212
213
214
215
АВТОБУСЫГРУЗОВИКИ | ТЕСТЯ РЕБЕНОК,ЭТО МОЯРАБОТА!212 За рулем 02/2012212-215_SchoolBus.indd 21208.01.2012 10:47:45 Сначала мы просто хотели показать младшему поколению, как делаем журнал (есть такая программа лояльности у «РосДорБанка» –объяснять детям клиентов, как устроен мир; мы в ней участвуем). А потом коварный главный редактор предложил: чем время терять, давайте уж делать настоящий тест. Какие машины лучше всех оценятюные эксперты? Конечно, те, которыми сами пользуются. И пусть настоящие школьные автобусы немного отличаются от тех, что мысумели раздобыть для теста, – ребятам это не помешало!Играем по-честному: все остальные слова в этом материале, исключаятехнические справки, написаны внештатными сотрудниками ЗР в возрасте от 8 до 16 лет*. Фото Александра Батыру.ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫС большим интересом смотрю на двамикроавтобуса, примерно одинаковыхпо размеру. Но у «Фольксвагена» поса­дочная формула 19+1, а у «Мерседеса»16+1.Первым делом залезаю в «Фолькс­ваген». Вход-выход удобен, но салон…Сидеть вдвоем на маленьких, неудоб­ных и жестких сиденьях, упираясь коле­нями в дубовый пластик, – ощущения,мягко говоря, неприятные. Но сущаякаторга на задних сиденьях. От под­локотников толку никакого, они толькосъедают пространство.Однако не всё так плохо. У «Краф­тера» хорошая шумоизоляция и доста­точно комфортная подвеска. КакСРАВНЕНИЕ«ФОЛЬКСВАГЕНА»И «МЕРСЕДЕСА»«Фольксваген»+ Есть подлокотники, большие места,есть шторки, откидываются кресла.– Плохая подвеска (мы прыгали –машина не шаталась), нет радио.«Мерседес»+ Хорошая подвеска (мы прыгали –и машина шаталась).– Нет подлокотников, тесно (малень­кие сиденья), нет радио.Никита Чириков, 12 лет*Оценки всех семнадцати экспертов – на сайте зарулем.рф.212-215_SchoolBus.indd 213считает водитель Сергей Клочков,у машины отменная обзорность и хоро­шее рабочее место шофера.В «Спринтере» гораздо простор­нее. Сиденья мягкие, подвеска ещекомфортнее. Кое-где производителисэкономили – например, подлокотниковнет, много оголенных металлическихчастей, – но все равно гораздо удобнееехать именно в «Мерседесе».Итак, «Фольксваген-Крафтер»:отличную машину портит тесныйи не­удобный салон.«Мерседес-Спринтер» очень хоро­ший автобус, правда, есть существенныенедостатки: все-таки надо его оснаститькондиционером.Александр Бгутлиашвили, 14 летЧТО ЛУЧШЕ?Сегодня я прокатился на двух авто­бусах. Первым был «Мерседес»,а потом «Фольксваген». Я долго думали решил, что «Фольксваген» лучше.Он и выглядит побогаче, отделкалучше, но подвеска твердая. У «Мер­седеса» подвеска мягче, но салон усту­пает по всему.Даня Зеледецкий, 12 летЗа рулем 02/2012 21308.01.2012 10:47:53 | ТЕСТАВТОБУСЫ  Экспертыза работой:у Валеры –«Андроид».  Кудаположитьвещи?КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС?Какой автомобиль отвечает всем тре­бованиям российского школьника?Мы попытались ответить, сравниваядве модели: «Мерседес-Бенц Сприн­тер» и «Фольксваген-Крафтер».«Фольксваген» вместительнее, чем«Мерседес», однако комфортабель­ность ниже, а его 2,5‑литровый TDIшумит сильнее. Хотя лозунг обоихпроизводителей един – безопасноедвижение, я был немного удивленкомплектацией двух микроавтобу­сов: ремни безопасности есть далеконе на всех сиденьях. В салонах не обна­ружил багажных отделений – большойминус. В «Крафтере» мне понрави­лось, что есть шторки подлокотни­ков, спинки сидений откидываются,потолок высокий. А говоря о минусах,хочу отметить малую ширину проходамежду сиденьями. В микроавтобусебольшое количество пассажирскихмест, но втиснули их за счет расстояниямежду креслами. Сидеть тесно, ногиупираются, а на последнем ряду и вовсесовершенно невозможно: наверное, онбыл задуман как багажный отсек.«Мерседес» с первой минутыблистает дизайном, он консервати­вен и выдержан в фирменном стиле.Однако внутри становится понятно,что не все так гладко. Нет подлокотни­ков, не регулируются сиденья. Хочетсяотметить простор в ногах, широкийпроход, большие окна. Если нужнамаксимальная вместимость, отлич­ный выбор – «Фольксваген». Есливы стремитесь получить комфортноепутешествие, при этом пожертвовавпятью местами, берите «Мерседес».В заключение хочу сказать, что у каж­дого микроавтобуса есть свои плюсыи минусы.Гриша Никифоров, 15 летЯ, КАК ШКОЛЬНИЦА,РЕКОМЕНДУЮВ воскресенье в солнечный денья поехала в редакцию «За рулем».Нам объяснили, что мы будемделать. Потом мы поехали в «Мер­седесе», и там было удобно, но тамне было перил. Еще мне понрави­лось, что в нем много места. Потомнас пересадили в «Фольксваген»,и там было просторно и красиво.И кресла удобные. Я рекомендуювсем школам приобрести «Фолькс­ваген», всем детям и взрослым хва­тит места.Елизавета Чирикова, 9 лет  До потолка примерно 10 см, рост 180 см.  «Фольксваген»:тесновато, «метрвосемьдесят»не помещается.  А мнеместавсюдудостаточно!  «Мерседес» просторнее «Фольксвагена».ТРАНСПОРТДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ«Фольксваген-Крафтер» абсолютнокомфортен для детей школьного воз­раста: удобные, мягкие кресла, про­сторный, хорошо освещенный салон.Уровень безопасности достаточновысок, присутствуют ремни безопас­ности и несколько запасных выходов.В салоне очень приятная, некричащаяобивка. Создается ощущение какого-тотепла и уюта. А вот в «Мерседесе»,наоборот, обивка проходит исключи­тельно по стенам и вследствие этоговозникает ощущение голого, холодногопространства.214 За рулем 02/2012212-215_SchoolBus.indd 214«Спринтер», я считаю, большеподойдет для коротких маршрутов. Онне отличается особым уютом и ком­фортом. Сиденья достаточно жесткиеи нефункциональные (не откиды­ваются, не регулируются), на такихвряд ли удобно сидеть дошкольникам.Но и плюсы есть: салон быстронагревается (на 5–10 минут быстрее,чем в «Фольксвагене»), вентиляцияздесь лучше.В итоге хочу сказать, что «Краф­тер» – прекрасный вариант для школь­ных поездок и доставки детей в школу,поэтому выбор я делаю именно в егопользу.Анна Васина, 15 лет08.01.2012 10:49:03 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСАМДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ (выборочно)Места для сидения – только обращенные вперед по ходу автобуса.Над окнами обязательны полки для мелкихвещей, причем их конструкция должна гарантировать защиту детей от падения предметов.Рабочее место водителя не разрешаетсяотделять от пассажирского помещения глухойперегородкой.Сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами, которые представляют собой совокупность поясного ремнябезопасности и устройств регулированияи крепления.Максимальная скорость не должна превышать 60 км/ч. Автобус, максимальная скоростькоторого превышает 60 км/ч, должен бытьоборудован УОС (устройство ограниченияскорости).  Выпусти меня,тяжелая дверь!  Опасно при резком торможении!Зато в «Крафтере» удобные подлокотники.  От солнца не спрячешься.  Вещь, в школьномавтобусе необходимая.КТО ДЕРЖАЛ ЭКЗАМЕН  А водителем у нас был главный редактор.И «Фольксваген-Крафтер», и «Мерседес-Бенц Спринтер» родились фургонами, а в автобусыих превратили в Нижнем Новгороде усилиями компаний «Артан» и «Луидор». Машины оченьблизки конструктивно (немецкие фирмы выпускают их в партнерстве), но наши переделывали ихпо разным лекалам: длинный «Крафтер» позиционируют в бизнес-классе, средний «Спринтер»выполнен как маршрутное такси. У обоих автобусов база 4325 мм, 6‑ступенчатая коробка, высокая крыша и задний привод. «Мерседес»: вместимость 16+6+1 человек, дизельный двигатель2,1 л/150 л.с. «Фольксваген»: вместимость 19+1, удлиненный задний свес, дизель 2,5 л/163 л.с.  Счастливого пути!За рулем 02/2012 215212-215_SchoolBus.indd 21508.01.2012 10:48:08