116
117
АВТОРЫНОКПАРК ЗР MAZDA BT-50Дружба и службаСергей КанунниковMAZDA BT-50Изготовитель ��������������������� Mazda Group, Таиланд Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ����������с сентября 2008 Пробег на момент отчета ������������������������10 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ������������������������������������������������������������������� 2009, № 1Каждый сотрудник редакции, хоть раз управлявший «Маздой»-пикапом, отзывался о машине с симпатией. Просторна, комфортна, удобна и  послушна в управлении. Даже в тесной и суетливой столице езда не доставляет особых хлопот, разве что парковка на  забитых улицах неудобна. Эту проблему отчасти решили, оснастив авто парктроником. Нынче сие устройство вовсе не  кажется малополезной игрушкой. Стоит относительно недорого, установить при определенных навыках несложно. В целом «Мазда» вызывает теплые дружеские чувства. Вроде только купили, а на одометре уже более 10 000 км... Прошлый рассказ о «Мазде» закончил на грустной ноте –машину сзади протаранила торопливая дама. Пикап, к  счастью, остался на  ходу, но  ремонта требовал. В  сервис компании «Независимость» он попал лишь в декабре – почти через четыре (!) месяца после аварии, но,  тем не менее, глушителя и механизма подъема запасного колеса там не  оказалось  – не  привезли. В  ремонте автомобиль пробыл еще месяц, однако результаты восторга не  вызвали. На  свежевыкрашенном заднем борте кузова остались небольшие вмятины. Оказывается, «машина при приемке в  ремонт была грязная и  эксперт не  заметил изъян»! Расставаться с  пикапом надолго не  хотелось  – у  него всегда много работы, поэтому смирились. Ну  а  глушитель и  спустя месяц после ремонта не поменяли. Вызва-РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ MAZDA ВT-50 (0–10 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–5000 км)Дополнительное оборудованиеЦена, руб�6200Диски колес ПарктроникРасходы на содержание (5000–10 000 км)24 800 3325ТО–10 000 Лампа фарыОбщие расходы (0–10 000 км)4721 108 36 039 25 010Из них дизтопливо (средний расход – 10,5 л/100 км) Стоимость 1 км пробега** Без учета дополнительного оборудования.3,6116 За рулем 04/2009 Датчики парктроника нетрудно вмонтировать в бампер. В городе очень помогает!Топливный фильтр в сильный мороз приходится подогревать кипятком. К следующей зиме, видимо, решим проблему более цивилизованно.ли было на  сей предмет звонком, но... потом сообщили, что ошиблись: глушитель, мол, привезли не  нам. Попрощались дежурным российским «звоните!». Независимость от клиентов – полнейшая... При первых морозах около –20oС возникли проблемы с  пуском. Завести двигатель удалось, лишь облив топливный фильтр горячей водой. Сервисмены склонны видеть причину в  дизтопливе. Сдается, они правы: мы тоже сталкивались с  субстанцией, представляющей собой нечто среднее между летним и  зимним топливом. Причем купить такое можно и  на  солидной с  виду АЗС. Ремонтники посоветовали приобрести подогреватель фильтра, но  официальные диле-ры его не  предлагают. Пока обойдемся – дело-то к лету. А в  общем, «Мазда» работает исправно, ее эксплуатация, несмотря на частые (каждые 5000 км!) ТО, обходится, без учета дополнительного оборудования, очень недорого для машины такого класса – в 3,60 руб. за 1 км. С  учетом потери цены (новая куплена за 832 000 руб., сейчас машину можно продать за  700  000  руб.) 1  км пробега обходился в  16,80  руб. Пугаться не стоит, в первый год этот показатель у  всех автомобилей достаточно велик. Но  если говорить лишь об  эксплуатационных расходах, «Мазда» дешевле, чем иные легковые модели нашего парка! С таким автомобилем и дружить, и служить приятно.За рулем 04/2009 117На правах рекламы