26
27
28
29
30
31
32
33
34
36
АВТОМОБИЛИТЕСТ RENAULT LAGUNA, MAZDA 6, CITROEN C526За рулем 04/2009 CITROEN C52,0 , 143 . ., 5, 1 160 000 .MAZDA 62,0 , 147 . ., 5, 1 122 000 .RENAULT LAGUNA ESTATE2,0 , 150 . ., 6, 1 126 000 .Универсалы – это особый стиль. Речь не столько о дизайне, сколько о жизни. Три непохожих и одновременно похожих дня провел с новинками европейского и японского автопромов Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.04/200927 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA, MAZDA 6, CITROEN C5 ТУЖУР Впереди лишь один выходной, а  дел, как всегда, невпроворот. И еще этот дурацкий лифт застрял на последнем этаже  – придется идти пешком. Я  люблю жить продуманно, размеренно и  почти все делаю по  правилам. Порядок pour toujours – навсегда! Вот и автомобиль мой неизменно стоит на  одном и  том  же месте у  подъезда. Я  выбрал «Лагуну» заочно, прочитав о  ней. Автомобиль титулован престижными европейскими премиями, а  их не  дают лишь за  красивые глаза. Впрочем, внешне «Рено» мне тоже по  душе, не слащав и  даже агрессивен. Салон почти как у  немецких конкурентов, развечто материалы чуть дешевле. Но и цена не в пример ниже. Есть, есть к  чему придраться, не  спорю! Водительское сиденье посредственно фиксирует тело и  вынуждает подолгу устраиваться за  рулем. Длинные свесы кузова легко поранить даже о невысокий бордюр. Когда доводится везти много народу, сзади жалуются на неудобную посадку и дефицит пространства. Зато какой двигатель! Выбор дизеля тоже продиктован разумом. В  средней полосе морозов, грозящих утренними проблемами с пуском, почти не бывает, да и качество топлива улучшилось. Тогда зачем платить больше? «Рено» при ак-тивной езде тратит менее 10  л топлива, а  при желании можно уложиться ив7л на сотню. Еще одно преимущество дизеля в  сочетании с  6-ступенчатым автоматом  – удобство в  городе. Коробка, конечно, не эталонна с точки зрения скорострельности при переходе на  пониженные передачи. Но  максимальный крутящий момент дизеля, достижимый уже при 2000  об/мин, компенсирует эту слабость с лихвой. «Лагуна» моментально ускоряется почти с  холостых оборотов, не  оставляя (на  разрешенных в  городе скоростях) шансов большинству бензиновых собратьев сопоставимой мощности и массы.28За рулем 04/2009 «» . « , »,-« , .»-,-..--Renault Laguna– 2008 . 2007- , : 2,0 (140 170 . .), 2,0 (150 . .). : : . : -6Dynamique..873 000–996 000– . . , , – , « . » .,. -.,–: . , , – ., . , !.-,, , .-8,0Renault Laguna – , .-.04/200929 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA, MAZDA 6, CITROEN C5« .»« « » .»-.-.,«»Mazda 62007 ; 2008- . : 1,8 2,0 (120–147 . .). : . : . , : ,5-6-5--Touring. 869 000–1 122 000. -« . ,,», , , .. , ,Mazda 6 – « »8,1, ..»..., .: ! ,., -, , .Cabass! . -, , «. : . ., , », !… , ! L'amore, «3004/2009 «Лагуна» требует разминки: ступни придется выворачивать, чтобы проникнуть в салон и кое-как втиснуть их под переднее сиденье. Интерьер «Рено» нарочито сдержан, но дружелюбен. Удобный руль по-спортивному усечен в нижней части обода.Задний диван «Мазды» довольно короткий и жесткий, зато проблем с посадкой и простором здесь минимум. Возможно, кто-то ожидал увидеть в новой «шестерке» лучшую отделку, но по части эргономики рассчитывать на лучшее сложно.Сзади в С5 немногим удобнее, чем в «Лагуне»: тесно в плечах, да еще огромные передние кресла давят на колени. «Ситроен» покорил отменными, мягкими и одновременно цепкими креслами. Но огромный руль и неподвижная ступица, усеянная кнопками, – на любителя. За рулем 04/200931 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA, MAZDA 6, CITROEN C5« : . « .»Hydractive 3+. » : --.5Citroen C52008 . 5 . : 2,0 3,0 (143 215 . .), 2,0 2,7 (138 208 . .). : 6. : Dynamique, Confort, Exclusive. : 797 000–1 420 000 . , , , , ,, . . , , ? ! , .. .,Citroen C5 – ,328,3. , . -, . .,:, , .. -––,!.-04/2009 ти на  дачу кое-какие вещи, я с  радостью согласился: хоть воздухом подышу! Моя «Мазда»-универсал не  только красива, но  еще и  обладает одним из  самых вместительных в  классе багажником. Я  сразу обратил внимание на широкий проем, плоский пол и правильную форму «кладовки» без выступающих арок. А чего стоит хитроумная шторка в  стиле karakuri, прикрывающая поклажу от любопытных глаз. «Занавеска» поднимается вместе с дверью, поэтому подготовка к  погрузке выглядит так: отпираю дверь и  тяну за  клавишу раскладывания спинки. Из города «шестерка» рвется, словно сеттер на  охоту. Пожалуй, не  поеду по  широкой трассе, выберу извилистую объездную дорожку: на  «шестерке» неинтересно просто перемещаться в  пространстве, ею хочется повелевать. Машина обладает точными, хотя и довольно короткоходными тормозами, коробка передач работает плавно и если задумывается, то лишь на мгновение. Ну а рулевое управление с электроусилителем прозрачно и точно. Входишь в поворот и чувствуешь, как растет усилие, но  руль при этом остается довольно легким. Легкость  – вот то ощущение, которое сопровождает меня в поездках на «шестерке». Даже когда система стабилизации провокационно отключена, отлавливать машину в заносе одно удовольствие. Узкая двухполоска сменяется грунтовкой, вон и знакомая дачка  – всего каких-нибудь сто метров, но под колесами талый снег. Ну  нет, туда нам не проехать... Да и нужно ли? Двое молодых и  крепких мужчин вполне способны перетаскать десяток предметов. Тот же фитнес, только бесплатно.СКОЛЬКО АВТОМОБИЛЯ ЗА РУБЛЬ?С грузовой точки зрения наиболее выгодная покупка  – «Мазда». По  нашим замерам, объем багажного отделения «шестерки» больше, чем у  «Ситроена» и  «Рено», на 20 и 72  л соответственно. Но не стоит пренебрегать нюансами. Например, у  «Рено» большой угол открывания пятой двери, у  «Ситроена»  же рослому человеку придется под нее подныривать, особенно если «уронить» универсал на  «колени». Еще один показатель – погрузочная высота. У «Ситроена» она может изменяться от 540 до  600  мм, «Рено» и  «Мазда» показали одинаковый результат: 570 мм. «Ситроен» в качестве бонуса предлагает портативный фонарик, опционный электропривод двери и  более массивный, чем у конкурентов, стальной порожек, защищающий задний бампер от царапин.Организовать пространство в «Рено» поможет откидная крышка «подпола». Багажник «Рено» наименьший по объему, зато трансформируется одним движением руки.Прикрывающую багажное отделение шторку не надо сдвигать при погрузке: она поднимается вместе с пятой дверью. Обзор в салонное зеркало у всех трех машин примерно одинаков; в «Мазде» его ограничивают широкие задние стойки.Разложить диван «Ситроена» в один прием не получится, сначала придется откинуть подушку сиденья. По вместимости багажника «Ситроен» уступает «Мазде-6», хотя и ненамного.За рулем 04/200933 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA, MAZDA 6, CITROEN C5. ! , ... , . . .: /RENAULT LAGUNA , : / / 4803/1811/1445* 2756 1557/1512 500/1593 5,5 1557/2055 10,0 205 /66 5,7/9,6/7,1MAZDA 6 4785/1795/1490 2725 1550/1550 519/1751 5,5 1455/2020 11,2 198 A95/64 5,8/11,3/7,8CITROEN C5 4829/1860/1479* 2815 1586/1557 505/1462 5,9 1578/2183 10,1 206 A95/71 6,4/12,1/8,5, , ,,., , , , , ! . /:, , ./ , 0–100 / , , / , , /100 : / /, –/ , , / .. , .4/16 1995 16,0 110/150 4000 / 340 2000 /4/16 1999 10,0 108/147 6500 / 184 4000 /4/16 1997 10,8 103/143 6000 / 200 4000 /«» . Glamour! ? , . .?I/II/III/IV/V/VI/ . . ::A6 4,20/2,41/1,58/1,16/ 0,86/0,69/3,39 3,36 « »A5 3,62/1,93/1,29/0,93/ 0,69/–/3,40 3,865 3,45/1,87/1,28/0,95/ 0,80/–/3,33 4,18,, , – . . !: 205/60R16 * . 215/50R17 225/55R175 , . , , – , . ,:«»1682 1060(63,0) 622(37,0) 140 1536 884(57,6) 652(42,4) 140 1660 973(58,6) 687(41,4) 85/135/175/190! -,, (%): ,– .,,:–«» ,« , . »55 . . !.. , : . ,«» -L1 RENAULT LAGUNA MAZDA 6 CITROEN C5L2HH1H2B1B2L3min/maxB3minH3 455 475 5004V.,-905–1115 630–865 1110 950 925 1425 1385 1115/1875 1005 925–1140 640–900 1190 1025 970 1430 1400 1105/1855 1040 925–1125 610–845 1150 1030 1000 1455 1380 1070/1740 1080910 850 795392 464 4443404/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ RENAULT LAGUNA, MAZDA 6, CITROEN C5«.» , : « 140 » . ,.... , – , . ? *** . ,.. , , . ,5 :190.10, ./ , . --–-,,-RENAULT LAGUNA MAZDA 6 CITROEN C57 898 978 88,8 897 878 989 88. .7 889 988 898 799 88– 108 8 10, (8 88).8 788.0 8.1 8.3. , , ». :« , , – -8–.3604/2009