196
197
ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN CRAFTERРЕМЕСЛЕННОЕ УЧИЛИЩЕКГлавное желание предпринимателя – снизить расходы при перевозках. Модернизированный «Крафтер» на это способен, убедился Сергей Клочков.80 кВт развивает 300 Н.м уже с 1500 и до 2250 об/мин, а 100-киловаттный выдает 340 Н.м (на 10 Н.м больше, нежели прежний аналог) в диапазоне 1600–2250 об/мин. Интересно, что, по данным фирмы, расход топлива и объем вредных выбросов у этих двигателей одинаков – торжество технологии BlueMotion, то есть системы «старт-стоп», устройств рационального управления энергопотреблением и рекуперации энергии торможения для подзарядки аккумулятора. В новом «Крафтере» увеличили передаточные числа главной передачи, добавили в оснащение круиз-контроль и, конечно, индикатор рекомендуемой передачи. Количество модификаций довели до сорока восьми. Автомобили делят на три класса по грузоподъемности: 3; 3,5 и 5 т. Предлагают версии с короткой, средней и длинной базами, а также с четырьмя основными типами кузова: фургон (Kasten), автобус (Kombi), бортовой грузовик и шасси с кабиной (Pritsche). Фургон и автобус выпускают с различной высотой крыши, а первый вдобавок и с удлиненным задним свесом. Самая крупная модификация способна перевозить десять европалет: пять помещается в длину грузового отсека и две – в ширину. Дизайн «Крафтера» стал выразительнее: горизонтальная решетка радиатора и новая передняя панель выдержаны в фирменном стиле, характерном для моделей «Кэдди», «Амарок», «Транспортер». Изменили материалы отделки интерьера. А устанавливаемая по заказу обивка дверей имеет удобный подлокотник. Довелось проехать на «крафтерах» – среднем фургоне и грузовичке с двойной кабиной – несколько десятков километров. Рулевое управление с переменным передаточным отношением значительно улучшает управляемостьлючевую роль сыграют три новых 2-литровых дизельных двигателя – мощностью 80 кВт/109 л.с., 100 кВт/136 л.с. и 120 кВт/163 л.с. Они пришли на смену моторам рабочим объемом 2,5 л. Утверждают, что благодаря четырехцилиндровым агрегатам TDI на треть уменьшились расход топлива и выбросы СО2, экономия на эксплуатационных расходах – до 25%. Снижение снаряженной массы автомобиля позволило увеличить грузоподъемность на 82 кг. «Крафтер» с двигателем 163 л.с. по технологии BlueMotion расходует на шоссе всего 7,2 л на 100 км пробега и выбрасывает 189 г/км CO2. А это экономия дизтоплива, достигающая заметных 3,6 л/100 км по сравнению с моделью предыдущего поколения. Максимальный крутящий момент доступен в более широком диапазоне оборотов. Модификация мощностью196 За рулем 08/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРазмеры: длина×ширина×высота, мм 5905×1993×2415 Колесная база, мм 3665 Объем грузового отсека, м³ 9,0 Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 9,4/7,7/8,3 ДВИГАТЕЛЬ: Р4, 2,0 л, 80 кВт/109 л.с. при 3500 об/мин, 300 Н·м при 1500–2250 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – рессорные; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые.Volkswagen Crafter 30/35 Delivery (средняя база)Салон выглядит вполне по-легковому: гостеприимно, уютно, нарядно.и заметно облегчает парковку. Стабилизаторы поперечной устойчивости в сочетании с параболическими рессорами прекрасно справляются с кренами в поворотах, предотвращая смещение груза. Моторы приемлемы по тяговитости, а индикатор включенной передачи помогает выбирать оптимальный момент переключения. Вполне дружелюбный, трудолюбивый ремесленник. На все «крафтеры» дается трехлетняя гарантия с пробегом до 250 000 км и двенадцатилетняя гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова. Цены (шасси – от 1 198 300 руб., фургон, Kasten, – 1 254 000 руб.) сопоставимы со стоимостью машин предыдущего поколения, если учесть, что некоторые опции включены в стандартную комплектацию. Грузовички с двойной кабиной все популярнее не только в Европе, но и у нас.На правах рекламы