100
101
102
103
104
CHEVROLET CAMAROАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПЕСЧАНАЯ БУРЯЧистокровный «американец» совсем скоро появится в России. Приживется ли он на наших «хайвеях»,задался вопросом Максим Гомянин, поколесив на ядовито-желтом купе по пустыне близ Дубая.Фото автора и «Шевроле».100 За рулем 02/2012100-104_Camaro.indd 10030.12.2011 16:15:30 Сутра на парковку отеля прикатил«Бугатти-Вейрон». Этот идолклассового расслоения обществапоблескивал на солнце и слепилглаза. А водитель, задумчиво ковыряяв носу, с кем-то разговаривал по телефону«Верту». Меня не колола зависть к представителю арабского топ-менеджмента.Да, Дубай – его родной дом. Солнцамного, нефти еще больше. Литр бензинастоит примерно 12 рублей, а небольшиеналоги позволяют разбавлять уличныйпоток однотипных черно-белых кузововяркими, мощными машинами… Я как разприехал за одной из них.ЭГОИСТКруглые фары злобно выглядываютиз-под передней кромки длинногокапота. Рубленые формы задних крыльев и насечка перед арками в видеакульих жабр, черные полосы вдолькузова – того и гляди из этих формпередо мной вырастет трансформернаноробот Бамблби. Киношники понимают толк в эффектных тачках.Внутри тесноты нет, наоборот –просторно. Ведь «Камаро» на 73 ммшире «Ниссана‑370Z» и на 92 мм –«Ауди-S4». Но не покидает ощущение, что сидишь в гоночном кокпите.Низкая крыша, высокая оконная линия,заднее стекло-бойница. Чтобы головане подпирала крышу, пришлось дольшеобычного повозиться с электрорегулировками кожаного кресла. И все равнопространства над головой маловато.Ну, к этому привыкнуть можно.ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙС пуском мотора испытываю особыйэмоциональный подъем. Такой жерождает старт Гран-при Формулы‑1на здешней трассе «Яс-Марина». Сначала гул и предвкушение чего-то особенного. Потом рев и волна азарта,За рулем 02/2012 101100-104_Camaro.indd 10130.12.2011 16:15:48 | ПРЕЗЕНТАЦИЯCHEVROLET CAMAROнакрывающая болельщиков с головой.Рокот 3,6‑литрового V6 завораживает.Будь моя воля, добавил бы в названиемодели еще пару букв «р».Мы с «Камар-р‑ро» выруливаемсо стоянки в город. Машина комфорт­на. Но ограниченная обзорность­и маленькие зеркала принуждаютманеврировать аккуратно.Через какое-то время мегаполисотпускает. Городская улица превраща‑ется в хайвей, идущий через пустыню.Не терпится нажать на газ. Вдавли‑ваю, а «Шевроле» и не думает резкоускоряться. Вялый прирост скоростивызывает недоумение. Ищу оправда‑ние – и нахожу: двухтонной машине даеще с автоматом 316 сил маловато.Но вот рык, словно пинками, заго‑няет стрелку спидометра все выше.И, когда уже за сотню, получаю то,чего ждал от спорткара. Лететь черезпустыню на почти пятиметровом«Камаро» – необычайное удоволь‑ствие. Машина влипает в дорогу, рульналивается усилием. В ушах рокн‑ролл! Не покидает ощущение, что тыгерой вестерна. Вот только вместо пре‑рий желтый песок до горизонта и чер‑ная лента дороги. Сейчас состояниедуши – только счастье! Позднозамечаю камеру контроля скорости,стреляющую в зад. Бью по тормозам –«Камаро» вгрызается в асфальт и какни в чем не бывало катит свои шесть‑десят. Потрясающая эффективностьу механизма «Брембо»: я реально виселна ремнях!Система стабилизации позволяетэффектные пробуксовки и небольшойзанос, но если «Камаро» взбрыкнет –она тут как тут. А слабо´ закрутитьжука? Да не проблема. Нужно лишьнажать кнопку отключения системы,вдавить педальку, повернуть руль  Рубленые линии. Выштамповки на заднихкрыльях в виде жабр акулы. Внешностьмашины заметна и неординарна.  Салон спартанский, но этоплюс. У руляудобный хват,хотя «бублик»и худоват.В форме центральной консоли есть что-токосмическое.Квадратныешахты панелиприборов тожеоригинальны.Но сами циферблаты болеепривычнойформы – круг­лые. А вот кожапередней панелидо неприличияжесткая.102 За рулем 02/2012100-104_Camaro.indd 10230.12.2011 16:16:25 и чуть подтянуть ручник. Уже на втором круге эйфорию сменил легкийиспуг: вдруг спалю резину? Очень ужплотным был дым из-под заднихколес. А запаска лишь одна. Всеобошлось. И безумно понравилось!Отметил лишь непривычное дляевропейца расположение ручника –на центральном туннеле со стороныпассажира.Чуть правее вьется заметеннаяпеском пустая извилистая дорога.Коробку в ручной режим – и можночуть быстрее. «Камаро» совсемне похож на валкую американскую«баржу»! Подрулевики работают довольно быстро, а подвескапо-европейски плотная, в поворотахштормовой раскачкой даже и не пахнет. Специально для европейскогорынка американцы обкатали машинуна нескольких гоночных трассахи основательно доработали ходовую:установили новые пружины, амортизаторы с измененными характеристиками и более жесткие стабилизаторыпоперечной устойчивости. «Чувак,эту тачку я полюбил сразу, еще два­дцать лет назад, – сказал мне испытатель «Шеви», в прошлом пилотДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч*Топливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬChevrolet Camaro3.6 V66.2 V84836/1918/1377/28501618/162832011,5171517556,05,0250А92/7213,1/8,114,7/9,8спереди продольноV6/24V8/163564232/316640037052006162313/42659004204500заднеприводнаяА6многорычажная/независимаясо стабилизаторомТормоза: передние и задние дисковые вентилируемыеРазмер шин245/45ZR20, 275/40ZR20Подвеска: спереди/сзади*Ограничитель.  Предусмотрено два типа трансмиссии:6‑ступенчатый автомат и 6‑ступенчатаямеханика. К сожалению, последней в Россиине будет.  Недорогое и удобное решение.Кожаная лямка на боковине спинки сиде‑нья удерживает ремень безопасности.Чтобы пристегнуться, не надо судорожнорастягивать мышцы.CHEVROLET CAMAROЩЕДРО ДЕЛИТСЯС ВЛАДЕЛЬЦЕМ СВОЕЙЯРКОСТЬЮ И ВЗРЫВНЫМХАРАКТЕРОМ. МЫ ВСЕСОСКУЧИЛИСЬ ПО ТАКИММАШИНАМ.АМЕРИКАНСКАЯ ЗАЩИТАВ структуру кузова интегрированыэлементы из высокопрочной стали,имитирующие каркас безопасности,как в гоночных машинах. «Камаро»оснащен передними эйрбегами водителя и пассажира. При боковом удареуберегут подушки, защищающиеобласть таза. Есть и боковые шторкидля передних и задних седоков.Ремни безопасности – с преднатяжителями. В помощь водителю – системыстабилизации и трекшн-контроль.Национальная администрацияпо безопасности дорожного движения(NHTSA) США после серии крэштестов присвоила машине пять балловв шести различных категориях. Испытания проводили на опрокидывание,фронтальный и боковой удары.За рулем 02/2012 103100-104_Camaro.indd 10330.12.2011 16:16:43 | ПРЕЗЕНТАЦИЯCHEVROLET CAMARO  Есть вариант и с кузовом кабриолет, емуавтомат подходит больше. Чтобы откинутьмягкий верх, нужно повернуть кучку на крыше,а затем нажать кнопку складывания.Настоящая забота о забывчивом человеке.НАСКАРа, – не разочарован в нейи сейчас. Тебе понравится». Подписываюсь под каждым словом.Когда я остановился, чтобы сфотографировать машину, откуда-тоиз-за бархана выехали мотоциклисты.Они молча стояли и долго смотрелина этот желтый автомобиль. «Камаро»с удовольствием купался во всеобщемвнимании. Его кузов, кажется, стал блестеть еще ярче.Сажусь в «Шевроле» с 426‑сильным V8 и механикой. Крупный кожаный набалдашник коробки удобнолежит в руке. И при переключенияхкаждый раз в голове всплывают те,старые «камаро». Классический «американец» для прожженного холостякаиндивидуалиста!Салон этой версии отличают расположенные на центральном туннелеуказатели заряда батареи, температуры масла в коробке передач, давления и температуры масла двигателя.  Зеркала узкие, но длинные. Что-тоувидеть в них можно, однако обзорностьне самая лучшая.  20‑дюймовые колеса с 45‑м профилем шин – удачный выбор. Автомобильи рулится остро, и довольно комфортен.Четырехпоршневые тормозные механизмы«Брембо» надежно осаживают «Камаро»в поворотах.Здесь мне не хватало разве что шлемада гоночных ремней безопасности.Ускорение накрывает с головой,а в быстрых поворотах, чтобы удержаться в сиденье, нужно уперетьсяколеном в центральную консоль. Вотэто аппарат для истинных ценителейскорости! Не удивлюсь, если и в следующих «Трансформерах» «Шеви» вновьбудет играть ведущую роль.ЗВЕРЬ ИДЕТ ПО ВЕСНЕВ России «Шевроле-Камаро» начнутпродавать с мая. За машину с V6 попросят около 2 млн. руб., с V8 – на 500 тыс.руб. больше. У нас этот двигательбудет развивать 404 л. с. Жаль, чтоне предложат механическую коробку.Но и с автоматом это не тихоход.Да и внешность по меньшей мерезаметная! А еще – потрясающаяхаризма этого желтого эгоиста. И звериный рокот мотора, разрывающегоотрицательные эмоции в клочки.МАЛЕНЬКОЕ КРОВОЖАДНОЕ ЖИВОТНОЕ, ПИТАЮЩЕЕСЯ МУСТАНГАМИДолгое время менеджеры «Шевроле» такотвечали на вопрос, что же означает слово«камаро». Автомобиль появился 26 сентября1966 года с единственной целью: отобратьчасть рынка у популярного в США «ФордаМустанг».Позже джиэмовцы признались, что словоэто взяли из словаря старофранцузскогоязыка. Сamaraderie в переводе означает«приятель». «Форд» тут же нашел инуютрактовку в староиспанском словнике –«креветка». Пресса не осталась в стороне,выяснив, что в одном из языков «сделатькамаро» означает выпустить кишки врагу.Изначально (и сейчас) было предусмотрено две комплектации: SS и RS. Но прижелании их можно соединить. Такой «КамароSS/RS 396» с открытым верхом увидели зрители гонки «Индианаполис 500» в 1967 году.Машине была отведена роль пейс-кара.«Пожиратель лошадей» отлично справился со своей задачей. В год приходана рынок «Камаро» опустил продажи«Мустанга» на треть. Свет увидело пятьпоколений модели. За 45 лет машина добилась успехов в спорте и стала героем множества фильмов.Этот «американец» обрел популярностьу любителей тюнинга и в дрэг-рейсинге.А «Камаро» по прозвищу Легковес (TheLightweight) Роджера Пенске принес дватитула в серии кузовных гонок SCCA.Ну и фильмы, посмотрев которые хочетсясразу же бежать к ближайшему дилерумарки: «Черный пес» (1998), «Форсаж‑2»(2003), трилогия «Трансформеры».104 За рулем 02/2012100-104_Camaro.indd 10430.12.2011 16:16:58