54
55
AUDI A4АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯУПРАЖНЕНИЯ НА КОЛЬЦАХКакой бы совершенной ни считали внешность «Ауди» дизайнеры, рынок не прощает застоя. Аккуратноподправленные формы семейства А4 для 2012 модельного года оценивал Кирилл Милешкин.Рестайлинг предыдущего поколения, примеривший фирменнуютрапециевидную решетку SingleFrame на модель 2000 года, был,возможно, не самым удачным, однаконе прошел незамеченным. Сейчас всеобошлось легкой правкой макияжа.Глядя на сестру-модницу А5, «четверка»подвела глазки фар и фонарей изящными световодами, подточила верхниеуглы геральдического щита, освежилаочертания бамперов и обновила гардероб двигателей и опций. Ставшиесегодня почти рудиментарнымипротивотуманные фары А4 сохранила,но теперь они не столь броские. Внешние отличия от «пятерки» пересчитаетепо пальцам – рисунок колесных дискови расположение дневного света в фарах.Из функциональных новшествв салоне – оптимизированное управление системой MMI и настройками «Ауди драйв селект». У первойвдвое сократили количество клавишс названиями разделов меню. Втораяобзавелась единственной кнопкой,которой водитель выбирает любойиз четырех режимов (или из пяти, если54  В отличие от «Ауди-А5», длинная светодиодная полоса проходит по нижней частифары. Модификация «Олроуд» единственнаясохранила круглые противотуманки.  Двигатель 3,0 TFSI мощностью 272 л.с.заменил последний в гамме атмосферныйагрегат – бензиновый 3,2-литровый.есть навигация) двигателя, коробкипередач, рулевого управления и подвески. Один из них назван Efficiency,эффективность. В первую очередь –топливная. В этом режиме умерит пылклиматическая установка, а активныйкруиз-контроль разгонит машину максимально мягко. Бортовой компьютерв версиях с механикой подскажет оптимальную передачу – такая функцияотныне есть на всех «ауди-А4».Новые модели рождаются под диктовку экологии и безопасности. В «четверке» с их подачи стали штатнымисистемы рекуперации энергии и «стартстоп». По заверениям производителя,последняя экономит 0,3 л топливана 100 км пробега (наш тест системычитайте в этом номере). Еще столько жесохранит в баке электромеханическийусилитель руля, отключающийся радиэтих капель при движении по прямой.Адаптивный круиз-контрольдополнен функцией автоматическоготорможения на скорости меньше30 км/ч. Если на спидометре больше65 км/ч и дорога радует четкой разметкой, то под контроль электроникиЗа рулем 02/2012054-055_Audi A4 facelift.indd 5430.12.2011 14:19:56 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAudi A4Модель1.8 TFSIAllroadquattro 2.0TFSI4701/1826/1427/28081564/1551480/9624721/1841/1495/28051583/1574490/1430ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база  Отделке интерьерадобавили хрома, а рулевое колесо щеголяетглянцевой вставкойна нижней спице.Символы на дисплееклимат-контроля сменилицвет с красного на белый.отойдет не только дистанция, но и курсавтомобиля: «эктив лейн ассист»мягко удерживает машину посерединеполосы.Думаете, отключив эти системы,вы возьмете верх над искусственнымразумом? Как бы не так! Анализируядвижения рулем, давление на педалигаза, скорость движения и даже времясуток, автомобиль уловит отклоненияот обычной манеры вождения и предложит уставшему водителю перерывна чашечку кофе.Из двигателей умеренной мощности на ходу больше всех прочихприглянулся двухлитровый турбодизель в 177 л.с. По динамике похожена машину с бензиновым TFSI, окрепшим до 170 сил, но субъективныеощущения от тяги с полутора тысячоборотов гораздо приятнее. Увы,прайс-листы для России предлагают143-сильную версию этого же дизеля,а его песня не в пример грустнее.«Тяжелым топливом» питаютсяи 245-сильные версии 3,0 TDI. Неплохая альтернатива заряженной S4с 3,0 TFSI мощностью 245 кВт/333 л.с.,особенно с учетом полумиллионнойэкономии на покупке, трехкратной разницы в сумме транспортного налогаи меньшего расхода топлива. Правда,божественный звук выпускной системы«эски» мотору TDI недоступен.Обреченной на успех в нашейстране остается модификацияс 1,8-литровым турбомотором. Первой до России в феврале доберетсяверсия с вариатором «Мультитроник» и передним приводом по ценеот 1 350 000 рублей. К октябрю в гаммебудет 20 сочетаний моторов и трансмиссий в 4- и 5-дверных кузовах,не считая моделей S4 и «Олроуд».колея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная/полнаямасса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/мин5,751470/20201650/22208,32256,8230А95/63А95/616,9/5,1/5,89,0/6,3/7,3спереди поперечноР4/16179819849,6125/1703800–62003201400–3700155/2114300–60003501500–4200передне­приводнаявариаторполно­приводнаяА7ТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди и сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинмногорычажнаяреечноес электроусилителемдисковые вентилируемые/дисковые205/60R16225/55R17  Задние габаритные огни выполненыв виде единой полоски. Хромированныенаконечники выпускной системы естьу всех обновленных А4.За рулем 02/2012054-055_Audi A4 facelift.indd 555530.12.2011 14:20:01