228
229
OPEL CORSA OPC NUERBURGRING EDITION СПОРТ | ДРАЙВ«Корса» для трек-дней на гоночных трассах? Теперь есть и такая. С автомобилем «Нюрбургринг Эдишн», тираж которого не превысит 500 экземпляров, знакомился Вадим Крючков. Фото автора.ЗЛАЯ. ЕЩЕ ЗЛЕЕдекоративные накладки порогов –  дизайнерские изыски для опознания  эксклюзивной модели. Все то, что привлекает активного  водителя, взгляду недоступно. Зато  прекрасно ощущается на ходу. В зани‑ женной на 20 мм подвеске новые  пружины и газонаполненные одно‑ трубные амортизаторы «Бильштейн».  Трансмиссия дополнена межколесной  блокировкой, а точнее, механическим  самоблокирующимся дифферен‑ циалом передней оси. В сравнении  с «Корсой OPC» модификация «Нюр‑ бургринг Эдишн» меньше кренится  в поворотах, не досаждает затяж‑ ными пробуксовками ведущих колес  при боковых разгрузках и разгонах. Доработанное шасси и тормоз‑ ная система – еще не все бонусы:  есть изрядная прибавка под капотом. В основе новинки, конечно,  не просто «Опель Корса»,  а горячий хэтчбек OPC на ее  базе, созданный спортивным  подразделением Opel Performance  Center. По сути, это дальнейший  заряд модели, уже прошедшей завод‑ ской тюнинг. На цель модернизации  указывает слово «Нюрбургринг»  в названии. Этот автомобиль должен  не только выигрывать светофорные  гонки, но и уверенно штурмовать  виражи настоящей кольцевой трассы. Из тех деталей, что видны сна‑ ружи, гоночные способности машины  подчеркивают лишь четырехпоршне‑ вые суппорты «Брембо» и тормозные  диски увеличенной площади. Осталь‑ ные элементы – воздухозаборник  на переднем бампере, десятиспицевые  колеса, патрубки системы выпуска, Новый турбокомпрессор, выпуск  с пониженным противодавлением,  система управления двигателем,  адаптированная под топливо с окта‑ новым числом 100 единиц (читай:  гоночный бензин) – этот комплекс  поднял мощность двигателя со 192  до 210 л.с. и увеличил крутящий  момент на 20 Н.м. В результате удель‑ ная мощность 1600‑кубового мотора  составила 131,4 л.с. на литр! Каков автомобиль на ходу? Буду  максимально… субъективен. Гоноч‑ ная трасса «Лаузицринг» лишний  раз подтвердила: сиденья спортив‑ ного типа удерживают тело при  перегрузках куда хуже настоящих  гоночных «лодочек», дополненных  шеститочечными ремнями. И что бы  ни твердила реклама про развитые  боковые поддержки, подобные седла 228 За рулем 08/2011 «плотно обнимают» преимущественно в городе, а не на профессиональной трассе. Управляемость, торможение, разгонная динамика, то есть ком‑ плекс свойств, называемых ездовыми качествами, у эксклюзивной «Корсы» хорош. Может быть, даже самый луч‑ ший. С рядом оговорок: лучший среди горячих машин В‑класса немецкой школы – таких как МИНИ, «Фолькс‑ ваген» и примкнувшие к ним СЕАТ и «Шкода». Лучший среди одноклас‑ сников с турбомоторами. Потому как планка, заданная «Клио Рено Спорт», недостижима. На гоночной трассе 2‑литровый атмосферник француз‑ ского горячего хэтчбека мощностью около 200 л.с. куда удобнее. Мощ‑ ность «Корсы» даже повыше, но вот крутящий момент… Не нужно столько «дури» на треке в столь широком диапазоне оборотов! Избыток тяги зачастую доставляет неудобства. С атмосферным мотором дозировать тягу куда проще. Ох, неспроста боль‑ шинство действительно гоночныхДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOpel Corsa OPC  Nuerburgring EditionОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длинa×ширина×высота, мм Колесная база, мм Колея спереди/сзади, мм Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч 3999×1944×1488 2511 1485/1478 6,8 230ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 154 кВт/210 л.с. при 5850 об/мин, 250 Н·м при 2250–5850 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: тормоза – дисковые вентилируемые, шины – 225/35R18.  Внешне модификация «Нюрбургринг Эдишн» (справа) отличается от обычной «Корсы OPC»  (слева) дизайном колес и двустволкой системы выпуска.  Накладки на порогах и тисненые схемы  трассы «Нюрбургринг» на подголовниках  выдают самую мощную версию «Корсы».  Тормозные механизмы «Брембо»  с четырьмя поршнями в суппорте – еще   один признак заряженного автомобиля.моторов работают в узком диапазоне. Впрочем, эти претензии не столько к «Корсе ОРС», сколько к современ‑ ному пути развития горячих машин. Повторюсь, в целом эксклюзивная «Корса» хороша! Крохотный автомобиль после двухстадийного заводского тюнинга превратился в злой спортивный снаряд с максимальной скоростью 230 км/ч и разгоном до сотни за 6,8 с. Правда, серьезной стала и цена – 27 650 евро. Но подобные автомобили создают не для рекордов продаж, а для рекордов круга. Эта «Корса» проходит Северную петлю «Нюр‑ бургринга», где, кстати, доводили ее управляемость, за 8 мин 48 с. Быстрее иных «мерседесов», БМВ и «порше» – отличный показатель для небольшой машинки.За рулем 08/2011 229