120
121
122
ДИЛЕРОВТРЕЙД-ИНАВТОРЫНОК | УСЛУГИОБМЕННИКСтоит ли при покупке новоймашины сдавать старуюв трейд-ин, разбираласьАнна Клепач; раздумьязапечатлел Георгий Садков.Чего только не предлагаютнынче дилеры – и машину-тоони сами на учет поставят,и каско оформят, и старыйваш автомобиль сами продадут. Какраз насчет последнего и возникаету клиентов куча сомнений. С однойстороны, удобно: отдал «старушку»дилеру, получил денежки – и катайсяна новом авто. Но внутренний голосшепчет: «Не продешевить бы!».Я решила прорепетировать покупкуи поехала в дилерский центр на своей«Мазде-3», которую, по легенде,собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.  Итак,желанныйавтомобильвыбран, теперьнадо максимально быстрои выгодноизбавитьсяот старого.А чтобы узнатьего цену,нужно провести оценкув салоне.Как правило,эта услугабесплатна.Занимает онаоколо двухчасов.120 За рулем 02/2012120-122_TradeIN11.indd 12008.01.2012 10:42:09   В своей рекламе дилеры обычно искушают обещаниемпринять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочетсвязываться с неликвидом, чтобы потом сбывать егоцелую вечность. Предпочтение – машинам, купленныму официального дилера, желательно не старше десяти лети не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса – лакомый кусочек для каждогопродавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.  На самом деле отсутствие сервисной книжки – капля в морепо сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраскивсей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рукпокупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетамвнешности.Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя головубежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокругпальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет,окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказатьпотом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, – и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше!Так что и здесь лучше играть в открытую.  Менеджер по комиссионным продажам для начала выведаетвсю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, числовладельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется лисервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этомэтапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру,автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызоветподозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной историитоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейдин во всеоружии – со всеми документами, ключами и чекамииз сервиса. Чем больше владелец предоставит информациио машине, тем лучше.  После составления полного досье машину отправляютна мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чутьне под микроскопом – ни одна царапинка не останетсянезамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего,не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования.Не удивляйтесь, но информацию о том, чтό именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образомстрахуется от халявщиков, которые не собираются сдаватьмашину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина – извольте платить.За рулем 02/2012 121120-122_TradeIN11.indd 12108.01.2012 10:42:14 ДИЛЕРОВ| УСЛУГИТРЕЙД-ИН  Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгорячахлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первуюпопавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию:дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами,и занимается его продажей. Но после того, как автомобильнайдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размервознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получаетсявыгоднее, но приготовьтесь ждать.  Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новоймашины в течение часа и можно спокойно ехать домойна свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее – бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-тодней и только потом получить рублики. В таком случае пре­имущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.  Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и ждувердикта – сколько же мне предложат за мою «Мазду». Передпоходом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднемпо больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет:355 907. Маловато.А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% ценыв небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельномашину с учета не придется – дилер берет эти заботы на себя.Закрашивать царапины, общаться с покупателями – тоже не мне.Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же40 минут – и деньги на счете.Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо.На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которыебудет сложно продать, дилер старается купить по заниженнойцене. И только ходовые – по стоимости, близкой к рыночной.  Время – деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначеннойменеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличнымив кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала быот дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет времяменять свою по-настоящему, так и поступлю.122 За рулем 02/2012120-122_TradeIN11.indd 12208.01.2012 10:42:18