246
247
248
249
250
ТЮНИНГMITSUBISHI LANCER EVOLUTION, SUBARU IMPREZA WRX STI, AUDI A4AUDI A43,2 , 265 . ., 61 671 000 . ,Что делает этот «Ауди» в компании двух непримиримых соперников с раллийным прошлым? Вадим Никишев решил проверить, насколько новые «Лансер Эво» и «Импреза STI» стали ближе к гражданским автомобилям. Фото: Александр Батыру., , . , « . « , ( , 2008, « » 7). , » », . « : , … », ». , . S, » « : « « » « »« » S3 , , , , ». » : , ? ? : . . ; . – , . ? 300, , . . -«-STI» « «« . »– , «»-S3» , FSI quattro.« «WRX»., , .4 3,2,,246»,– ., , «. ::. -STI04/2009 SUBARU IMPREZA WRX STI2,5 , 300 . ., 61 450 000 . ,?MITSUBISHI LANCER EVOLUTION2,0 , 295 . ., 51 850 000 . ,.. . : .: , ,SI-DRIVE , ., 4030 / . ...( ) ? « , , .. ,-, « 95»!«» » – 55,« 98, . -WRX STI». – , , ! – . , , . . -200 « – 15 . 98- . : . , « – : . – 64 , 91! . » , »60 . –),–( . .– ,– : ,. ,,, STI , ,,.,.,-,04/2009 247 ТЮНИНГ | MITSUBISHI LANCER EVOLUTION, SUBARU IMPREZA WRX STI, AUDI A4 СЛОВО ЭКСПЕРТУ«Ауди» даже в версии quattro на льду подобен фигуристу, попавшему на хоккейный корт. В пределе требуется «поисковое» руление: к особенностям межосевого «Торсена» надо привыкать.ПОДАРОК ОТВАЖНЫМ Салон «Эво» солиднее. Нет разнокалиберной подсветки и  логотипов, кричащих о  принадлежности к  касте спорткаров. Просто и  со  вкусом. И  «музыка» здесь несравненно лучше – Rockford Fosgate как-никак. Правда, сабвуфер в  багажнике по-прежнему общается сам с собой, но по сравнению с «Импрезой» – чисто хай-фай. Спрашиваете, зачем столько внимания «музыке»? Так ведь эти модели к  гражданским машинам стремятся, к лучшим из них. А покупатель придирчивый пошел: в  сегменте авто ценой свыше полутора миллионов рублей выбор достойный. Хорошая музыка вполне может заглушить пресный вой мотора «Эво». Устроиться в  комфортных и  при этом хватких сиденьях сможет лишь тот, чьи параметры соответствуют пику кривой Гаусса. Остальным может помешатьнерегулируемый по  вылету руль и  фиксированная высота «ковша». Зато, устроившись, радуешься относительно легким педалям и точному рычагу пятиступенчатой механики. Его ходы после «Импрезы» кажутся великоваты, а при включениях ощутимы промежуточные положения  – но  «Эво», как мы помним, уже не раллийный спорткар. Простительно. Рулевое управление  – тоже хороший компромисс между спортом и комфортом. В  околонулевом положении нет излишней остроты, но  стоит качнуть руль при объезде препятствия, «Эволюция» следует за ним, будто нить за  иглой. То же касается и  подвески: плотная, но отнюдь не вытрясает душу. И, конечно, конек самого быстрого «Лансера» – система S-AWC, распределяющая крутящий момент между задними колесами. Интегрированная в  систему курсовой устойчивости, электроника надежно опекает отважного, но не очень«Субару» в своей стихии. Вот только воспользоваться природными данными машины сможет лишь профессионал. Для остальных симметричный полный привод так и останется маркетинговым слоганом.Геннадий БРОСЛАВСКИЙ, мастер спорта, основатель контраварийных школ Quattro («Ауди») и Driving Art («Мицубиси»), шефинструктор «Академии скорости Сергея Успенского» («Субару»). Ездит на «Мицубиси­Лансер Эволюшн VI» Предлагаю расценивать заявление «Мицубиси» о стремлении в премиумсегмент как хорошую шутку. Эти автомобили никогда там не  были и,  надеюсь, не попадут – их ценят за другое. На зимней трассе я отдал  бы предпочтение «Субару»: в  предельных режимах автомобиль выигрывает у  соперников. Но  его арсеналом нужно уметь пользоваться. Например, знать, как влияет на  управляемость степень блокировки межосевого дифференциала. Чтобы контролировать в скольжении все четыре колеса, я полностью его зажимаю. В таком варианте «Субару» с  его низким центром масс легко идет ходовую змейку на скорости под полтораста, переходя из скольжения в скольжение. «Эво» не  столь однозначен, есть у  него особенность: если на  очень скользкой дуге передняя ось пошла плугом, S-AWC уже не поможет заправить автомобиль в поворот. Но менее грубые ошибки исправит, дав возможность почувствовать себя гонщиком. Обладающему базовыми навыками потребуется столько  же времени для прохождения трассы, сколько более умелому пилоту на «Импрезе STI». «Ауди» долгое время совершенствует свою версию полного привода, и  сегодня она, наверное, лучшая из  предназначенных для гражданских машин. Ее  задача  – вселить уверенность на  заснеженной дороге в того, кто возвращается домой после трудового дня. И  это полностью соответствует философии премиумкласса.248 За рулем 04/2009 Премиум? Помилуйте, от стандартного «Лансера» салон «Эво» отличается лишь дополнительными клавишами управления трансмиссией да хваткими сиденьями.Интерьер «Субару» на фото выглядит приятно, но в реальности огорчает звонким пластиком и выставленными напоказ логотипами STI. Все же лучше, чем в прошлом поколении.Безусловно, в нашей компании «Ауди» единственный представитель люксового сегмента. Со вкусом подобранные материалы, безупречная сборка и обилие сервисных функций.На правах рекламы ТЮНИНГ | MITSUBISHI LANCER EVOLUTION, SUBARU IMPREZA WRX STI, AUDI A4 СЛОВО ЭКСПЕРТУНа «Эволюции» можно мчать отважно, без труда контролируя автомобиль даже в глубоких скольжениях: спасибо умной системе полного привода.умелого водителя. На  скользком покрытии автомобиль сам ввинчивается в  поворот, позволяя раньше открывать газ (в отличие, например, от «Ауди-А4»).ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ Ингольштадтская машина создана совсем для другого. Вот это самый настоящий премиум-класс, и  дело не  только в  больших размерах. Передние сиденья (естественно, обшитые кожей)  – с  сервоприводами и вентиляцией. Есть и камера заднего вида, и  активный круизконтроль: знай себе рули, а  скорость «Ауди» поддерживает сам. Правда, при перестроении в  плотном потоке «четверка» внезапно клюнула носом: в  сектор видимости радара попал близкий борт обгоняемого грузовика и  электроника оценила ситуацию как аварийную. Держите дистанцию! Благо к  неспешной езде автомобиль располагает: тяговитая 265-сильная «шестерка» равнодушна к  выбору любой из шести передач. Будет время освоить систему MMI, которой подчиняются все функции: от «музыки» до навигации и  настроек подвески и  рулевого. Легкие органы управления не утомят даже изнеженную барышню, а  звук мультимедиасистемы Bang  &  Olufsen побеждает музыку «Мицубиси», не  говоря уж о  «Субару». Однако на  скользком покрытии не  расслабишься: хотя вариант полного привода с «Торсеном» в качестве межосевого дифференциала и  считается самым понятным, мы готовы с этим поспорить. Причем проверять его самостоятельно на  дорогах общего пользования категорически не рекомендуем! Доверьтесь си250 За рулем 04/2009стеме стабилизации, тем более что полностью она не  отключается. И  помните: каждому свое. Раллийная езда не для премиум-автомобилей. Резюмируем: «Мицубиси-Лансер Эволюшн» потерял былую бескомпромиссность, зато стал понятен более широкому кругу водителей. Подчеркнем: особенно тем, кто хочет ездить быстро и безопасно. Но слово «роскошь» к нему по-прежнему неприменимо: это обычный бюджетный «Лансер» с  незаурядными ходовыми свойствами. «Субару» не  произносит громких слов, и  потому откровенное пренебрежение интерьерными изысками не  вызывает удивления. Сам автомобиль производит впечатление гоночного: есть проверенная система полного привода, фирменный оппозитный двигатель, а все остальное – скорлупа. Именно так воспринимаешь хлипкие бамперы, гремящие двери и  спорную внешность «Импрезы  STI». Автомобиль с  привычно боевым характером стал более покладистым по  сравнению с  предыдущим поколением, и, несмотря на это, он суровее к неофитам, чем «Эво». «Ауди», несмотря на  полный привод и  мощный мотор, выглядит в  их компании изящным франтом, случайно заглянувшим в спортклуб. Между ними пропасть: в  качестве отделки, богатстве электроники А4 настолько же превосходит «японцев», насколько проигрывает им в удовольствии от вождения. Благодарим «Академию скорости Сергея Успенского» за помощь в подготовке материала.Александр ОРЛОВСКИЙ, мастер спорта, чемпион страны по кольцевым и трековым гонкам. Личный автомобиль – «Субару-Импреза WRX STI» (серия GDB) Усилия японских производителей, старающихся сделать свои полноприводные топмодели комфортнее, конечно  же, заметны. «Субару» теперь щеголяет куда более добротным пластиком обивок. Исправлены некоторые недочеты эргономики. Да  и «Мицубиси» в  целом стал солиднее и  монументальнее. Но  спортивная порода, от которой пока никуда не деться, дает знать о себе. Ведь по сути своей спортивная машина должна быть аскетичной, что противоречит понятию комфорта. Например, рабочее место водителя в «Субару» стало лучше… именно для активного водителя. Когда тело уже зафиксировано анатомическим сиденьем, в нем очень удобно. Но развитые боковые поддержки такого седла неизбежно затрудняют посадку-высадку. Еще пример: у  «Лансера» руль не регулируется по вылету. Для модели, стремящейся в премиум-сегмент, это заметный недочет. Тем более что у лидеров класса рулевая колонка снабжена электрорегулировками. А вот «Ауди-А4» в полной мере соответствует моим представлениям о премиуме: солидность буквально во всем. Автомобиль комфортен в  движении, снабжен новейшими электронными системами и полным пакетом электрорегулировок. Когда никуда не  спешишь, словно перемещаешься на любимом домашнем диване. А если надо побыстрее, в распоряжении владельца мощный двигатель, полноприводная трансмиссия и  умная электроника, готовая в  любой момент помочь водителю. Но  не  стоит сравнивать пилотажные способности «Ауди» и  «японцев». Ездовые возможности автомобиля достойны самых лестных слов, но  только не  эпитета «бескомпромиссный спортсмен».