86
87
88
89
CHEVROLET CRUZE, RENAULT FLUENCE АВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Шевроле-Круз» vs. «Рено-Флюэнс»Всеобщая глобализация и унификация приводят к тому, что порой трудно определить «национальность» автомобиля. Павел Леонов не нашел в этом ничего предосудительного, сравнив два характерных продукта эпохи. Фото Александра Кульнева. «Шевроле-Круз»«Круз», в основе которого лежит глобальная джиэмовская платформа «Дельта II» (на ней построен также новый «Опель-Астра»), показали в 2008 году. В сентябре 2009-го машины получили российскую прописку: их начали выпускать на заводе компании под Санкт-Петербургом. Новинка предназначалась на смену «Лачетти», но в итоге на нашем рынке оставили обе модели. «Шевроле» привлекает прежде всего броской, отчасти даже агрессивной внешностью, разработанной корейским дизайн-центром GM-DAT под руководством Таевана Кима. Внутреннее убранство соответствует внешней упаковке.Современные автомобили, рожденные международными альянсами производителей, все больше напоминают фастфуд: они удобны, без особых излишеств, в яркой упаковке, но при этом почти одинаковы на вкус. Таковы современные тенденции: меньше затраты – больше доходы.«Рено-Флюэнс»«Круз» подкупает внешностью, «Флюэнс» – размерами и вместимостью. Отдать кому-либо предпочтение сложно. Выбор будет зависеть от приоритетов.«Флюэнс» – другой характерный пример той же корейской школы дизайна. Плавные линии, никаких острых граней, простые формы. Главные козыри, как и прежде, – внушительные габариты и вместимость. Это один из самых больших седанов в гольф-классе: длина 4620 мм, ширина 1809 мм, колесная база 2703 мм. Салон почти полностью позаимствован у нового «Мегана». До недавнего времени все машины поставляли из Турции, ныне их выпуск налажен на московском «Автофрамосе», но только с двигателем 1,6 л – автомобили с 2-литровым мотором по-прежнему завозят из-за рубежа.186За рулем 08/2011 «Шевроле-Круз»«Рено-Флюэнс»«Шевроле» продают только с кузовом седан, под конец года производитель обещает начать также продажи 5‑дверных хэтчбеков. «Флюэнс» тоже представлен только с 4‑дверным кузовом. Маркетологи специально развели его с 3‑ и 5‑дверным хэтчбеками «Меган», дав собственное имя. Видимо, чтобы не портить имидж французской модели корейскими корнями. Ведь, по сути, этот седан – перелицованная копия «Самсунга‑SM3».«Бэйс» В начальном исполнении в автомобиле будут ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления детских сидений «изофикс», индикатор водительского ремня безопасности, иммобилайзер, регулируемый по углу наклона руль с гидроусилителем, передВыбранные ние электростеклоподъемники, обогрев автомобили и электропривод боковых зеркал, аудиовесьма схожи система с CD-проигрывателем, склапо характеристикам, дывающаяся в пропорции 60:40 спинка при этом «Круз», заднего сиденья, 16-дюймовые стальбудучи дороже всего ные колеса, полноразмерная запаска, на 1000 рублей, защита картера и т. д. Список внушительчуть лучше ный, но малоинтересный из-за отсутоснащен, поэтому ствия кондиционера. Источник прохлады с минимальным появляется в следующем подуровне перевесом голосуем вместе с подогревом передних сидений за него. и пакетом для курящих – за дополнительные 36 500 рублей. Здесь можно заказать как опцию противоугонку за 4400 рублей. В движение такие версии приводит 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 л.с. в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Хотите 6-ступенчатый автомат (еще 34 500) – готовьте 624 000 рублей. Во столько же оценена версия с более мощным, 141-сильным мотором объемом 1,8 л и механикой. «Аутентик» Начальную комплектацию в аскетичности не упрекнешь. Уже в базе – фронтальные подушки безопасности, ABS с ассистентом экстренного торможения AFU и системой распределения тормозных усилий EBD, крепления «изофикс», ЭУР, бортовой компьютер, «лифт» водительского сиденья, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал (с обогревом), центральный замок, автоматическая блокировка дверей при движении, складывающееся заднее сиденье (50:50), галогенные фары, 15-дюймовые стальные колеса и т. д. Есть даже кондиционер. При таком изобилии отсутствие аудиосистемы (лишь радиоподготовка) кажется странным. В движение автомобиль приводит двигатель объемом 1,6 л (106 л.с.) в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Водителя и пассажиров этих версий дополнительно оберегают боковые подушки безопасности, слух радует CD/МР3-магнитола, которой можно управлять и с подрулевого джойстика. Повышенный комфорт создают подогрев передних сидений (водительское – с поясничной регулировкой, пассажирское регулируется по высоте), электропривод задних стекол, передний подлокотник, разрезная (в пропорции 60:40) спинка заднего сиденья, кожаная оплетка руля, противотуманные фары и т. д. Единственный на машинах в этом исполнении 1,6-литровый двигатель также агрегатируют с автоматической коробкой передач (еще 32 000 рублей). Доплата адекватная, но только не за устаревший 4-ступенчатый агрегат. К тому же, как и в случае с «Крузом», ощутимо потеряете в динамике, причем еще заметнее. Ничего страшного, справимся и с тремя педалями.КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИот 553 000 рублей2от 579 000 рублей«Конфорт»LSот 621 000 рублейНаш выбор – 621 000 рублейЗдесь добавляются: боковые шторки безопасности, дополнительная регулировка руля по вылету (на руль вынесено управление магнитолой, а сам он отделан кожей), задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, подлокотник между передними сиденьями, противоугонная система и т. д. Выбор силовых агрегатов тот же: единственный в этом исполнении 1,8-литровый двигатель, помимо механической коробки передач, состыковывают и с автоматической (плюс 35 000 рублей). При этом версии с более мощным мотором дополнительно оснащают автоматическим включением фар и системой динамической стабилизации. Правда, доплатить придется 47 000 рублей. Лишние лошадиные силы и ESP, конечно, не помешают, но не за такие же деньги. За АКП просят не так много, вот только сочетание с базовым мотором не самое удачное: динамика восторга не вызовет.от 620 000 рублейНаш выбор – 620 000 рублей«Шевроле-Круз»«Рено-Флюэнс»За рулем 08/201187 | КОНФИГУРАТОР CHEVROLET CRUZE, RENAULT FLUENCE«Шевроле-Круз»LT В топовом исполнение еще шесть подуровней. Как и в предыдущей комплектации, различаются они комбинациями мотора (у всех версий только 141‑сильный агрегат) и коробок да отделкой внутреннего пространства. Только у этих модификаций салон обтя‑ нут кожей (за доплату в 40 000 рублей). Общий список оснащения расширен за счет климатической установки, круиз‑контроля, датчика дождя, салон‑ ного зеркала заднего вида с электро‑ хромным покрытием, двух дополнитель‑ ных динамиков аудиосистемы, входа USB, легкосплавных 17‑дюймовых колес. Система стабилизации положена всем версиям.«Рено-Флюэнс»«Экспресьон» Такой автомобиль дополнят надув‑ ными шторками безопасности, двухзонным климат‑контролем, датчиками света и дождя, расширят список опций. За этот набор просят накинуть 25 000 рублей. Жаль, что шторки не предлагают отдельно. Моторную гамму дополняет 2‑литровый 138‑сильный агрегат, непременно с вариатором CVT. Данный тандем неплохо зареко‑ мендовал себя и на других моделях концерна, но переплачивать за него 120 000 рублей (в сравнении с вер‑ сией 1,6 МКП) – это чересчур.от 719 000 рублейот 645 000 рублей«Динамик»от 713 000 рублей«Французы» в самом щедром исполнении завлекают бесключе‑ вым доступом в салон и пуском двигателя кнопкой, круиз‑ контролем, задним парктроником, электроприводом складывания наружных зеркал (внутриса‑ лонное – с автозатемнением), легкосплавными 16‑дюймовыми колесами, богатством дополнитель‑ ного оборудования и т. д. Переплата в 36 000 рублей устроит, пожалуй, лишь беззаветных поклонников марки. Силовые агрегаты только автоматизированные: 1,6 л с АКП или 2,0 л с роботом. Кстати, «флюэнсы» прошлого года выпуска продают со скидкой 50 000 рублей, но таких остались единицы. Стоит поторопиться.1 Салон «Круза» подкупает стилем и оригинальностью (тканевые вставки на панели), «Флюэнса» – качеством материалов. D 2 И там и там D прохладой ведает кондиционер, а климат-контроль – прерогатива дорогих версий. D 3 В «Шевроле», как и в «Рено», приводы зеркал и стеклоподъемники электрифицированы. D 4 Полноразмерная запаска и подогрев передних сидений есть в обоих автомобилях.1 2 1 23434«Шевроле-Круз»88За рулем 08/2011«Рено-Флюэнс» «Шевроле-Круз»«Рено-Флюэнс»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПроизводитель не балует покупателей обилием опций. Дополнительно предлагают лишь задние датчики парковки и легкосплавные колеса. За каждый пункт в кассу придется доплатить по 10 000 рублей. Мы не стали раскошеливаться, ведь установить парктроник на стороне выйдет дешевле. Штампованные колеса за эти деньги заменят литыми. Проще еще немного добавить и купить комплект отдельно, который позже можно будет обуть в зимнюю резину. Базовый цвет машин белый, за все остальные (металлики) вынь да положь еще 10 000 рублей. Французы тоже поскупились на дополнительное оборудование. Для машин в комплектации «Конфорт» за 16 500 рублей предусмотрен лишь климат-пакет (двухзонный климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, датчики дождя и света). К предметам первой необходимости это никак не отнесешь, несмотря на вполне гуманную цену. За окраску кузова простыми эмалями белого, синего и красного цветов доплату с вас не возьмут. Но если хотите, чтобы «Флюэнс» заблестел металлическим отливом, прибавьте к стоимости автомобиля те же (как и в случае с «Крузом») 10 000 рублей.Для обоих автомобилей набор опций минимален, поэтому отдать какому-либо предпочтение невозможно.3621 000 рублей620 000 рублейВ итоге выбранный «Шевроле» обошелся в 621 000, а «Рено» – в 620 000 рублей. Во всех номинациях они шли, что называется, ноздря в ноздрю. Лишь в плане оснащения «Круз» оказался предпочтительнее. Но и у «Флюэнса» найдется немало поклонников, для которых простор и вместимость важнее всего остального. Мы же, отбросив в сторону эмоции и субъективные ощущения, констатируем: «Шевроле-Круз» – наш выбор!На правах рекламы