126
127
ЗР«ЛАДА-КАЛИНА»АВТОРЫНОК | ПАРКГДЕ СОЛОМКУПОДСТЕЛИТЬ?Максим СачковХороший ли автомобиль«Калина»? Однозначно не отвечудаже после пройденных85 000 км. С одной стороны,вполне современный, экономичный,просторный, удобный, а с другой…Если к невнятной управляемости,неидеальной плавности хода и назойливому шуму в салоне со временемпривыкаешь, то смириться с непрогнозируемыми, стихийными неисправностями способен далеко не каждый.И чем дальше, тем чаще «Калина» подкидывает неприятные сюрпризы.Лампочка разряда аккумуляторавспыхнула по вине вышедшего из строягенератора – уже второго на счету универсала. Оригинальный потребовалзамены после 50 000 км, нынешний,от фирмы «Прамо», на 80-й тысяче.Тенденция? Попробуем разобратьсяв причинах вместе с производителямиэлектроприборов и автомобиля (отчетчитайте в следующем номере). Однаиз возможных – генератор не справляется с повышенной нагрузкой,ведь на нашей «Калине» установленкондиционер, потребляющий немалоэнергии.Еще одна загадка – перегрев двигателя. Проявляется он, только еслидолго толкаешься в пробке с включенным кондиционером: стрелка начинаеточень медленно ползти к краснойзоне. Выключаешь кондиционер иливырываешься из затора – возвращается в рабочую зону. Поначалу грешилна указатель температуры, но, когдачерез лопнувший расширительныйбачок вытек антифриз, сомненияразвеялись. Инспекцию отложилдо ближайшего ТО: будем промыватьповторно радиатор, проверять термостат, осматривать водяной насос.Предположительный диагноз такой:система просчитана без запаса, дажеминимальные отклонения вызываютсбои в работе (иномарки этим досаждают редко).Кстати, водяной насос на 90 000 кмрекомендуем заменить независимоот его состояния: такой операции нетв перечне сервисных работ, но опытэксплуатации многих машин показывает, что редкие помпы переходятстотысячную отметку. Тем более чтона этом ТО положено проверить ременьГРМ и его ролики – логично совместитьэти работы. А вот плановая заменадатчиков кислорода на 75 000 км намкажется перестраховкой. Подобнуюрекомендацию вы вряд ли найдете«ЛАДА-КАЛИНА»D  Изготовитель – АВТОВАЗD  Год выпуска – 2008-йD  В эксплуатации «За рулем» – с июня2008 годаD  Пробег на момент отчета – 85 000 кмD  Предыдущие публикации в журнале –2008, № 9; 2009, № 2, 9, 11; 2010, № 6, 7;2011, № 3, 7у других производителей: ресурслямбда-зондов зависит большеот качества бензина, нежели от пробега. Иными словами, если датчикиисправны (не горит лампа «Проверьдвигатель», мотор ровно работает),потратьте сэкономленные 2000–3000 рублей на что-то более полезное.После трех лет эксплуатации перестал держать заряд оригинальный аккумулятор «Аком». Потратился на новуюбатарею «Бош» (56 А.ч), а отработавшую ресурс сдал в пункт приема:помог не только многострадальнойприроде, но и собственному бюджету,получив компенсацию в пару сотенрублей. Сейчас утилизацией аккумуляторов занимаются многие фирмы дажев небольших городах, – не поленитесь,воспользуйтесь их услугами.Для спецтеста на заднюю осьуниверсала установили дисковые тормоза (ЗР, 2011, № 7). Такая рокировкаабсолютно законна: техосмотр наша«Калина» прошла без нареканий. Хотяна всякий случай я захватил сертификат, выданный производителем –фирмой «АвтоСпортТехника». Переделка потребовала заменить не тольковполне живые барабанные механизмы (колодки изношены примерно126 За рулем 02/2012126-127_Kalina85.indd 12608.01.2012 11:15:04 РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮИ ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-КАЛИНА»(0–85 000 км), руб.  Из амортизаторных стоек вновь потеклажидкость. Производитель другой – питерская фирма «РусАм», а причина выходаиз строя та же, что и у первого заводскогокомплекта: коррозия штока.  Еще один генератор вышел из строя.Узел поменяли в сборе по двум причинам.Первая – низкое качество продаваемых запчастей. Вторая – хотим предъявить приборпроизводителю и вместе разобраться с причинами отказов.Расходы на содержание (0–65 000 км)Из них на бензин (А95)Расходы на содержание(65 000–85 000 км)Из них на бензин  (средний расход – 7,7 л/100 км)ТО-75 000 (только материалы)Лампы фар и фонарейГенераторРасширительный бачок + антифриз (3 л)Резина «Континенталь-Конти ПремиумКонтакт 2» + шиномонтажБрелок с иммобилайзером + обучениеШРУС наружныйСтойки и амортизаторы SS20Передние тормозные колодки «Феродо»(комплект)Развал-схождениеЩетки стеклоочистителя «Алко»Аккумулятор «Бош»Манжета кулисы коробки передачЩетки стеклоочистителя «Чемпион»(зимние)Общие расходы (0–85 000 км)Стоимость 1 км пробега201 094135 2008034043 1202600520365040016 0002080138052505001200400226030950281 4343,31наполовину), но еще и ступицы. Увы,вместе с исправными подшипниками.Посмотрим, как переживут новые тормоза соленую зиму и насколько быстробудут изнашиваться колодки и диски.По первым прикидкам, вдвое медленнее, чем на передних колесах.Для себя я могу четко сформулировать главное достоинство и одновременно недостаток «Калины»:машина часто требует внимания.Для пишущего регулярные отчетыоб эксплуатации это ценнейший образец, для простого владельца – источник дискомфорта. А ведь последнихнамного больше.  В шарнир привода колеса на заводеположили мало смазки, вот он и застучал.«Гранаты» для машин с антиблокировочнойсистемой отличаются лишь дополнительнымзубчатым колесом для съема сигнала, а стоятпримерно в полтора раза больше обычных.Причем альтернативу оригинальным деталямнайти не удалось.  Дописанный материал решил перечитатьна следующее утро, но «Калина» опять внесла коррективы в мой график. В списке устраненных неисправностей появилась новаястрочка: замена текущего сальника кулисыкоробки передач и изношенных втулок тяги.Следующими могут оказаться элементыуправления двигателем: регулятор холостогохода (машина иногда перестает держатьхолостые обороты) и датчик скорости (стрелка спидометра порой гуляет от 0 до 200).  «Калине» с 1,4-литровым двигателемдля уверенного штурма бездорожьяне хватает тяги на низких оборотах. Поэтомусложные участки приходится преодолеватьходом, благо дорожный просвет подзащитой почти 170 мм.За рулем 02/2012 127126-127_Kalina85.indd 12708.01.2012 11:15:09