112
113
114
АВТОРЫНОК | LADA GRANTA ИЗ МАГАЗИНАХМУРИТЬСЯНЕ НАДО, «ЛАДА»Старую песенку напевал Игорь Козлов, оценивая вместе с коллегамиконструктивное совершенство и качество сборки «Лады-Гранта».Фото Александра Кульнева.На момент подготовки этогоматериала первые конвейерные «гранты» только-толькопоступили к дилерам. Пока этомашины для тест-драйвов, но совсемскоро подобные пойдут в продажу.Судя по VIN-коду, «Гранта»,с которой нам довелось познакомитьсяпоближе, – из восьмой сотни. Предсерийная. Даже если завод отлаживаетсборку, тренируясь на товарных машинах, то есть на нас с вами, к исходу первой тысячи конвейер должен работатькак часы.Прежде чем попасть к покупателю,новая машина еще раз проходит тщательную проверку. Контролю подлежитпочти всё: уровень жидкостей и утечки,работа двигателя и электрооборудования, эффективность тормозови отопления, подшипники, сальники,кузовная арматура, моменты затяжкикрепежа…Дополнительная проверка,конечно, не помешает, но почему заводнагружает ею продавца в таком объеме? Зачем проверять то, что согласноштампу ОТК уже не раз проверенои признано годным?Справедливости ради отметим:дилер, опираясь на опыт продаж«калин», не припомнит явных заводских ляпов. Даже сход-развал и регулировка света фар обычно в норме,несмотря на сплошь и рядом недокачанные шины. Но о полной идиллиипока речи нет. Возможно, некоторыеприемы контроля качества концерна«Рено-Ниссан», ставшего недавноакционером АВТОВАЗа, пойдутзаводу на пользу. И в конечном итогена пользу нам, потребителям.  Отверстия для рулевых тяг проделаныс запасом, с учетом хода передней подвески.Поэтому не удивляйтесь протянутой рукесо стороны колеса.  Крепление заднего теплозащитного экранаосталось доморощенным, как на «Калине»:две шайбы (вторая лишь для того, чтобычерез первую не провалилась гайка).  Доступ к наливной горловине бензобака,как и прежде, легок, даже слишком. Хорошобы внедрить пробку, запирающуюся на ключ.  Трудно поймать среднее положение переключателя: то перескакивает, то не размыкает. На «Калине» работал четче.  Дефектный подшипник ступицы перед продажей заменят. Но куда смотрел ОТК завода?Сомнительно, что узел приобрел столь огромный люфт при въезде-съезде с автовоза.  Накачав шины до требуемого давления,проверяем направление световых пучковфар, – в норме. Заводчане попали в точку!112 За рулем 02/2012112-114_GrantaMagazin.indd 11230.12.2011 16:36:40 Вячеслав Субботин, заместительглавного редактора.Ныне ездит на «Форде-Мондео»и «Фиате-Дукато».Довелось немало поездить на «Калине» – почти100 тысяч, поэтому в первую очередь буду с нейсравнивать. Понравились большие наружные зеркала. Крепление подушки заднего дивана сталоболее удобным: случись снимать, много временине займет. Багажник большой. На этом плюсызакончились.Из конструктивных просчетов отмечу легкийдоступ к замку капота: зацепи крючком оболочку троса через прорези в решетке радиатора,дерни – и ларчик откроется. Защитный щиток явноне помешал бы.Зачем разместили номерной знак на бампере?Он же вмиг станет грязным. Не нашлось местана крышке багажника? Повысило бы цену этого«лоукоста»? Отнюдь.Ладно, «Калина/Гранта» для рукастых парней,другие с ней не управятся. Они и номер на крышкусами примастырят, и резьбу нарежут на шпилькахтеплового экрана на днище, – сейчас он болтаетсяи дребезжит, поскольку подтянуть нельзя: резьбазакончилась. Закрепят локер переднего колеса, –сборщику ведь недосуг было совмещать отверстиядля саморезов. Отрегулируют высоту капота. Подтянут болтающиеся провода, заменят клеенымибалансировочные грузики со скобами, от которыхуже пошла коррозия на дисках. Но по большомусчету это мелочи, придирки.Главное в другом: «Гранта» – та же «Калина»,только вид сбоку. Конструктив один к одному,с тем же набором недостатков. Еще те же мотор,коробка, амортизаторы. В надежности их испытываю сомнения. А стартер, генератор, подшипникиступиц? И так всё, за что ни возьмись. Хотя в душенадеялся, что на «Гранте» увижу другие детали.Еще до встречи с «Грантой» сгоряча предложилсвоей дочери купить такую машину. Дескать, гдееще за такие деньги взять полноценный аппарат?Но посмотрел, оценил и понял: доводить и ремонтировать придется мне. Увольте!Геннадий Емелькин, руководительсервисного центра «За рулем».Ездит почти на всех редакционныхавтомобилях.Качество окраски хорошее, мелкая шагреньне в счет. Все кузовные зазоры равномерные, в пределах здравого смысла. Спинки сидений – о чудо! –без люфтов и с четкой фиксацией. Но без дефектовне обошлось. Так, подшипник задней левой ступицыуже с люфтом. Идея пластиковой защиты гидромагистралей реализована не до конца: в местеперехода трубок с днища в моторный отсек защитане закреплена, магистрали болтаются в воздухе.Теплоизоляционный экран выпуска побрякивает:гайки затянуты, но деталь не прижимают, так какрезьбы на шпильках лишь наполовину. Верхнийпатрубок радиатора трется о корпус вентилятораохлаждения. Не сомневаюсь, что протрется до дыр.Древние червячные хомуты, коих большинство,гарантируют подтеки. Крышка бардачка при легкомкасании падает на колени пассажира: замок не держит. Шкала рукоятки корректора фар оцифрованалишь наполовину, дальше – крути наугад. У отопителя по-прежнему нет режима одновременнойподачи воздуха в салон и в ноги. Крышка багажника закрывается с ощутимым усилием, а двери –с жестяным звоном.За рулем 02/2012 113112-114_GrantaMagazin.indd 11330.12.2011 16:36:55 | LADA GRANTA ИЗ МАГАЗИНААндрей Сидоров, заведующий отделом эксплуатации. Ездит на «ФордеФокус» и «Лифане-Солано».Каждый товар находит своего покупателя. Уверен,будет он и у «Гранты». Стенания по поводу, скажем,недостаточного глянца краски или неэстетичнойгайки на днище, по-моему, не стоят выеденногояйца. Сначала нужно расставить приоритеты: чтов машине для меня важно? Если максималказа двести, разгон до сотни за пять секунд, просторный кожаный салон и джакузи в багажнике – «Гранта» точно не подойдет. Реализоватьспортивные амбиции? Тоже мимо. Может, престиж?Есть деньги – присмотритесь, скажем, к «Бентли».Говорят, хорошая машина. А если хочется мировой славы, лучше докажите, например, гипотезуРимана – еще и миллион долларов получите.Сегодня выбор огромен, можно подобрать машинупод любые требования. «Гранта» – концептуальнонедорогой, компактный и современный автомобиль. Есть ли в нем недостатки? Конечно, каки в любом другом. Только к ним я отнес бы те, чтоне соответствуют конструкторской документации.Например, люфт подшипника колеса – недостаток,а отсутствие антиблокировочной системы – вариант исполнения. Первый я не заказывал, а за второйи не платил. Кто же спорит, есть машины получше.Только за 256 тысяч рублей они не продаются. А темвременем 15 миллионов россиян ездят на «ладах»и, наверное, еще столько же хотят эту машинукупить.  Двери калиновские, но без нижних уплотнителей. В местах их крепления чернеютпластиковые заглушки отверстий для пистонов. Насколько оправданна экономияна столь нужных резинках?  Неудачная кинематика петель съедаетзаметную часть полезного объема. Ни обивки крышки, ни ручки здесь нет: закрываябагажник, придется хвататься за острыекромки.Игорь Козлов, редактор. Ездитна «Рено-Логан» и «Тойоте-Королла».Некоторые сотрудники редакции любят поворчать.Тем не менее, найдя неоспоримые дефекты и конструктивные недоработки, мы дружно сошлисьв одном: машина стоит своих денег. Собственно,иного вывода и не ожидал. Тем более что прогрессв конструкции есть. Например, не зря ругал фонари«Приоры» с «Калиной» за сложность заменыламп – пришли же здесь заводчане к здравомурешению! Вот только приподнять бы отстегива­ющийся клапан в обивке багажника, совместивего с изнанкой фонаря. Менять лампы в фарах тожестало проще – даже к левой, где аккумулятор,более-менее легко доберешься, не снимая соседних деталей. Завод внедрил ходовые огни в духетребований ПДД – еще плюс. Очень понравилсямодернизированный восьмиклапанник 21116:тянет почти с низов. Если пришлось бы покупатьнедорогой автомобиль, скорее всего, выбрал бы«Гранту». Наверное, белую, несмотря на черныелопухи зеркал, – такое сочетание цветов, на мойвзгляд, ей к лицу.Редакция благодарит официальногодилера АВТОВАЗа компанию«Техинком» за предоставленныйобразец и усердную подготовкумашин для будущих владельцев.114 За рулем 02/2012112-114_GrantaMagazin.indd 11430.12.2011 16:37:08