16
17
18
20
22
НОВОСТИ |«ЭЛАНТРА» ДЛЯ РОССИИКомпания «Хёндай» объявила о выходе на наш рынок новой версии «Элантры», которая, однако, уже знакома заокеанским автомобилистам: там ее (ну или почти ее) представили еще в ноябре на салоне в Лос-Анджелесе.Итак, речь идет о пятом поколении популярного седана, выполнен‑ ного в стиле жидкой скульптуры. И в самом деле, линии кузова плавны, обтекаемы и стреми‑ тельны. Может, отчасти и поэтому расход топлива снизился по срав‑ нению с аппетитом предыдущей модели на 18%. Но главная заслуга принадлежит, конечно, новым моторам небольшого рабочего объема, 6‑ступенчатой коробке передач, а также так называемому интеллектуальному генератору. Оба 4‑цилиндровых мотора оснащены непрерывным регули‑ рованием открытия клапанов Dual Continuously Variable Valve Timing (D‑CVVT), системой VIS, изменя‑ ющей длину впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора. Зависит от режима, уже теплового, и работа компрес‑ сора кондиционера, который не отбирает мощность почем зря. Точно так же и генератор теперь уменьшает отдаваемую мощность при разгоне, чтобы не тормозить двигатель и, опять же, уменьшить потребление топлива. В багажник новинки войдет до 485 л груза, еще 17 л, ждущих поклажи, рассредоточены по салону в виде всевозможных кармашков и отсеков для мелочей. Пассажиры даже на максимальной скорости, достигающей 200 км/ч, могут быть относительно спокойны, поглядывая на обозначения шести эйрбегов, припрятанных в салоне спереди и с боков. Но еще до того, как им пришлось бы раскрыть свой спаси‑ тельный потенциал, система стаби‑ лизации VSM сделает все возмож‑ ное, чтобы он так и остался скрытым под двухцветной обивкой кузова. Стильная новая «Элантра» доступна американцам за 14 830 долларов. Посмотрим теперь, что напишут на российских ценниках.Hyundai ElantraДВИГАТЕЛЬ: бензиновый;4 цилиндра, 16 клапанов, ра‑ бочий объем – 1591 см³; мощ‑ ность – 97 кВт (132 л. с.) при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 157 Н·м при 4850 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднепри‑ водная; коробка передач – механическая 6‑ступенчатая. КУЗОВ: 5‑местный 4‑двер‑ ный; база – 2700 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4530×1775×1445 мм; объем ба‑ гажника – 485 л; снаряженная масса – 1200 кг. Дорожный просвет – 150 мм. Шины – 195/65R15.МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 200 км/ч; разгондо 100 км/ч – 10,7 с; расход топлива в смешанном европей‑ ском цикле – 6,1 л/100 км.ЗАПРАВИЛСЯ – ОТДОХНИНа 170‑м километре трассы Москва – Санкт‑Петербург откры‑ лись два многофункциональных автозаправочных комплекса (МАЗК) ВР. Отличие от всех ранее существовавших – в приспособлен‑ ности к обслуживанию дальнобой‑ щиков: для них выделены отдель‑ ные посты с колонками повышенной производительности. Помимо этого, водитель может подкрепиться горя‑ чим обедом (при заправке более 250 л дизтоплива – бесплатно!), принять душ (бесплатно для всех путешественников), постирать 16За рулем 08/2011белье в автомате (30 минут поль‑ зования – 99 рублей). Отрадно, что в туалетах (десять кабинок!) есть стол для пеленания груднич‑ ков, отдельная кабина выделена для инвалидов‑колясочников. На специальном посту можно также подкачать шины, залить омы‑ вайку, пропылесосить салон. Ком‑ пания ТНК‑ВР в ближайшее время намерена построить аналогичные МАЗК на основных российских трас‑ сах. При этом ее не пугает расчетный срок окупаемости вложений – восемь лет. НОВОСТИ |ХВАТИЛО ОДНОЙ БАНКИНеобычный для скоростной трассы «Нюрбургринг» рекорд установил гибридный «Фольксваген-XL1»: на преодоление Северной петли длиной 25,378 км ему хватило 0,33 л топлива. Гибрид, конечно, не обогнал соперников, сжигающих на круг от 10 до 18 л, но его 130 км/ч, согласитесь, тоже неплохо. Заметим, что, сбавив темп, этот автомобиль мог бы и вообще обойтись без глотка дизтоплива: заряда батарей хватает на 35 км пробега. В среднем же аппетит автомобиля с 48-сильным турбодизелем и 27-сильным электромотором укладывается в почти фантастические 0,9 л/100 км. (именно из-за тяжелых батарей понадобилась третья ось), и цена уже не покажется чрезмерной.КОРОТКО20000экземпляров нового «КИА-Рио» будет собрано под Питером до конца года. А стартует производство уже в августе. И с этого момента завод со штатом 2100 человек начнет работать в три смены. В будущем году здесь планируют собрать уже 100 000 таких автомобилей, специально разработанных для нашего рынка.АВТОБУС МИЛЛИОНЕРОВНа выставке Millionaire Fair, прошедшей в Амстердаме, был представлен 15-метровый трехосный Superbus стоимостью 13 млн. долларов. Его салон разделен на 16 купе, в каждое из которых ведет дверь в виде крыла чайки. Всего же в нем 23 комфортабельных места, оборудованных эйрбегами. Автор концепта голландский профессор Вуббо Окельс считает, что и в автобусе пассажиру должно быть столь же комфортно, как в лимузине. Добавим сюда максимальную скорость 250 км/ч и электропривод8минут 7,97 секунды – таков новый рекорд Северной петли «Нюрбургринга» для серийных переднеприводных автомобилей. Его установил Лоран Ургон на «Рено-Меган R.S. Трофи» (их будет выпущено всего 500 штук) с мотором в 265 л.с. Такие результаты до сих пор были характерны лишь для заднеприводных 500-сильных спорткаров. оказалось несчастливым числом для «Вольво». Из-за малого спроса принято решение снять с конвейера модель С30 в середине будущего года и в дальнейшем не строить столь маленькие авто. Зато появится 5-дверный универсал V40, а в начале 2013 года нас ждет премьера компактного вседорожника ХС40. Под капотом у них будут новые 4-цилиндровые китайские двигатели.30ларов, и вы поймете, что банкротство норвежской компании было лишь делом времени. Правда, немалого: история бренда насчитывает 20 лет. Заметим, это уже четвертый по счету финансовый крах в биографии Think. Последний?ЕСЛИ ТЫ ТАКОЙ УМНЫЙМалютка Think City не успел размножиться в сколько-нибудь значительном количестве: сумели продать лишь 1043 экземпляра этого городского электромобиля. Почему? Сопоставьте его размеры и длительность зарядки в 10 часов с объявленной ценой 41,7 тыс. дол-1,0литра будет в трех цилиндрах нового двигателя «Форд» для автомобиля В-МАХ. Благодаря непосредственному впрыску, турбонаддуву и регулируемым клапанам (система TiVCT) он не уступит 1,4-литровому предшественнику ни в чем, кроме аппетита. Точные характеристики назовут осенью во Франкфурте.За рулем 08/201117 НОВОСТИ |Новый кроссовер «Рено-Колеос», как и его предшественник, придет в Россию не из Франции, а из южно-корейского Пусана, с завода «Самсунг моторс». Не потому ли дизайнеры прищурили его стильные глазки-фары?Это, конечно, шутка, но внешность и в самом деле претерпела серьезные изменения – убедитесь сами. Мы же расскажем о том, что составляет суть машины. Как и положено вседорожнику, у него большой клиренс, полный привод, мощные двигатели: бензиновый TR25 в 171 л.с. либо дизель M9R, настроенный на 150 или 175 л.с. При такой энерговооруженности автомобиль вряд ли будет вяло тащиться в правом ряду, поэтому безопасности уделили самое пристальное внимание. Это принесло «Колеосу» все пять звездочек в тестах EuroNCAP. Предотвратить аварию помогут системы стабилизации ESP и экстренного торможения, снизить тяжесть ее последствий – шесть подушек и ремни с преднатяжителями. О предотвращении легких ДТП тоже подумали: начинающий водитель не скатится под уклон ни вперед, ни назад – подстрахуют электронные помощники. Багажное отделение не последнее по важности у кроссовера.КОРЕЙСКИЙ «РЕНО»В него влезает 450 л, задняя дверь для удобства разделена по горизонтали на две половинки. Нижняя в откинутом состоянии выдерживает нагрузку до 200 кг. Если сложить задние сиденья (система EasyEstate позволяет сделать это одним движением), образуется плоский пол и доступный объем в 1380 л. На ходу в «Колеосе» можно любоваться небом через панорамную крышу, наслаждаться звуком аудиосистемы «Боуз», следить за правильностью выбранного маршрута по экрану навигатора Carminat TomTom.ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКАНовое слово в автомобилестроении сказала фирма «Бугатти» совместно c фарфоровой мануфактурой Берлина: кузов модели «Вейрон» в исполнении Grand Sport L'Or Blanc в значительной степени фарфоровый. Немало бьющихся деталей и в интерьере. Как и подобает ценному сервизу, «Бугатти» вручную расписан голубымилиниями по белому фону. Фарфоровый и самый быстрый в мире тысячесильный кабриолет стоит 1 млн. 65 тыс. евро. Можно себе представить, во что обойдется, например, замена разбитого крыла. Особенно если учесть тираж уникальной 18За рулем 08/2011«летающей тарелки»: одна штука. Впрочем, уже объявлено, что запланированы и другие фарфоровые авто. Как они получат одобрение типа транспортного средства, неизвестно: об итогах крэш-тестов новинки пока ничего не сообщается. НОВОСТИ |НОВОСТИ АВТОБИЗНЕСАКонцерн «Форд» выделяет 1 млрд. долларов на спасение бренда «Линкольн». Сбыт его продукции уменьшился на 7,5% – с начала года продано всего 35 тыс. машин. «Кадиллак», главный конкурент, реализовал вдвое больше. Средства пойдут на обновление модельного ряда и изменение стратегии работы шоу-румов. родажи новых машин в России в мае 2011 года увеличились на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В стоимостном выражении подъем еще заметнее – плюс 66%. Ожидается, что до конца года будет продано не менее 2 млн. 350 тыс. новых машин против прошлогодних 1 млн. 970 тыс.ПС ДВОЙНЫМ ГРАЖДАНСТВОМХотя ФИАТ лишь к концу года планирует приобрести контрольный пакет «Крайслера», плоды объединения уже появились: «ФИАТФримонт» вырос на платформе «Доджа-Джорни», причем итальянцы привнесли немало нового в его дизайн и, особенно, в начинку. В итоге получился бюджетный семиместный минивэн – мечта многодетных семей. Итальянские дизельные «сердца»-мультиджеты гонят «кровь» через американскую 6-ступенчатую коробку-автомат. Машина достаточно резвая: при мощности 170 л.с. разгоняется до сотни за 11 с и достигает 195 км/ч. Ненамного отстает и базовая версия. Она на 30 сил слабее, и это уменьшает максималку всего на 10 км/ч, а разгон становится на 1,3 с дольше. От американского прототипа «Фримонт» отличается и подвесками: они стали по-европейски жесткими, а рулевое управление – острым. В программу ESP введены функции помощи при троганье на подъеме, при езде с прицепом и защиты от опрокидывания. Дизайнеры же сфокусировались в основном на интерьере. Здесь совершенно новая приборная панель, сиденья третьего ряда вознесены на подиум, а второго – возвышаются над передними. В общем, амфитеатр на колесах, который можно еще и трансформировать тридцатью двумя способами. Ехать в нем весьма комфортно. Здесь просторно, в базовое оснащение входит трехзонный климатконтроль, достаточно продвинутая аудиосистема, охотно принимающая MP3-диски, USB-флешки и любые другие источники звуковых записей с 3,5-миллиметровым стандартным штекером. Не поскупились в Турине и на систему открывания дверей и пуска двигателя без ключа.Компания «Рено» создаст специально для индийского рынка абсолютно новый доступный хэтчбек. С его помощью французская фирма надеется через пару лет достичь в Индии уровня продаж 100 тыс. машин в год.Японская «Мазда» подписала соглашение о сборке автомобилей в Приморском крае. Причем за организацию производства на Дальнем Востоке японцы получили право подписать соглашение по старым правилам, когда мощность предприятия составляет минимум 25 тыс. машин в год. Первой запустят «Мазду-6», неназванная вторая модель будет из новинок фирмы. Инвестиции в проект – около 80 млн. долларов. Уровень локализации в первые годы сборки составит 30%, с последующим увеличением до 60%. нженеры фирмы «Ниссан» в содружестве с японским министерством охраны окружающей среды и местной автофедерацией разработали машину первой помощи для разрядившихся электромобилей. Грузовик со встроенным дизельгенератором будет экстренно подзаряжать замершие на дороге электромобили, чтобы они своим ходом смогли добраться до стационарной зарядки.И20За рулем 08/2011 НОВОСТИ |ЭЛЕКТРИЧЕСТВО НА ДОТАЦИИ«Рено» представила в Москве сразу два электромобиля – на базе серийных моделей «Флюэнс» и «Кангу». Компания готова хоть завтра начать продажи в России – при условии, что будет изыскана возможность дотировать каждый автомобиль суммой около 5000 евро. Это сделает электромобили вполне конкурентоспособными, особенно если учесть, что бензин дорожает быстрее электричества, пробег достигает 180 км, а заправиться можно от домашней розетки. Ради сохранения полезного объема багажника «Флюэнс Z.E.» пришлось удлинить на 130 мм, но в электромобилях привычный уровень комфорта. Скорость ограничена 135 км/ч, зато быстрота разгона лимитирована лишь крутящим моментом 226 Н·м, доступным «с места». Предлагая новинки в России, фирма предусмотрела автономный отопитель, работающий на дизтопливе. Конечно, будет выхлоп (небольшой!), зато не сократится дальность пробега.ВСПОМНИЛИ О ПОТОЛКЕВ современных автомобилях емкость перчаточно-вещевого ящика обычно сильно уменьшена из-за вмонтированного в панель эйрбега. Подушка стесняет не только пассажиров, но и разработчиков, заставляя пускать воздуховоды, всякие тяги, кабели в обход. И вот фирма TRW нашла для подушки новое место – в потолке: теперь правый эйрбег выстреливает сверху. Как показали испытания, это нисколько не уменьшает его эффективность. Зато появилась возможность унификации: ведь панели приборов все разные, а потолки примерно одинаковые.ВЕТРЯКИ И МЕТАН ОТ «АУДИ»«Ауди» приступила к реализации амбициозного проекта Audi Balanced Mobility. В его рамках уже в 2013 году в Северном море заработают четыре гигантских ветряка, дающие 53 ГВт·ч энергии в год. Этого вполне хватило бы длягородка в 35 000 жителей, но ток пойдет на другие нужды. Пропустив его через воду, из нее получат водород и кислород, а затем синтезируют метан, которым станут заправлять автомобили. Стоимость проекта оценивают в 60 млн. евро, но его экологическая значимость бесценна.ВОДОРОД БЕЖИТ ПО ТРУБАМОсобенность водородозаправочной станции, открытой в Торренсе (США), заключается в том, что водород поступает в ее раздаточные колонки не из баллонов, а по специальному подземному трубопроводу. За пять минут заправляется 4,1 кг сжатого до 350 атмосфер газа, и этого хватает «Хонде-FCX Клэрити» на 240-километровый пробег. Число автовладельцев, сделавших свой выбор в пользу топлива будущего, тоже невелико – их всего двадцать четыре. Тем не менее открыто уже семь специальных АЗС, на которых никогда не бывает очередей.НЕМЕЦКИЙ ВЫБОРПо результатам опросов двух крупнейших немецких автожурналов «Ауто Мотор унд Шпорт» и «Ауто Цайтунг» на первое место среди смазочных материалов вышли масла Liqui Moly. В зарулевских тестах продукты этой фирмы также неоднократно занимали призовые места. По словам владельца компании Эрнста Проста (на снимке), победа – не только дань качеству продукта, но и признание особого отношения к клиентам.КАЛУЖСКИЕ ПОКРЫШКИВ конце 2011 года в Калужской области начнется строительство завода «Континенталь», где будут выпускать шины «Континенталь», «Гиславед», «Барум» и «Матадор». 22За рулем 08/2011В проект инвестируют около 220 млн. евро. Расчетная мощность предприятия на первом этапе составит 4 млн. штук в год – при штате 400 человек.