172
173
ТЕХНИКА | КОММУНИКАЦИЯ MERCEDES-BENZСВЯЗЕЙ, ПОРОЧАЩИХ ЕГО, НЕ ИМЕЕТСредства коммуникации грозят стать важнейшими в автомобиле. «Мерседес-Бенц», один лидеров в этойобласти, ведет работу сразу в нескольких направлениях: подключение к информационным сетям,усовершенствование интерфейса и расширение приложений для различных сервисов. В этот мир с головойпогрузился Валерий Чусов.ЕСТЬ КОНТАКТНа многих моделях с трехлучевойзвездой Интернет появился в этомгоду вместе с опциональной системойCOMAND Online. Принципиальнаяособенность – для коммуникациис Сетью нужен мобильный телефон.«Стандарты связи меняются. Телефон заменить проще, чем автомобиль.А подключать его к машине можнокак через «блютус», так и черезразъем USB», – поясняет старшийменеджер системных функций ПетерЭбель. Одновременно решается и проблема адаптации к стандартам связиразных стран. Это существенная экономия, в том числе и для покупателя.  Модели Е- и S-классов оснащают дополнительной точкойдоступа Wi-Fi, которая через приемопередающую антенну подключается к сотовой сети. Одновременно к беспроводномуИнтернету внутри автомобиля можно подключить несколькоустройств, например ноутбук, телефон, MP3-плеер.172 За рулем 02/2012172-173_MercedesTelematik.indd 17208.01.2012 11:59:40 Ведь автомобильная электроникарассчитана на жесткую эксплуатацию,а потому и дороже тех гаджетов, что мыносим в карманах.COMAND Online не просто встро­енный в машину нетбук. Набиратьадреса сайтов вращающейся рукояткойвместо клавиатуры не так уж удобно.Поэтому «Даймлер» разрабатываетприложения для популярных сервисов«Фейсбука» или гугловского «Пано­рамио», которые предназначены спе­циально для автомобиля: благодарясокращению количества функций онибыстрее загружаются, а интерфейс при­способлен под соответствующие органыуправления. Список приложений будетрасширяться, добавят наиболее полез­ные – вроде прогноза погоды или поис­ковых систем. Доступ к социальнымсетям подскажет навигации, где сейчаснаходятся друзья или знакомые. Можноподгружать из Интернета обложкилюбимых музыкальных альбомов илипросто качать музыку из Сети.  Отправить сообщение на «Фейсбук»не проблема и из машины. Причем ужесейчас такую возможность предоставляетCOMAND Online в новом В-классе.  Подгружаете приложение на свой«Айфон» – и не только дистанционно контролируете основные параметры электромобиля,но и отдаете нужные команды.СИЛА ПРИКОСНОВЕНИЯОБЛАЧНЫЙ МИРПостоянное подключение автомобиляк Интернету дает возможность реали­зовать больше функций, не увеличи­вая производительность бортовогооборудования. К так называемымоблачным сервисам относятся, напри­мер, электронная почта и социальныесети: данные для их работы хранятсяне в домашнем компьютере, а удаленно.И эта экономия памяти и мощностикомпьютера идеальна для автомобиль­ных систем. Машина подключаетсяк Сети не напрямую, а через специаль­ный мерседесовский сервер, гаранти­рующий быструю работу приложенийи безопасность.Электрический «Смарт-ФоТу»и А-класс на топливных элементахпередают на персональные страницыв Интернете данные о заряде батареи.Там водитель найдет интерактивную3D-карту, показывающую, куда можнодоехать с таким запасом электриче­ства. Причем программа рассчитываетрасход с учетом подъемов и спусков.Машина сама проинформирует води­теля по электронной почте или через«Твиттер» о состоянии батареи илиокончании зарядки. Естественно,хозяин автомобиля может послатькоманду на прогрев или охлаждениесалона до старта, чтобы не тратитьна это электричество в движении.И МАХНУЛ РУКОЙКонцепт «Мерседес-Бенц F125!» простонапичкан всевозможными средствамикоммуникации. Отличным помощ­ником водителю служит система Carto-X: она отвечает за связь с другимиавтомобилями и получает с помощьюкамер дополнительную информациюоб объектах дорожной инфраструк­туры (например, о знаках и разметке)и из Интернета. Причем не толькодокладывает видимую обстановку,но и прогнозирует некоторые события.А больше всего впечатляет интерфейссистемы @yourCOMAND с управле­нием голосом и жестами. Водительсерийной машины отдает голосовыекоманды пока лишь аудиосистемеи телефону, а в концепте есть элек­тронный секретарь, которому можнодиктовать тексты писем. Кроме того,движениями руки в воздухе вы переме­щаетесь по меню и выбираете нужныйпункт. Система пока работает нечетко,но времени на отладку достаточно. Такчто, когда этот автомобиль превратитсяв серийный S-класс, огрехи навернякаустранят.  На большой дисплей COMAND Onlineв концептуальном А-классе можновывести привычный интерфейс смартфона.Джойстиком и кнопками водитель управляетвсеми функциями не только автомобиля,но и коммуникатора.  Автомобиль «Мерседес-Бенц» выходитна связь только через подключенный к немусмартфон или телефон.«Мерседес-Бенц» старается обеспечитьмаксимальный выбор при соединенииавтомобиля с телефоном. Через двагода к имеющимся видам связи – через«блютус» или USB – добавят новый,зашифрованный аббревиатурой NFC.Достаточно положить смартфон илителефон на отведенное для него место(расстояние между приемником и пере­датчиком должно быть не более 50 мм),и соединение будет установлено. Покапробуют комбинированный вариант –использовать NFC для автоматическогоспаривания устройств по «блютусу».Соприкосновение приборов приводитк автоматическому обмену паролями(они сами цепляются друг за другачерез NFC), при этом связь поддержи­вается на дистанции до десяти метров.Для тех, кто хотел бы пользоватьсяинтерфейсом «Айфона» в автомобиле,«Даймлер» уже сейчас предлагаетiPhone Interface Plus. А для владельцевпрочих смартфонов и мобильниковпредназначен стандарт MirrorLink.На дисплее – привычные ярлычкисистемы COMAND, а взаимодейство­вать с телефоном можно посредствоморганов управления автомобиля.Средства связи и коммуникациив автомобиле развиваются колос­сальными темпами. Не исключено,что именно в этой области разразятсяосновные сражения между главнымиавтопроизводителями. А ведущие экс­перты и журналисты через пять-десятьлет будут уделять минимум вниманиядинамике и ходовым качествам новоймодели, но при этом придирчиво оце­нивать, как она общается с внешниммиром. Видимо, стратегически важныецели и в нашем веке всё те же: почта,телеграф, телефон.За рулем 02/2012 173172-173_MercedesTelematik.indd 17308.01.2012 11:59:45