92
93
94
LIFAN SMILY, Х60АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯАРОМАТ С ВАРИАЦИЯМИАнна Клепач отправилась в Китай и разведала планы компании «Лифан» на ближайшее будущее.Фото автора и фирмы-производителя.Сзапахом нового автомобиляможет сравниться разве что аромат свежеиспеченных булочекс корицей. Не секрет, что некоторые компании используют специальныеароматизаторы, чтобы их машиныпахли по-особенному. В «Лифане»о таких мелочах не беспокоятся. Последесяти минут за рулем «Смайли»мне пришлось потратить в два разабольше времени на дыхательнуюгимнастику вдали от машины. Глупобыло бы рассчитывать, что китайскийпроизводитель бюджетных автомобилей станет использовать амброзиюв качестве секретного ингредиента,но все же хочется, чтобы от новогоавтомобиля не веяло химическим производством.ШЕСТАЯ ЧАСТЬ«Лифан-Смайли», который продается у нас с весны прошлого года,был доступен только с механическойкоробкой передач. Теперь он получилвсенародно любимую автоматическую  Производитель обещает среднийрасход топлива 8,2 л на 100 км пути.трансмиссию. Точнее, вариатор. В парес ним идет все тот же мотор объемом1,3 л и мощностью 89 л.с. Продаватьтакую версию начнут в первой половине следующего года. О прибавкев стоимости молчат, известно лишь, чтов Китае она составляет около полуторатысяч долларов. То есть приблизительно 45 тысяч рублей. Да за автоматна «Солярисе» или «Рио» и то просятменьше! Не знаю, насколько сильнонужно не любить (или не уметь?) переключать передачи вручную, чтобыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLifan X60Размеры: длина×ширина×высота, мм 4325×1790×1690Колесная база, мм 2600Колея спереди/сзади, мм 1515/1502Объем багажника, л 405Масса снаряженная/полная, кг 1330/1705Разгон 0–100 км/ч, с 14,5Максимальная скорость, км/ч 170Топливо/запас топлива, л А95/55Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км  8,2ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1794 см³, 98 кВт/133 л.с. при 6000 об/мин,  168 Н·м при 4200 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/многорычажная; рулевое управление –реечное с электроусилителем; тормоза –дисковые; шины – 215/65R16.92092-094_Lifan.indd 92За рулем 02/201208.01.2012 10:42:51   В России «Смайли» – самая продаваемаямодель марки.  Бесступенчатая трансмиссия должнапомочь росту продаж – при условии, чтостоимость машины не сильно подрастет.отдать шестую часть стоимости всегоавтомобиля («Смайли» с механикойстоит от 279 900 рублей) за избавление от «столь тяжкой» работы. Еслируководство «Лифана» не пересмотритценовую политику, то незачем тратитьсяна вывод новинки на наш рынок – затеяобречена на провал.Сажусь за руль с надеждой: вдругслучится невероятное и вариаторза чудны´е деньги окажется настолькохорош, что за него не жаль отдатьи больше? Увы, чудес не бывает.Нет-нет, с агрегатом-то всев порядке, работает он просто отлично:плавно и вовремя меняет передаточныечисла, а двигатель при разгоне не издаетпылесосных звуков, характерныхдля машин с вариаторами. На работутрансмиссии просто не обращаешьвнимания, настолько все ровненькои слаженно. Зато обращаешь вниманиена всё остальное: не самую аккуратную сборку и невыносимый запахв салоне (говорят, правда, что за парунедель он выветривается). Фотографиячеловека, ответственного в «Лифане»за настройку ходовой части, вряд лидостойна висеть на доске почета. Ведь,чтобы просто повернуть, водителю«Смайли» требуется смекалка и дарясновидения. Крутишь руль и ждешь,что вот сейчас-то автомобиль повернет,а вместо этого он лишь кренится, иногда даже пугая возможностью опрокинуться, – «Смайли» словно задумывается, нужно ли ему вообще в ту сторону,и только когда водитель уже натерпелсястраха, совершает маневр.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLifan SmilyРазмеры: длина×ширина×высота, мм 3745×1620×1430Колесная база, мм 2340Колея спереди/сзади, мм 1385/1365Объем багажника, л 300/1000Масса снаряженная/полная, кг 900/1250Разгон 0–100 км/ч, с 14,5Максимальная скорость, км/ч 155Топливо/запас топлива, л А92/37Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км  6,3ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1342 см³, 65 кВт/88 л.с. при 6000 об/мин,  110 Н·м при 3000–5000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5,вариатор.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые/барабанные;шины – 165/70R14.  «Смайли» выгодно отличаетсявнешностью от остальных соплеменников.За рулем 02/2012092-094_Lifan.indd 939308.01.2012 10:42:56 | ПРЕЗЕНТАЦИЯLIFAN SMILY, Х60  Дорожный просвет в 179 мм и привод только на передние колеса – не лучшее подспорьепри штурме бездорожья. А вот для не самых ровных российских дорог вполне подойдет.  Интерьер кроссовера Х60 китайцамудался.ПРЕСНОкак в «Смайли». Правда, людям ростомвыше 180 см и обширной комплекцииможно все это не читать: за рулем крос‑совера они не поместятся.«Лифан» не приходит один. В скоромвремени на российских дорогахпо­явится другой автомобиль этоймарки – кроссовер Х60. В отличиеот младшего брата, внешне он не вызы‑вает четких ассоциаций с моделямидругих марок. Но экстерьер получилсяскладным. Да, не гений чистой красоты,но и придраться не к чему. Пройдет литак же удачно знакомство с внутреннимубранством и повадками?Под капотом 1,8‑литровый мотормощностью 133 л.с. Коробка передачмеханическая, с пятью ступенями, при‑вод только на передние колеса. Но делатьнедовольную мину рано: китайцы гово‑рят, что, если покупатели потребуют пол‑ный привод, будет им и 4×4.Одна из главных ошибок китай‑ских производителей – откладыватьна потом. Подработай они все недочетысразу, предоставь покупателю с самогоначала «Смайли» с вариатором по цене«Калины» или Х60 с полным приводомдешевле «Нивы» (в Китае Х60 продаютза 12 150 долларов) – у кого повер‑нулся бы язык ругнуть управляемостьили качество сборки?«Лифан-Х60» пресен. Но и только,упрекнуть его больше не в чем. Инте‑рьер простецкий, при этом всё на своемместе. На ходу машина понятна и пред‑сказуема, от двигателя ждать силыГеракла не приходится, но для ежеднев‑ных поездок хватит за глаза. А главное –в этом автомобиле не хочется надетьпротивогаз: амбре здесь не щипет глаза,94092-094_Lifan.indd 94ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТСейчас в России продают всего четыремодели «Лифана»: «Смайли», «Бриз»седан, «Бриз»-хэтчбек и «Солано». Но грядут перемены. «Солано» обзаведется1,8‑литровым мотором (вместо нынешнего1,6‑литрового) и вариатором. На смену«Бризу» придет новая модель, котораяпока числится под шифром «Лифан‑520Нью». Эта получит два мотора – объемом1,3 и 1,5 л – и столько же вариантовкоробки передач: 5‑ступенчатую механическую и вариатор. В наполеоновскихпланах «Лифана» – присутствие во всехклассах. Обещают даже выпустить бизнесседан под индексом 820. Производствоэтой модели должно начаться в октябре2013 года. Под капотом разместят мощныедвигатели объемом 2,0 и 2,4 л, какиеи положены автомобилям более высокогостатуса. Примерно тогда же на «Лифан»начнут устанавливать двигатели с турбонаддувом объемом 1,2 л. В промежутке между седаном бизнес-классаи бюджетным «Солано» разместится«Лифан‑420», скетчи которого перекликаются с уже существующими моделями«Ситроена» из линейки DS. Серийнуюверсию этого «китайца» придется подождать до 2014 года. Еще в модельномряду «Лифана» появится модель с индексом 720 (двигатель 1,8 л, только 5‑ступенчатая механика). Выпускать ее начнут ужев первом квартале 2013 года.РАБОТА НА ЭКСПОРТВ китайском городе Чунцин с населе‑нием 38 миллионов человек (видимо,вместе с окрестностями), где про‑ходило знакомство с новинками, всевремя пахнет чем-то неприятным.Быть может, поэтому китайцы простоне обращают внимания на «парфюм»своих автомобилей? И, как ни странно,в Китае в глаза бросается ничтожномалое количество изделий местногоавтопрома. В «Лифане» это объяс‑няют просто: бизнес нацелен на экс‑порт. Шутка ли, машины поставляютв 57 стран мира. Оказывается, китайцыне очень-то стремятся продавать своюпродукцию согражданам. Зато в планахкомпании массированная экспансияна российский рынок.Если сравнивать российские про‑дажи «Лифана» с показателями такихгигантов, как «Шевроле», «Хёндай»или «Киа», не говоря об АВТОВАЗе,назвать их блистательными нельзя:с января по октябрь реализовано чутьболее 14 тысяч машин. Но автомобиль‑ный бизнес для «Лифана» – побочный,во всяком случае, пока. Ведь компа‑ния – крупнейший производительмотоциклов и мотокомпонентов: 11,2%мирового выпуска мотоциклетных мото‑ров! То есть производство автомобилейдля нее – скорее проба сил…За рулем 02/201208.01.2012 10:42:58