты спешат вывести на  рынок дорогие гибридные авто, GM готовит демократичную альтернативу. Конструкторы спортивного бизнес-седана «Шевроле-Вольт» утверждают, что благодаря сверхъемким литий-ионным батареям серийная новинка сможет пройти 60  км без единой капли бензина. Это автомобиль совершенно нового класса  – с  технологией E-REV, то  есть электромобиль для дальних расстояний, использующий электроэнергию в  качестве основ-«Вольт» – это не гибрид, а принципиально новый электромобиль, утверждают производители. Салон электромобиля больше напоминает телестудию: и перед водителем, и на консоли – мониторы.Минивэн «Орландо» будут выпускать в 5- и 7-местном исполнениях. Две трети салона «Орландо» без труда уходят в пол за считаные секунды – свободный объем 1900 л. За рулем 04/2009 103