232
СПОРТ | «МИШЛЕН» В АВТОСПОРТЕФОРМУЛА СПОРТАУход «Мишлена» из Формулы-1 в свое время породил множествокривотолков. Споры не утихают до сих пор. Что связывает «Мишлен»и автоспорт, выяснял Сергей Мишин.История «Мишлена» тесно связана с автогонками. Более того,компания считает, что своимразвитием обязана собственнымспортивным успехам.Экспансия шин «Мишлен» началась еще в 1891 году с победы ШарляТеррона в велогонке Париж – Брест –Париж. Он первым поставил на свойвелосипед более легкие и комфортные«съемные пневматики «Мишлен»,позволившие на дистанции 1200 кмна девять часов (!) обогнать ближайшего соперника, катившего на традиционных для того времени массивных резиновых шинах, прозванныхкостотрясами. Компания утверждает,что именно благодаря этому успехуее доходы за короткое время выросливчетверо!Следующему этапу, уже автомобильному, положило начало участие основателей компании братьевМишлен, Анри и Эдуарда, в гонкеПариж – Бордо – Париж в 1895 годуна автомобиле «Эклер». Конечно же,на пневматиках «Мишлен». Преодоление стокилометрового рубежа скорости бельгийцем Камилем Женатцина рекордном автомобиле по имени«Вечно недовольная» стало еще однимзначимым событием для «Мишлена»,и с 1900 года компания стала активноучаствовать в европейских и мировыхСПОРТТОВАРЫДля гражданских шин «Мишлен» ставитво главу угла не единственную, пусть дажеочень важную, характеристику, а баланстрех качеств: низкое сопротивление качению (помогает снизить расход топлива),высокие сцепные свойства (в первую очередь влияют на безопасность) и высокийресурс. Все это важно и для спортивнойпродукции.автогонках. Сегодня спортивная аренадля нее – площадка с экстремальнымиусловиями испытаний и совершенствования продукта.Но вот Формула-1, по мнению«Мишлен», из реального соревнованиялюдей, моторов и шин превратиласьв шоу и правят там соответственнозаконы шоу-бизнеса. Для нагнетанияинтриги и зрелищности гонки увеличивается, например, количествообязательных пит-стопов, а потомуменяются требования к шинам: онидолжны... быстрее изнашиваться, обязательно надо использовать два типа шин.Но такие условия вовсе не способствуютулучшению продукта. Не стало соревнования между производителями шин –нет и стимула улучшать продукцию.Наиболее интересными гонками с этой точки зрения компаниясчитает «Ле-Ман», где шины работают несколько этапов без замены,обес­печивая при этом безопасностьи сохраняя стабильность характеристик. В классе машин LMP1 шины«Мишлен» проходят более 600 кмпри средней скорости выше 230 км/ч,что равносильно двум гонкам Гран-приФормулы-1 в почти таком же темпе.«Мишлен» в ралли вернул шинамсобственное имя. Для асфальта –«Пилот Спорт», для гравия – «ЛатитюдКросс», а для зимних дорог – «X-АйсНорс». В ралли-рейдах соревнуются«BF-Гудрич» и «Мишлен-XZL» для грузовиков.Кроме того, рассматривают участие шин марки «BF-Гудрич» в дрифте.И пусть здесь от шин не требуется хорошего ресурса и высоких сцепных качествда и совершенствованию продуктасостязания такого рода никак не помогают, – для компании важно, чтобымолодежь, интересующаяся дрифтом,хорошо знала имя «BF-Гудрич».  Чемпионат мира по ралли (WRC) – полигон «Мишлена»для совершенствования спортивных, а за ними и массовых шин.232 За рулем 02/2012232_Michelin.indd 23208.01.2012 11:34:50