216
217
СПОРТ | ПАДДОККАЛЕНДАРЬРАЛЛИ 5–6.08   Кубок России, «Выборг»,  Ленинградская обл. 12–13.08  чемпионат России, «Гуково»,  Ростовская обл. 31.08–1.09   Кубок России, «Псков» КРОСС, РАЛЛИ-КРОСС 6–7.08   Кубок России (грузовики, багги),  Арзамас 13–14.08  первенство России (багги),  Санкт-Петербург 13–14.08  чемпионат России (легковые, багги),  Первоуральск 13–14.08  чемпионат России (легковые, багги),  Красноярск 13–14.08  чемпионат России (легковые),  Воронеж 20–21.08  традиционная гонка (легковые, багги),  Веселовка, Краснодарский край 20–21.08  чемпионат России (легковые),  Алапаевск 27–28.08  чемпионат России (легковые, багги),  Ставрополь 27–28.08  чемпионат России (легковые, багги),  Полысаево, Кемеровская обл. 27–28.08  Кубок России (грузовики), Рязань 27–28.08  чемпионат России (легковые),  Кубок Президента, Казань ДРУГИЕ ВИДЫ АВТОСПОРТА 11–14.08  чемпионат России по ралли-рейдам,  «Рига Баха», Латвия 12–16.08  чемпионат России по трофи-рейдам,  «Сусанин-Трофи», Костромская обл. 20–21.08  чемпионат России по кольцевым  гонкам, RTCC, КазаньЦЕНТР РУЛИТНа этапе чемпионата России по кроссу в подмосковном Дмитрове массовым классам Д21600 (отечественные автомобили с приводом  на одну ось) и «Д3-Спринт» (багги с мотором  до 1300 куб. см) компанию составили «королевский» Дивизион 1 (4×4, турбо) и два юниорских класса. Числом преобладали спортсмены из Центральной России, лишь список пилотов Дивизиона 1 напоминал, что на Урале страна не кончается. Казанцу Салавату Фатхудинову противостояли сибиряки Александр Пушкарь, Игорь Усов,  Владислав Решетнёв и Олег Герасимов. Опытнейший Пушкарь лидировал во всех заездах  от начала и до конца, а на подиум после схода Усова вместе с ним поднялись Фатхутдинов и Герасимов, сохранивший лидерство в чемпионате. В «Оке-Юниор» москвич Аркадий Иллерицкий победил во многом благодаря поломке машины ульяновца Егора Санина. В «БаггиОка» отличился Василий Шестырев. В классе «Д3-Спринт» – неожиданный провал лидера чемпионата Николая Яковлева из Нижнекамска: старт с последнего ряда и лишь пятое  место на финише. А быстрее всех петли трассы преодолел москвич Егор Жуков. И несколько неожиданный результат в Д2-1600: в стычке пострадали тольяттинцы Андрей Нефедов  и Сергей Пузенко, а победу добыл москвич  Александр Каржин.ИГРЫ СЕБАСТЬЕНОВКлассическую тактику Себастьена Лоэба постепенно перенимает его молодой партнер по команде «Ситроен» Себастьен Ожье. Первый  день гонки оба француза проводят спокойно,  позволяя соперникам уходить в отрыв. На Ралли Аргентины, например, Лоэб в какой-то момент уступал лидеру почти 2 минуты! Затем ситроеновцы наращивают темп, а соперники, видимо, горячатся и потому нередко допускают  ошибки, теряя на этом время. Так Лоэб выиграл аргентинский этап, выйдя на первую позицию лишь на предпоследнем спецучастке. И нечто похожее произошло  на ралли «Акрополис». Поначалу гонку возглавлял Петер Сольберг, но затем как-то постепенно вперед пробились «ситроены» Себастьенов и под занавес устроили красивое сражение между собой, несколько раз поменявшись  местами. Верх взял Ожье. А вообще, складывается впечатление, что «ситроены-DS3» на голову превосходят «фиесты» и потому позволяют  заводским пилотам половину дистанции преодолевать не выкладываясь. 216 За рулем 08/2011 СПОРТ | ПАДДОК«ГРАНТА» СОСТОЯЛАСЬКубок Lada Granta, учрежденный АВТОВАЗом, дебютировал на автодроме «Мячково»: восемь машин, 16 пилотов. Этап состоит из двух затяж­ ных заездов (около 50 минут), регламент преду­ сматривает смену пилотов в ходе пит­стопа. Всего запланировано семь этапов, а первый именовался предварительным. Участники из­ бегали контактной борьбы: сырые машины, со­ бранные в некоторой спешке, следовало беречь. Уберегли почти все – из строя вышла только одна. Победу одержал экипаж Павла Кальмано­ вича и Александра Кобенко. В числе стартовав­ ших такие известные пилоты, как Дмитрий Бра­ гин, Олег Петриков, Виктор Шаповалов. В целом «гранты» смотрелись динамично. Это настоящие гоночные болиды, далекие от базовой машины: турбонаддув, секвенталь­ная коробка передач, усиленная подвеска, спортивная тормозная система, 235 л.с., раз­ гон до сотни за 5,6 с. Но будущее Кубка зависит не столько от энтузиазма пилотов, сколько от настроения завода. Первый сезон финан­ сами обеспечен, а как пойдет дальше – никто не знает.РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ6-й этап, Ралли Аргентины1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен­DS3») 4:03.56 2. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд­Фиеста») 0.02 3. С. Ожье (Франция, «Ситроен­DS3») 0.07 4. П. Сольберг (Норвегия, «Ситроен­DS3») 0.32 5. М. Остберг (Норвегия, «Форд­Фиеста») 5.16 6. Ф. Виллагра (Аргентина, «Форд­Фиеста») 6.487-й этап, Ралли Греции («Акрополис»)1. С. Ожье 4:04.44 2. С. Лоэб 0.10 3. М. Хирвонен 0.15 4. П. Сольберг 0.38 5. Х. Сольберг (Норвегия, «Форд­Фиеста») 5.24 6. М. Уилсон (Великобритания, «Форд­Фиеста») 6.54После 7 этапов Пилоты1. С. Лоэб 2. М. Хирвонен 3. С. Ожье 4. Я.­М. Латвала 5. П. Сольберг 6. М. Остберг 146 129 124 76 73 48 250 195 87 61Команды1. «Ситроен» 2. «Форд» 3. «М­Спорт Форд» 4. «Сольберг ралли тим»«24 часа Ле-Мана», итогиМОКРОЕ ДЕЛОТольяттинский этап чемпионата России по ралли­кроссу угостил спортсменов погод­ ным катаклизмом: колоссальный ливень пре­ вратил трассу в озеро – впору регату прово­ дить, а не гонки. Обладатели дорогих инома­ рок в большинстве своем стартовать отказа­ лись и даже написали апелляцию, чтобы результаты в классе Д1А признали недействи­ тельными. А гонщики, выступавшие на технике российского производства, ринулись в бой. Гонку «Ока­Юниор» уверенно выиграл Егор Санин. Победу в финале Д1 отпраздновал опытнейший Борис Котелло на полнопривод­ ной «Калине», сократив до минимума отста­ вание от лидера серии Сергея Квашнина (мо­ сквич на «Рено­Клио» стартовать отказался). А в Д1А почин партнера по команде МСП­СКП АВТОВАЗа поддержал Дмитрий Брагин, вчи­ стую переигравший Виталия Дудина и Дени­ са Саликова. Пока Брагин возглавляет и об­ щий зачет чемпионата России. Но с каким отрывом от преследователей, решит апелля­ ционный суд РАФ, оставив в силе или отме­ нив результаты гонки.1. А. Лоттерер/М. Фёсслер/Б. Трелюе («Ауди­R18 TDI») 355 кругов 2. С. Пажено/П. Лами/С. Бурдэ (Франция, «Пежо­908») 0.13 3. Н. Минассян/Ф. Монтаньи/С. Сарразин («Пежо­308») 2 круга 4. М. Жене/А. Вурц/Э. Давидсон («Пежо­308») 4 круга 5. Н. Лапьер/О. Пани/Ф. Дюваль («Пежо­308 HDi­FAP») 16 кругов 6. Н Яни/Н. Прост/Й. Блекемолен («Лола­B 10/60 Купе – Тойота») 17 кругов 7. Б. Лейндерс/В. Икс/М. Мартин («Лола – Астон Мартин») 27 кругов 8. О. Ломбар/К. Ойех/Т. Кембер­Смит («Зитек – Ниссан») 29 кругов 9. С. Аяри/Ф. Мале/Л. Ордонез («Орека – О3­Ниссан») 35 кругов 10. К. Бушю/С. Таккер/Ж. Барбоса («Лола­Купе – Хонда») 36 круговЗа рулем 08/2011 217