250
251
252
БЕЗ ГРАНИЦ | СНЕГОХОДЫ‑2012СНЕЖНАЯ ПУШКАНасладиться скоростью зимой, почувствовав напор морозного воздуха, можно двумя способами:высунуть голову из окна автомобиля или прохватить на снегоходе. Лучше на снежике: кайфа больше.О новинках года расскажет великий спец в этом деле с ником Coolisheff.Arctic Cat громче всех новинками хвастается.И не просто так, а по поводу: марка празднует50‑летний юбилей. Правда, такой же раньшеотметили Ski-Doo, Lynx и Polaris, тоже ознаме‑новав круглые даты серьезными инновациями.Теперь пришла очередь «котов». Эти не под‑качали: обновили практически весь модельныйряд, выпустив линейку горников, кроссоверови, конечно, спортивных снегоходов. Поменя‑лись шасси, передняя и задняя подвески, руле‑вой механизм, эргономика, внешность. Средиутилитарников Bearcat даже появилась модельGroomer Special, оснащенная мачтой с про‑блесковым маячком. Обновлений так много, что  Bearcat Groomer Special.Снегоход с мигалкой и сиреной.Подходит для VIP-персон.перечислять все нет места, а что-то выделятьнет смысла.Но вот на замену двигателей у АС сил ужене хватило – похоже, кризис все-таки сказалсвое слово. Проблему решили незатейливо:на модели поскромнее переставили болеемощные двигатели. В результате отличнымрамам и подвескам достались моторы, не под‑ходящие им… например, по развесовке.Реклама компании не дает временина размышления, грубо подгоняя покупателей:«Забери свою снежную ракету!». Но не будемстроги к юбиляру. «Кошачий» праздник удался,и это главное. Поздравляем!250 За рулем 02/2012250-252_Snegoxod.indd 25008.01.2012 11:25:57 В отличие от автопрома, производители снегоходовпредставлены на мировомрынке всего пятью марками:американские Polaris и Arctic Cat,японская Yamaha, канадская BRPSki-Doo и финская BRP Lynx. Российский рынок дополняет продукция ОАО «Русская механика» –модели «Буран», «Тайга» и TIKSY.Lynx представил абсолютно новый супервайдтрак 69 Yeti 600 ACE, то есть снегоходсо сверхширокой (60 см) гусеницей. Как пишутэксперты, он легче и маневреннее предыдущего. Для супервайдтрака 69 Yeti даже достаточно элегантен, особенно на фоне топорногодизайна его предшественников. Одновременноиз модельного ряда исчез легендарный LynxArmy. Говорят, неспроста – готовится перейтина новую платформу.Новый четырехтактный мотор Rotax600 ACE обещает разумный расход топлива:10 л на 100 км пути. Наверное, это не единственное достоинство 600 ACE, посколькуНо о них сейчас молчим: об отечественном либо хорошо, либо ничего.Снегоходы обычно делятна четыре класса: туристские –для путешествий по снегоходнымтрассам, утилитарные – для бездорожья и грузоперевозок, горные – для склонов и глубокогоснега, спортивные – понятно, длячего. Недавно появился еще один  69 Yeti 600 ACE. Сверхпроходимыйснегоход для героев. Героев с деньгами.класс – кроссоверы, сочетающиев себе проходимость утилитарников, комфорт «туристов» и динамику «спортсменов».В России, естественно, предпочитают утилитарные снегоходы –на них приходится до 3/4 рынка,однако в последние годы вырослипродажи горников. Чего-чего, а глубокого снега у нас хватает.новый двигатель применяется во всех категориях снегоходов, от спортивных до утилитарных.Продолжилось внутрикорпоративноесоперничество подвесок Lynx и Ski-Dooв моделях-близнецах. Покупатель в замешательстве: что выбрать – спортивную финскуюPPS или комфортную канадскую SC‑5?Наделавший в прошлом году много шумакроссовер Boondocker ведет себя скромно:недостатки первого сезона не остались незамеченными. Теперь, как уверяют финны, недоработки доработаны, недоделки доделаны.Посмотрим. Зима все расставит по местам.За рулем 02/2012 251250-252_Snegoxod.indd 25108.01.2012 11:26:01 | СНЕГОХОДЫ‑2012  Polaris Switchback. Всем хорош: мощный,стильный, навороченный… Только дешевый.Ski-Doo, как всегда, вываливает на потребителей ворох инноваций. К 2012 году обновления коснулись практически всего: появилисьновые двигатели, подвески и целые модели.Горники Freeride даже выделились в отдельный класс, завлекая любителей езды,не ограниченной никакими рамками.Как известно, любовь BRP к изобретениямпорой оборачивается их сыростью. По­этомуопытные пользователи советуют покупатьновинки Ski-Doo второго, а не первого годавыпуска. Но если вы все-таки хотите бытьсамым продвинутым снегоходчиком – вперед!В конце концов, всё в этой жизни лотерея.Впрочем, большинство инноваций SkiDoo уже прошли обкатку в прошлом сезоне,так что сейчас канадцы сильны, как никогда.В том числе и ценами. В плохом для покупателейсмысле.Polaris не преподнес сюрпризов – видимо,отдыхает после предыдущего юбилейногообновления. На лидерство в продажах претендуют универсальные модели Switchback – ими достались основные улучшения‑2012, включая популярное шасси Rush.Главным оружием компании остаетсяагрессивная ценовая политика: практическиу всех снегоходов «Поларис» не только ценаниже, чем у любого одноклассника, но и оснащение богаче. Как говорится в известнойрекламе, «и лучше, и дешевле!». Многиеверят.  Ski-Doo Freeride sexy. Последнее словоуказывает на остроту ощущений и дизайн.Не более.  Yamaha Viking 540 III. Старый конь бороздыне испортит. Последний аргумент ветеранов.  Yamaha VK Professional. Комфортабельныйаппарат для утрамбовки снега.  Yamaha Venture GT. Идеальный снегоходдля путешествий по трассам. Дело за трассами.Yamaha. С востока ветер перемен не дует ужедавно. Как и раньше, локомотивом продажYamaha выступает старый трудяга Viking 540.Спору нет, техника добрая, проверенная. Широкая гусеница, надежный мотор, ручки с подогревом – все, что нужно непритязательному охотнику и рыбаку. И ничего, что модель 1988 годарождения – дедушка современных снегоходов.Зато у ветерана скромная цена: 300 тысяч рублей(все-таки еще не антиквариат).Из более поздних моделей предлагаютVK Professional – тоже утилитарный (и ужедалеко не новый) снегоход, заслужившийцентнерами своей массы репутацию утюга.Чтобы не пугать потребителя, вес этого аппарата продавцы стараются не называть.Из реальных новинок у Yamaha появиласьVenture GT – туристская модель со спортивнымхарактером. В этом году она получила электроусилитель руля, улучшенные амортизаторыи еще какие-то мелочи. И всё.Заводы Yamaha от землетрясенияне пострадали, застой в снежном производстве списать не на что. Хотя честная рекламафирмы ничего и не обещает, как бы говоря:«Хотите покупайте, хотите нет». Как-никак,Yamaha!252 За рулем 02/2012250-252_Snegoxod.indd 25208.01.2012 11:26:05