АВТОДОР НА ПОМОЩЬ МЕТРОСТРОЮСтроительство московского метрополитена — этого грандиознейшего сооружения—является делом не только тех, кто непосредственно имеет отношение к нему, но и всей страны. Десятки тысяч трудящихся Москвы отдают свои свободные часы субботникам на строительстве метро. А как участвуют в помощи метро московские организации Автодора? Почти никак, ес;лй не считать двух-трех случайных обследований работы автотранспорта метро работниками Автодора да участия автодоровцев в субботниках. Между тем Автодор может оказать существенную помощь метро в совершенно конкретном и родственном ему деле: в упорядочении работы автомашин и подъездных безрельсовых путей, в вербовке и подыскании кадров шоферов, в создании авторемонтной базы и пр. Автодоровские организации должны стать застрельщиками общественной помощи метро на этих узких для строительства участках. Вопросу помощи метро было посвящено собрание, созванное 9 апреля ЦС Автодора, па котором, помимо автодоровских организаций, присутствовали представители профсоюза шоферов, главного управления автотракторной промышленности, автопредприятий Москвы, Военной академии механизации и моторизации, Союзтранса, печати и др. Начальник транспортного управления Метростроя т. Розеыблат ознакомил собравшихся с теми затруднениями, которые переживает автотранспорт метро, и указал, на какую помощь Автодора метро рассчитывает. Автотранспорт метро не справляется со своей работой. Машины много простаивают. Система обслуживания шахт автотранспортом оставляет желать лучшего. Автотранспорт не поспевает за темпами подземных работ—не вывозит вовремя поданной наверх породы. На метростроевском автотранспорте нехватает шоферов. Ремонтная база Метростроя слаба и, по словам т. Розенблата, если не принять теперь же решительных мер, то в скором времени из строя выйдет значительное количество автомашин. Если сейчас работа автомашин в основном заключается в вывозке породы, то в ближайшее время, когда на строительстве приступят к облицовке тоннелей и монтажу, характер работы транспорта изменится. Ему придется заняться перевозкой четырех тысяч кабельных барабанов, мощных ртутных выпрямителей, десятков трансформаторов, сложной аппаратуры и пр. А это потребует разработки различных мероприятий по транспортировке таких грузов, в чем могут оказать большую помощь научные силы, группирующиеся вокруг Автодора. Участники совещания предложили по-боевому включить автодоровские организации Москвы на помощь метро. Часть мероприятий была намечена тут же. Городской совет Автодора предлагает ускорить выпуск шоферов на своих курсах. Кроме того он оборудует специально для метро две машины скорой технической помощи. Намечено провести при помощи Автодора срочную мобилизацию 100 московских шоферов, имеющих право езды на грузовых машинах, районным советам Автодора—взять шефство над шахтами и дистанциями для приведения в порядок и создания заново подъездных путей к свалкам породы, к местам 'погрузки породы и пр. Группа участников каракумского пробега выразила желание организовать автоколонну в 50 машин. Автодор предполагает выделить лучших специалистов по смазке и намерен взять шефство над смазочным хозяйством в двух автобазах метро (разработку графика смазки, регистрация масла, подача масла и пр.). Предполагается выделить инженеров для разработки мероприятий, связанных с перевозками сложного электрооборудования. Автодор установит свои контрольные посты на Ярославском заводе, на автозаводе им. Сталина. Эти посты будут содействовать подвозке и снабжению автотранспорта метро запасными частями. Автодоровские организации должны интенсивно развить техническую учебу среди автоработников метро. Автомашины 2-й автобазы Метростроя выезжают на работу к шахтамФото Леонова