ОБСУЖДАЕМ„КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ХОРОШЕГО ШОФЕРА"%Начиная с № 23 за прошлый год и кончая № 7 за этот год, в журнале печаталась серия статей т. А. Туманяна под общим названием .Кодекс поведения хорошего шофера'. В этих статьях автор пытался сформулировать те требования, которые предъявляет социалистический автотранспорт и широкая пролетарская общественность к советскому водителю автомашины. .Кодекс" может быть создан лишь с помощью всей шоферской массы. Поэтому редакция ставит на обсуждение шоферов вопросы, затронутые т. Туманяном. Ниже мы печатаем отклики с мест на статьи т. А. Туманяна. РедакцияВ НОШУСВОИД ОПОЛНЕНИЯдля*этого и после дополнительной подготовки явится прекрасным пополнением наших довольно скудных кадров автотехников. Тем самым в подготовке этих кадров будет достигнута большая экономия ив затратах и во времени. Практиков-автотехников можно будет использовать на административных должностях шоферов-бригадиров и вплоть до директоров транспортных организаций. Осуществление этого мероприятия значительно подняло бы интерес к повышению технических знаний среди шоферов низших разрядов. 4. Необходимо теперь же в крупных промышленных центрах с большим автотранспортом наладить лучшие взаимоотношения между шоферами и работниками регулирования уличного движения, чего до сего времени еще нет. Нужна обоюдная помощь, каждый шофер должён помнить, что регулировщик является для него другом, предостерегающим его от всевозможных опасностей.Ленинград •• РоНЯанЮКВопросы, поднятые т. Туманяном, интересны -и своевременны и требуют лишь некоторых дополнений. Эти дополнения следующие. 1. Надо обязать хозяйственников не выпускать грязную машину из гаража, а водителю—запретить на ней выезжать. Этот вопрос нужно узаконить раз и навсегда. 2. Для поднятия авторитета и заинтересованности шоферов нужно упразднить 3-й разряд шоферов, оставив только 1-й и 2-й разряды, одновременно значительно повысив требования подготовки молодых шоферов. 3. Шоферам нынешнего 1-го разряда, имеющим непрерывную практику от десяти лет и выше, надо присвоить звание автотехников, предварительно пропустив их через краткосрочные курсы (3—6 мес.) для повышения их теоретического уровня в области автотехники. Эта армия передовиков-шоферов прошла огромную практику в качестве шоферов и ремонтеров и обладает большими знаниями автодела. Она на 60—70 проц. уже подготовлена„КОДЕКС" ЗАСЛУЖИВАЕТ САМОГО ПРИСТАЛЬНОГО ВНИМАНИЯНапечатанная в журнале «За рулем » серия статей т. Туманяна « К одексповеденияхорошегошофер а»—нужное и полезное дело и заслуживает самого пристального внимания каждого водителя механического транспорта. Необходимо не только проработать, но и твердо усвоить те основные положения, которые развиваются в этих статьях. Неплохо было бы, если бы в гаражах! и автобазах были проведены коллективные обсуждения всех тех вопросов, которые поднял журнал «За руле м». Со своей стороны я рекомендую только что начавшим работать шоферам безоговорочно выполнять следующие условия: 1. Н евыезжать на линию , не убед ившисьвполнойисправности маш ин ы. 2. Т щательноирегулярноосматри ­ вать все сочлененияикрепления , особенно рулевого управления. 3. Н е превышать установленной скорости. 4. С трогособлюдатьивыполнять все правилауличногодвижения . 5. С овершенно не употреблять спиртных напитков. Только при соблюдении всех этих условий можно быть гарантированным, что по вине шофера не произойдет аварии. Ведь это позор для водительских масс, что шофер стал известным как пьяница, что во всех случаях аварий, при всяком несчастном случае население становится на сторону потерпевшего, хотя нередко в происшедшей аварии шофер бывает не виноват. Пора, наконец, разбить укоренившееся в населении далеко не лестное мнение о шоферах. Нужно изгнать из среды шоферов всех тех, кто позорит звание шофера и дезорганизует дисциплину на местном транспорте. Ведущая роль в этом деле должна принадлежать Автодору. В асилий БеловСт. Щелоково