116
117
118
119
BMW X1, AUDI Q3АВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОРБМВ‑Х1 vs. «Ауди-Q3»Недавно «Ауди» начала продавать новый компактный кроссовер Q3. Готов ли он выдержать конкуренцию?Анна Клепач сравнивает новичка со старожилом – БМВ‑Х1. Фото Георгия Садкова.БМВ‑Х1Какое счастье, что автопроизводители перестали тяготеть к крупным формам – вседорожники наконец-то стали терять в размерах. У «Ауди» обратная эволюция выглядит так:Q7 трансформировался в Q5, а теперь появился и младшенький Q3. У БМВ брутальный Х5породил Х3, потом Х1. По мне, БЧД – большой черный джип – выглядит на городских дорогах так же неуместно, как мужчина во фраке и в высоких резиновых сапогах на рыбалке. А вот компактным кроссоверам удалось лаконично вписаться в пейзаж мегаполисов.«Ауди-Q3»Именно Х1 показал пример остальным: хватитвыпускать неповоротливыевседорожники, пора предложить миру что-то соразмерное и драйверское,с намеком на хорошую проходимость.Силуэт младшенькогосреди «иксов» сделалиболее приземистым, теперьон напоминает скорее универсал, чем вседорожник.А уж управляемость – иныеседаны и хэтчбеки обзавидуются.При этом, несмотряна юный возраст и микроскопический по сравнениюс Х5 размер, Х1 не ребенок.Это доказывает интерьермашины – он лишен детской наивности и любвико всему яркому. Здесьвсё, как у взрослых родственников, только прощеи задорнее.1В этом раунде БМВобошел соотечественника.«Икс-первый» получаетзолото за индивидуальностьи завидные навыкив рулежке.Марка решила не отставатьот современных веянийи тоже предложила покупателям компактный кроссовер. Но, в отличие от БМВ,«Ауди» делала автомобили из «ку»-семействапод копирку: отличитьQ5 от Q3 в потоке непросто.«Ку-третий» похожна вседорожник больше,чем БМВ: высокая посадказа рулем, большой рост(БМВ на 63 мм ниже)и увеличенный дорожныйпросвет.116 За рулем 02/2012116-119(1_2G)_X1Q3.indd 11630.12.2011 16:45:46 БМВ‑Х1«Ауди-Q3»КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИОбе компании выступают за свободомыслие, поэтому не стали загонять свои модели в узкие рамки однаждысформированных комплектаций. Покупателю предлагают сначала выбрать двигатель и коробку передач, а затемпроявить максимум творчества и прикрепить к агрегатам все, что душе угодно.У БМВ‑Х1 выбор двигателей шире, чем у «Ауди-Q3»: пять против трех. Для Х1 припасено три бензиновыхмотора – 150, 184 и 245 л.с. – и два дизеля: 177 и 204 л.с. У «Ауди-Q3» два бензиновых – 170 и 211 л.с., одиндизель – 177 л.с. Автоматических трансмиссий у БМВ две, у «Ауди» одна.Цена базового «Ауди» всего на 9000 рублей выше, чем у БМВ, – машина из Ингольштадта обойдетсяв 1 279 000 рублей за 170‑сильную версию с механикой. Цены Х1 стартуют с отметки 1 270 000 рублей. При этоммотор здесь слабее на 20 «лошадок», зато есть неоспоримое преимущество в виде автоматической трансмиссии.А вот полный привод в базе присутствует лишь у «Ауди», БМВ в начальной комплектации доступен толькос приводом на задние колеса.sDrive 18iот 1 270 000 рублейНаш выбор –1 287 277 рублейxDrive 20iот 1 399 000 рублейИменно столько попросят за автомобиль мощностью 150 л.с., собранныйв Калининграде. Забугорная версиядороже на 4000 рублей, хотя полезногооборудования в ней заметно меньше.В российской машине есть противотуманки, задний парктроник, климатконтроль, подогрев передних сидений,спутниковая противоугонная система,электростеклоподъемники по кругу.Еще одно приятное дополнение – возможность выбрать окраску металликомбез доплаты. Разве что за 17‑дюймовые легкосплавные колеса придетсядоплатить 17 277 рублей (в базе идутстальные). Берем литье – штамповкана Х1 не комильфо.от  1 279 000 рублейНаш выбор –1 343 538 рублей2Победа за БМВ.В его арсеналезадний приводПо сути, эта модификация лишьи автомат противна 112 000 рублей дороже той, чтополного приводана ступень ниже (если учесть стоимостьи механикиколес). Но здесь уже и привод на всеу «Ауди».колеса, и 8‑ступенчатая трансмиссияДля городас более плавным переключением,важнее все жеи двигатель посолиднее – 184 л.с.тип коробки, чемК списку оборудования «дописали»колесная формула.более привлекательный тканевыйсалон и парочку декоративных элементов, а еще систему рекуперацииэнергии торможения. Поэтому мощнаяверсия требует меньше топлива, чем150‑сильный вариант. У последнегорасход в смешанном цикле равен 8,2 лна 100 км, а у 184‑сильного Х1 – 7,6 л.Производитель приготовилеще одну комплектацию с этим жемотором – за 1 610 000 рублей. В неедобавили много интересного: обтянутыйискусственной кожей салон, спортивный кожаный руль с обогревом, декоративные вставки из дерева. Крометого, появились биксеноновые фарыс омывателями высокого давления,датчик дождя и света, парктроникиспереди и сзади.БМВ‑Х12.0 TFSI, 170 л.с.2.0 TDI, 177 л.с.от 1 450 000 рублейБазовое оборудование Q3 беднымне назовешь: климат-контроль, противотуманки, датчики света и дождя,четыре электростеклоподъемникаи целый ворох систем безопасности.Для покупателей «ку-третьего» бесплатны лишь два цвета кузова – черный и белый. А вот за металлик илиперламутр пожалуйте 34 955 рублей.Не устраивают 16‑дюймовые колеса?Готовьте еще 29 583 рубля за простенький легкосплавный вариант на 17 дюймов. Самые дорогие диски с шинамиобойдутся в 92 561 рубль, – мы к такимизлишествам не готовы, поэтому остановимся на более щадящем варианте.Еще одна статья расходов –коробка-автомат. Пока что 170‑сильныене оснащают такой коробкой передач.Зато известна ее цена: 71 000 рублей!Когда появится сочетание «автоматплюс младший мотор», не говорят.К сожалению, маркетологи «Ауди»пока не определились, каким оборудованием одарить эту модификацию:комплектация дизельного Q3 ещене сформирована. Известна лишьмощность кроссовера да то, что оноснащен роботизированной коробкойпередач с двумя сцеплениями. Правда,эта версия до России еще не доехала,но ждать недолго.«Ауди-Q3»За рулем 02/2012 117116-119(1_2G)_X1Q3.indd 11730.12.2011 16:45:48 | КОНФИГУРАТОРBMW X1, AUDI Q3БМВ‑Х1xDrive 20dот 1 490 000 рублей«Ауди-Q3»Дизельный Х1 выдает 177 л.с. (ровностолько же у «Ауди»), у него 6‑диапа‑зонный автомат и есть все необходимоедля комфортного передвижения:легкосплавные колеса на 17 дюймов,климат-контроль, задний парктроник,противотуманки, подогрев переднихсидений и много всего по мелочи.У «Ауди» разница между этими двумяверсиями совсем уж сглажена. Да, мотортут заметно резвее, да, появился авто‑мат, но на этом можно подводить черту.Никаких других бонусов для покупателяне предусмотрено – оборудованиеточь-в‑точь как на более дешевом Q3.Зато разница в цене между этимидвумя модификациями ого-го! Возмож‑ность быстрее стартовать со светофора,не задумываясь о переключении пере‑дач, оценили в 246 000 рублей. Не слабо!Как и в прошлой модификации,прибавляем сюда колеса побольше,окраску поярче и получаем (вернее,отдаем) 1 589 538 рублей. А стоит лиовчинка выделки? По мне, и 170 силза глаза хватит.2.0 TFSI, 211 л.с.от 1 525 000 рублей1 Интерьер БМВ прекрасен в свой лаконичности, «Ауди» на его фоне проигрывает. D2 Приборы X1 просты и понятны, у Q3 они тоже в полномDпорядке. D3 Шайба управления в БМВ – гениальная находка инженеров. Да и рычаг коробки радует. D4 Более понятную, чем в БМВ, навигацию еще поискать. D5 Дизайнеры «Ауди», ну зачем так много пестрого? D6 Управление климатом – выпендреж ради него самого.116324БМВ‑Х125«Ауди-Q3»118 За рулем 02/2012116-119(1_2G)_X1Q3.indd 11830.12.2011 16:45:53 БМВ‑Х1«Ауди-Q3»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПервый раз я столкнулась с такой проблемой: не могу разобраться с опциями. И БМВ, и «Ауди»так зашифровали информацию о ценах на дополнительное оборудование, что пришлось потратитьна декодирование уйму времени. Покупатели одного из этих автомобилей, искренне вам сочувствую!Но все же пробраться через тернии мне удалось.К сожалению, БМВ может предложить смену лишь декораций, но не действующих лиц. В списке дополнительного оборудования невероятное количество различных накладок, вставок, зонтиков (один даже с светодиоднымфонариком) и тому подобной ерунды. Дельного, по сути, ничего.1 287 277  рублей3«Ку-третий» можно усовершенствовать до бесконечности. Чего тольконе предлагает производитель! Но я все же остановлюсь не на безделушкахвроде всевозможных накладок на всё и вся, а на том, что действительноВ этом раундебезоговорочная полезно. Итак:победа за «Ауди»:  задний парктроник – 21 487 рублей;среди его опций  круиз-контроль – 14 527 рублей;есть что выбрать.  сигнализация – 21 487 рублей; электрозеркала с подогревом – 6 734 рубля; ксеноновые фары – 53 189 рублей.Чтобы привести «Ауди» и БМВ к общему знаменателю, добавляем«ку-третьему» задний парктроник и подогрев боковых зеркал.1 371 759 рублей«Ауди» и БМВ то и дело наступают друг другу на пятки. Но все же БМВ чаще вырывается вперед –у Х1 хорошая подборка базового оборудования и автомат при меньшей цене.БМВ – наш выбор!На правах рекламы116-119(1_2G)_X1Q3.indd 11930.12.2011 16:45:55