68
69
ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN GOLF GTI EDITION 35 АВТОМОБИЛИ | НАШЕСЕРЕБРЯНАЯ ПУЛЯЮбилей – хороший повод сделать себе подарок. К 35-летию спортивного хэтчбека «Гольф GTI» компания «Фольксваген» выпустила версию «Эдишн 35». Что в ней особенного, постигал Юрий Тимкин. Фото автора.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVolkswagen Golf GTI Edition 35Размеры: длина×ширина×высота, мм 4213×1779×1469 Колесная база, мм 2578 Колея спереди/сзади, мм 1533/1514 Объем багажника, л 350–1305 Снаряженная/полная масса, кг 1420/1910 Разгон 0–100 км/ч, с 6,6 Максимальная скорость, км/ч 247 (246)* Топливо/запас топлива, л А95/55 Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,9/6,4/8,1 (10,7/6,4/8,0) ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 173 кВт/235 л.с. при 5500 об/мин, 300 Н·м при 2200–5500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; M6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 225/35R19. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Edition 35. Стабильная управляемость. Мощный, при этом экономичный двигатель. На нашем рынке появится только в конце года.*В скобках – с трансмиссией DSG.Премьеру машины приурочили к 24-часовому гоночному марафону, что проводят на «Нюрбургринге» – самой знаменитой гоночной трассе Германии, а то и всей Европы. Предстояло добраться до нее от франкфуртского аэропорта на серебристом «Гольфе Эдишн 35». Легендарная трасса и легендарный автомобиль, да еще в особом исполнении, – многообещающее сочетание! Не желая тратить время на внешний осмотр, бросаю вещи в багажник и немедля отправляюсь в дорогу. Долго осваиваться не пришлось – в плотном кресле с шикарной боковой поддержкой моментально находишь удобное положение. Сиденья эти, равно как и рулевое колесо да ремни безопасности, украшены декоративной строчкой. А чтобы водитель и пассажиры не забывали, что находятся в юбилейной машине, в районе подголовников вышито число 35. Еще одна особенность – селектор коробки передач, стилизованный под мячик для гольфа. Эта деталь отсылает к самому первому GTI, у которого была именно такая рукоятка.Рукоятка в виде мячика для гольфа отсылает к самому первому GTI. Красная строчка удачно дополняет строгую архитектуру салона.68За рулем 08/2011 Передние кресла – с ненавязчивой, но очень эффективной боковой поддержкой. Версию «Эдишн 35» предлагают как с пятидверным, так и с трехдверным кузовом. Черные наружные зеркала – один из внешних признаков юбилейной версии.Даже на слух понятно: еду не на обычной машине – в юбилейной версии изменили выпускную систему, чтобы звук выхлопа стал агрессивно рычащим. Особенно понравилось, что при смене передач появились смачные, приятные уху перегазовки: они добавляют процессу управления солидную, как порции в немецких ресторанах, долю драматизма. Но главное – конечно, другое. Ведь если стандартный 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском у «Гольфа GTI» развивает 210 «лошадей», то в «Эдишн 35» – 235! Кроме того, крутящий момент увеличился на 20 Н.м и достиг весьма внушительных 300 Н.м. Чтобы этот прирост не сказался на ресурсе двигателя, повышена жесткость блока цилиндров и усилена цилиндропоршневая группа. Даже обычный «Гольф GTI» трудно корить за недостаточную динамику (с места до 100 км/ч за 6,9 с). Юбилейная же версия еще быстрее. Для того чтобы разменять вторую сотню, ей требуется 6,6 с. Но гораздо важнее, что в сравнении с привычным «Гольфом GTI» юбилейный ощущается более злым. Серебряной пулей он стремительно летит по безлимитному автобану, легко и уверенно обгоняя всех и вся (максимальная скорость юбиляра – 247 км/ч). А когда маршрут привел на извилистую дорогу (скорее, дорожку – уж больно она узкая!) местного значения, удовольствия от вождения еще прибавилось. Тонко настроенное шасси и рулевое управлениепозволяли ехать быстро, азартно и в то же время безопасно. Конструкция ходовой части не изменилась, но благодаря 19-дюймовым сверхнизкопрофильным колесам (опция) машина держится в поворотах удивительно цепко. Сыграло свою роль и наличие XDS – электронной блокировки дифференциала, которая помогла почти полностью победить недостаточную поворачиваемость, присущую переднеприводным автомобилям. Понравились и усиленные тормоза – за 20-минутную поездку в режиме разгон-торможение они абсолютно не потеряли эффективности. Фирма уверяет, что тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет всего 35 м. Достойный результат! А как же вкусно порыкивает выхлоп, когда коробка DSG переключается вниз при замедлении, – песня! Три часа пути до «Нюрбургринга» пролетели совершенно незаметно. У трассы накануне гонки собралось множество ценителей спортивных автомобилей, и они не оставили «Эдишн 35» без внимания. Еще бы, ведь юбилейная версия заметно отличается от стандартной и внешне: иной бампер с передним спойлером, черные боковые зеркала, тонированные фонари. Плюс расширители порогов, придающие «Гольфу» индивидуальности и гоночной агрессии. Вероятно, в Германии новинка найдет хороший спрос. К нам же «подарочные» хэтчбеки привезут в мизерном количестве. Намекают, что они будут не сильно дороже базового «Гольфа GTI».Дебютировавшее в 1976 году первое поколение «Гольфа GTI» наделало много шума: никому прежде не приходила в голову мысль сделать из скромного городского хэтчбека серьезное по тем временам спортивное авто. Помимо 110-сильного двигателя от «Ауди80 GTE», машину оснастили увеличенными тормозными суппортами и вентилируемыми дисками, добавили в переднюю подвеску стабилизатор, укоротили пружины, сократив дорожный просвет. В итоге обычная трехдверка сделалась волком в овечьей шкуре, способным на равных соперничать со многими спортивными купе. Первоначально рассчитывали реализовать всего-то 5 тысяч экземпляров, но спрос превзошел все ожидания. На сегодня продано без малого 2 миллиона «гольфов GTI» всех поколений!За рулем 08/2011НЕСКРОМНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ69