112
113
114
АВТОРЫНОКТРЕЙД-ИН КУПИТЕ ХРИСТА РАДИ! Реализовать авто на  диком рынке оказалось совсем не  просто  – на  возникшую ситуацию он отреагировал полным застоем. Мертвый сезон в  эту пору случался и раньше, но такого не помнят давно. Во  всяком случае все наши попытки продать здесь «Тойоту-Аурис» 2007  года (пробег всего 19  тыс.  км) успеха не  имели. А  машина-то хоть куда: комплектация «Элеганс» предусматривает семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, МР3магнитолу, кожаный руль и полный электропакет. Купленный в августе 2007 года за 590 тыс. руб., «Аурис» пребывал в состоянии, близком к  идеальному, так что запрошенные нами 570  тыс.  руб. казались разумной цифрой. Особенно если учесть, что на  тот момент (январь  2009-го) в салоне аналогичные авто продавали уже за  670  тыс.  руб. Увы, предложенный вариант никого не  прельстил. Ничего не  оставалось, как свернуть на официальный путь – воспользоваться широко рекламируемой дилерами услугой «трейд-ин». Красивое иностранное слово означает, как известно, обмен одного авто на другое с доплатой. Если верить тому, что втолковывали нам при рождении этого вида сервиса, то придумали его исключительно для удобства автовладельцев. Тот, кто решил сменить свой автомобиль на  новый, не  ищет сомнительных путей, а обращается непосредственно к  дилеру. Там послужившую вам машину моют, диагностируют и  оценивают, но  на  5–10% ниже среднерыночного уровня. Если достигнут консенсус, владельцу, уже бывшему, остается только доплатить разницу за новый автомобиль и  попрощаться. На  все про все несколько часов – при условии, что машина снята с учета или хозяин готов заплатить дилеру и за эту услугу. Конечная цель такой операции даже не в получении прибыли, хотя внакладе посредник не остается. Его задача  – привязать клиента к  компании, желательно надолго, ведь процесс можно повторять не один раз. Но древо жизни, увы, редко развивается по расчетам теоретиков, особенно на нашей почве. САМ СЕБЕ ПРОДАВЕЦ В «Ю.С.Импексе» на  Дубнинской улице для автомобилей с  пробегом выделен специальный салон, но сегодня в нем ни людей, ни машин. Лишь в углу сиротливо пылится пара «Ауди». Скучающий приемщик охотно берется за дело и, просмотрев немногочисленные профильные объявления на  одном из  сайтов, озву-МенялыВыгодно купить автомобиль нынче не проблема – сезонные скидки в наступившей экономической неразберихе впечатляют. А вот как прежде продать подержанную машину (иначе может не хватить на новую), выяснял Игорь Теременко. Фото: Георгий Садков.112 За рулем 04/2009 «Тойота Центр Шереметьево» – Ленинградское шоссе, 23-й км.Информацию для сделки оценщик почерпнул на  том  же интернет-сайте, накинув, правда, к закупочной цене целых 15  тыс.  руб. Возможно, это могло хоть как-то компенсировать нам другие затраты: 6  тыс. на  диагностику и 6,5  тыс. на  снятие с  учета плюс тысячу целковых на оформление доверенности. Сумму в  зачет будущей покупки обещали зачислить лишь через пару дней после сдачи машины. Неужели перекладывание денег из одного кармана в другой (купля-продажа происходит в одной фирме) занимает столько времени? При  таком раскладе уехать из  салона удастся лишь на  общественном транспорте. А как же трейд-ин? В компании «Независимость» (улица Павла Корчагина) интересующая нас услуга  – клановая: обменять можно только «Форд» на «Форд». Другим предлагают сдать авто на комиссию или... ре-чивает закупочную цену  – 485  тыс. руб. Арифметика нехитрая: стоимость в  Интернете выбирается поменьше, а  уценка назначается повыше. Реального отношения к  будущей продажной цене эти цифры могут и не иметь – лишь бы клиента заинтересовать. Никакой науки, все на глазок. То же с диагностикой: довольствуются визуальным осмотром. Для того, кто сдает, вроде бы хорошо, а вот потенциальному покупателю не  позавидуешь  – вся надежда на  опыт приемщика. Но он может и ошибаться. За снятие сдаваемой машины с учета в «Ю.С.Импексе» просят немало – 6 тыс. руб. В общем, рынок, только странноватый. В «Тойота Центре Шереметьево» на  Ленинградском шоссе появление клиента, которого интересует трейд-ин, большой радости почему-то не вызвало.«Рольф-Химки» – Ленинградское шоссе, владение 21. «Ю.С.Импекс» – Дубнинская, 83. Несмотря на различные скидки и бонусы, желающих обменять с доплатой свой автомобиль на новый пока немного.За рулем 04/2009 113 АВТОРЫНОК | ТРЕЙД-ИН«Независимость» – улица Павла Корчагина, 3. При оценке подержанного авто официальные дилеры ориентируются на цены дикого рынка.ализовать самостоятельно! А  недостающую для покупки сумму советуют занять у  друзей. Не  трейд-ин, а  какой-то «Форекс-клуб»! Впрочем, размер потенциальной выручки из  уст менеджера все-таки прозвучал: из «продажных» 540 тыс. нужно, мол, вычесть 35 тыс. комиссионных, получите на  руки оставшиеся 505  тыс. Но  отдавать даже эти виртуальные деньги в  местную кассу нам как-то не захотелось. В салоне «Рольф-Химки» (тоже на  Ленинградском шоссе) работа с  подержанными авто поставлена на  широкую ногу. Здесь даже функционирует специальное подразделение BlueFish («Голубая рыба»). Кормится оно, похоже, лишь из  своего водоема, и  потому персонал действует четко и  заинтересованно. Чтобы попасть на  диагностику,клиенту не  надо томиться в  общей очереди  – «рыбный» менеджер решает вопрос оперативно, да и  сама процедура здесь куда дешевле – 1999 руб. Для оценки используют специальную компьютерную программу, в основе которой та же интернет-цена. Может, и  сойдет, но  для клиента нагляднее «танцевать» от  стоимости аналогичной машины в  салоне. Впрочем, результат нас удовлетворил  – 520  тыс. руб. нигде прежде не  предлагали. Деньги за  сданное авто попадают на счет автосалона в течение ближайшего часа, однако уехать на новой машине сразу все  же не  получится  – процедура оформления занимает не один день.ТУ СТЕП Увы, классического трейд-ина в  дилерских центрах Москвы мы за время рей-да не  обнаружили. Процесс включает два этапа, разделенных изрядным временным интервалом, а главное – размер выкупа зависит не  только от  среднерыночной цены, но и  от  аппетита дилера. В  нашем случае вилка составила немалые 35 тыс. руб. Печально, что иной альтернативы дикому рынку пока нет. Доживем  ли мы до  настоящего, европейского трейд-ина, можно только гадать, а  это в  нынешних экономических условиях занятие неблагодарное. Впрочем, кое-что нам все-таки перепало: порадовало не  только приятное обхождение, но  и  возможность получить юридические и  технические гарантии  – то, чего в иных местах днем с огнем не сыщешь. Выходит, и  в  наступившие непростые времена трейд-ин способен кому-то помочь. Посмотрим!Реклама морочит автовладельцу голову: реализовать машину по достойной цене за 10 минут у него вряд ли получится.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙВ нынешней ситуации выгоднее:4% продать автомобиль 21% купить новую машину14% купить подержанную 61% переждать114 За рулем 04/2009