142
144
146
147
ДЕТАЛЯХ HYUNDAI ACCENT (1999– н.в.) РЕМОНТ и СЕРВИС | ВС РУССКИМ АКЦЕНТОМКорейский «Хёндай-Акцент» в 2001-м начали собирать в Таганроге, что только добавило популярности этой модели. И все же залог успеха машины в ее надежности, считает Игорь Козлов. Фото Константина Якубова и Александра Батыру.ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИАHyundai Accent(а главное – безаварийной) эксплуа­ тации такое явление – нонсенс. Даже у десятилетних экземпляров, помногу купающихся в зимних «коктейлях Лужкова­Матвиенко». А вот трапеция стеклоочисти­ теля плохо переносит химические атаки – к 70–100 тыс. км закисают оси поводков. Если щетки стали дви­ гаться вяло, снимите механизм, раз­ берите, удалите ржавчину и смажьте. Тогда узел прослужит еще столько же. А если затянуть с ремонтом, придется покупать не только трапецию, но зача­ стую и моторедуктор. В сумме выйдет 6300 руб. (здесь и далее традиционно указываем цены на оригинальные зап­ части и ремонт у дилера). Бывает, отказывают моторе­ дукторы (актюаторы) центрального замка. Дефект не массовый, но весьма коварный: вроде бы закрыл все двери, услышав знакомый «тук» механизмов,бсолютно надежных автомо­ билей пока не создали, у всех есть слабые места. Вопрос лишь в том, насколько их много. Сегодня разговор об «Акценте»: на что обратить внимание при покупке подер­ жанного авто и чего ожидать в после­ дующей эксплуатации. За шестилетний экземпляр просят 240–250 тыс. руб., что лишь немно­ гим меньше отпускной цены завода в 2005 году. Конечно, можно потор­ говаться, но если продавец сразу идет на уступки, то, скорее всего, с его това­ ром не все в порядке.ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТАЕсли на кузове проступила ржав­ чина, перед вами машина со сложной судьбой. От дальнейшего осмотра разумнее отказаться, какие бы байки вам ни пели. Знайте, что при бережнойДЕБЮТ: модель второго поколения (заводское обозначение LC) была представлена в 1999 году; с 2001‑го седан производится на ТагАЗе. КУЗОВА: 3‑ или 5‑дверный хэтчбек, седан. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,3 л, 75 или 86 л.с.; 1,5 л, 88, 92, 99 или 102 л.с.; 1,6 л, 105 или 107 л.с.; дизельный, P3, 1,5 л, 82 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5 или А4. ПРИВОД: передний. РЕСТАЙЛИНГ: в 2003 году незначительно изменились бамперы, решетка радиатора, некоторые элементы интерьера и отделки кузова. КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2001–2004 годах уровень безопасности по методике IIHS был при‑ знан достаточным (испытания проводились ежегодно). В 2003 году проведен крэш‑тест NHTSA – с оценкой «хорошо».142 За рулем 08/2011 ДЕТАЛЯХ |В HYUNDAI ACCENT (1999– н.в.)Интерьер выполнен добротно, однако со временем то здесь, то там начинает поскрипывать. На этой машине механический спидометр. Пока работает тихо.Ремень ГРМ меняем вместе с роликами. Обратите внимание: помпа приводится поли‑ клиновым ремнем (шкив с ремнем здесь сняты).Цепь, связывающая распредвалы, обычно служит более 100 тыс. км, даже в вари‑ анте без верхнего башмака успокоителя (как на фото).а один из них взял и не сработал, оста‑ вив машину открытой. Ищи потом свое добро… Проблема с запотеванием фар решается просто: удалите поролоновые заглушки из Г‑образных дренажных трубок. Порой эти заглушки настолько засоряются, что перестают пропускать воздух, необходимый для вентиляции. Если не помогло, значит, колпак ото‑ шел от корпуса фары. Тогда, обезжирив поверхности, уплотняем стык силико‑ новым герметиком. Зачастую владельцы жалуются на стук в щитке приборов, в такт ему подергивается стрелка спидометра. Кто ездил на отечественных машинах, знает, что основная причина – в заедании тросика спидометра. Реже бывает вино‑ вен сам щиток или редуктор на коробке передач. С электронным щитком такие проблемы крайне редки, и, кроме дат‑ чика скорости, грешить не на что. Не дождавшись вожделенной про‑ хлады от кондиционера, заправьте систему. Несмотря на то что диагности‑ ческое оборудование не видит явных утечек, за два‑три года хладагент посте‑ пенно улетучивается. Для «Акцента» это норма, и дорогостоящие детали, в том числе радиатор, менять, скорее всего, не придется. А вот с радиатором двигателя как повезет. Порой даже в соленых москов‑ ских зимах он служит годами, а бывает, течет по завальцовке бачков в самых тепличных условиях. Следите за уров‑ нем жидкости в расширительном бачке!МОТОРИКА РЕЧИСамый распространенный мотор – 16‑клапанный G4ED. Все двигатели «Акцента» имеют родословную «Мицубиси», вполне надежны и неприхотливы в эксплуатации.Что бы ни писали коллеги‑журналисты про моторы «Акцента», они, смею заверить, весьма надежны: легко заво‑ дятся зимой и масла не жрут даже при пробегах за 200–250 тыс. км. Нужно лишь менять в срок ремень ГРМ вместе с роликами: у машин корейской сборки через каждые 60 тыс., а у собранных на ТагАЗе – через 50 тыс. км. Хотя, по опыту, наши легко выдерживают те же 60 тыс., но регламент – это закон. Странно, что про цепь, связываю‑ щую впускной распредвал с выпускным с обратной стороны двигателя (над маховиком), в том самом регламенте ни слова. Имейте в виду, что через 100–120 тыс. км цепочку следует поме‑ нять, иначе начнется интенсивный износ звездочек и впоследствии при‑ дется всерьез раскошелиться. Года три назад на ТагАЗ стали поставлять дви‑ гатели без верхнего успокоителя цепи: его просто упразднили. Кстати, под эту кампанию попали «Гетц» с «Элан‑ трой». Как следствие, к 70–90 тыс. км лишенная демпфера цепь начинает побрякивать, создавая акустический144 За рулем 08/2011 ДЕТАЛЯХ |В HYUNDAI ACCENT (1999– н.в.)СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика систем двигателя Диагностика ходовой части/тормозов Замена масла и фильтра двигателя (со снятием защиты моторного отсека) Замена радиатора двигателя Замена тросика спидометра Замена масла АКП/МКП Замена подшипника ступицы передней/задней Замена втулок и стоек стабилизатора подвески передней/задней Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас 760 550/800 800 1200 800 450/300 1350/800 950/850 880/650 1500 1100Хотя стальной поддон двигателя не столь хрупок, как алюминиевый, рекомендуем поставить силовую защиту моторного отсека. Заодно прикроете гофр выпуска.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднее Накладка бампера переднего/заднего Блок-фара/фонарь Фильтры: масляный/воздушный/ топливный/салонный Свечи зажигания (комплект) Ремни генератора/ ГУРа/кондиционера Цепь ГРМ Сцепление (корзина, диск и выжимной подшипник) Подшипник передней ступицы Рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой Рулевая тяга в сборе Тормозные диски передние 4500 6200/6500 7200/3700 235/490/ 695/2500 590 560/300/880 820 7200 2200 3600 1400 5000Задние колодки служат 90–110 тыс. км (АКП-МКП). Частенько новая машина не проходит техосмотр из-за разности тормозных сил задних тормозных механизмов, при этом на дилерских стендах никаких отклонений не отмечается. Возможно, с введением нового порядка ГТО проблем у владельцев станет меньше. дискомфорт. Если всерьез раздражает, поставьте успокоитель (деталь 2443226000), что довольно просто: крепится под штатные болты крышек задних подшипников распредвалов (для этого нужно снять клапанную крышку). Не поставите – ничего страшного, на ресурсе звездочек это практически не сказывается. Через каждые 30–40 тыс. км дилеры рекомендуют промывать форсунки. И хотя зачастую мы относимся к этому скептически (зачем мешать машине работать?), здесь именно тот случай, когда следует прислушаться к совету. Дело в том, что клапаны моторов G4ED довольно быстро обрастают нагаром,РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.МОДИФИКАЦИЯ 1,5 л, МКП 1,5 л, АКП Средняя цена трехлетнего экзем- 290 000 309 000 пляра с пробегом 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км 71 700 73 700 включительно (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Радиатор охлаждения 10 700 двигателя Промывка форсунок 2000 Заправка кондиционера 2000 Цепь ГРМ 4120 Ремни навесных агрегатов 2400 Гофр выпуска 8050 Сцепление 11 800 – Подшипник передней ступицы 3550 (одна сторона) Стойки и втулки стабилизаторов 5300 подвесок Рулевые тяги 5440 Тормозные диски и колодки 8780 передние Тормозные колодки передние 3 550 7100 (для АКП две замены) Тормозные колодки задние 3060 ИТОГО 432 450 445 200 Средняя цена шестилетнего эк- 241 000 249 000 земпляра с пробегом 150 тыс. км Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто 191 450 196 200 с вычетом его продажи)** Средний расход топлива в городе (данные 8,5 9,0 производителя), л/100 км Расходы на топливо 168 940 178 880 (А92; 26,5 руб./л) Стоимость километра пробега 4,80 5,00 (ЗР, 2011, № 1) Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Трапеция стеклоочистителя 2500 Актюатор центрального замка 2000 (водительская дверь) Колокол сцепления 21 500 – Рычаги передней подвески 8850 (без схода-развала) Рычаги задней подвески 7000 (без схода-развала)*Цены на июнь 2011 года, ремонт и ТО у дилера. **Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.Слабое звено в задней многорычажке – те же втулки и стойки стабилизатора, а также задние поперечные рычаги. Последние зачастую гнут, небрежно сдавая задним ходом. Радиатор охлаждения двигателя не славится долголетием. Порой после первой же зимы антифриз начинает подтекать по завальцовке бачков.В передней подвеске заслуживают внимания стойки и втулки стабилизатора, а также ступичные подшипники. Шаровые и рулевые ходят более 100 тыс., колодки 35–45 тыс., а диски – 70–90 тыс. км (АКП-МКП).146 За рулем 08/2011 приводя к перебоям на холостых и ухуд‑ шению пуска, а промывка форсунок уби‑ рает заодно наросты с тарелок клапанов, избавляя от этого дефекта. К 100–120 тыс. км ждите прогара гофра выпуска, если, конечно, досрочно не порвете его в колее. Кроме бухтя‑ щего выхлопа, который сложно не рас‑ слышать, о неприятности сообщит лампа Check Engine на щитке приборов. Оригинальная деталь недешева – 7400 руб., поэтому имеет смысл купить подходящий по размеру неоригинал – 45×205; он стоит около 1000 руб. плюс еще столько же сварщику за работу. Дизельные версии на наш рынок официально не поставляли. А жаль, поскольку моторы серии U‑Engine очень неплохо зарекомендовали себя в Европе. Не исключено, что и здесь они работали бы без нарека‑ ний, если бы не политика «Хёндай». Уж не настолько плоха у нас солярка. Масло в коробках дилеры рекомен‑ дуют менять через каждые 90 тыс. км – советуем придерживаться этого требо‑ вания. С МКП проблем не будет, а вот со сцеплением, скорее всего, близко познакомитесь к 100–110 тыс. км. Тогда и узнаете, что такое выжимной подшипник. Елозя по наплыву на кар‑ тере колокола, он постепенно про‑ грызает поверхность направляющей и в конце концов перекашивается. При этом визжит, словно поросенок. Имеющий уши услышит и поменяет в срок, вместе с корзиной и ведомым диском – как правило, к этому моменту будет пора. Не услышите – раскоше‑ литесь на новый колокол: 21 500 руб. Впрочем, есть умельцы, готовые за 3000 руб. наплавить недостающий металл. Но коробку, как ни крути, придется разбирать (иначе прогоритМИМИКОЙ И ЖЕСТАМИсальник первичного вала и, возможно, сам вал). Автомат серии «Альфа‑Бета» тоже готов преподнести сюрприз: при тех же 100–110 тыс. км встанет в аварийный режим, жалуясь чаще всего на перегрев. Для начала прочистите соты радиатора; если не помогло, смените масло с филь‑ тром (он под плитой гидравлики). И если коробка все‑таки чудит, то путь ей в ремонт. Благо, всевозможные сервисы достаточно хорошо изучили этот агрегат – ремонтируют буквально с закрытыми глазами, быстро и недо‑ рого да еще с гарантией. К подвескам особых претензий нет. В том, что стойки стабилизато‑ ров вместе с втулками изнашиваются к 80 тыс. км, нет ничего особенного – на многих машинах и того быстрее. Случаются проблемы с амортизато‑ рами. Если потекли – повезло, поме‑ няют по гарантии. А если застучат или перестанут держать, замучаешься доказывать дефект. Кстати, обращение к дилерам «Хёндай» не всегда резуль‑ тативно – многие, даже самые опытные и адекватные, для ТагАЗа не автори‑ тет, что выглядит абсурдно. Если уж на Таганрогском автозаводе не доверяют корейским партнерам, давшим все пол‑ номочия своим официальным сервисам, впору сменить эмблему на машине… Благодарим компанию «Автомир» в Марьино (Москва) за содействие в подготовке материала. Издательство «За рулем» представляет книгу «HYUNDAI ACCENT с двигателями 1,5i. Серия книг «Своими силами». Подробности на shop.zr.ruНа правах рекламы