3ЦУДОРТРЯНСЯ И ЯВТОДОРАЯ всячески приветствую статью А. М. Лежавы „В поисках новых путей". В этой статье т. Лежава правильно характеризует состояние автодоровской организации и правильно намечает в основном тот путь, по которому должны пойти в дальнейшем автодоровские организации. Безусловно, совершенно ненормальным является то обстоятельство, что крупнейшая общественная организация, объединяющая многочисленные массы трудящихся на борьбу за хорошие дороги и .скорейшую автомобилизацию страны, была, оторвана от органа государственной власти — Цудортранса, призванного руководить всем автодорожным хозяйством страны. Очень часто на местах органы дортранса^и Автодора не только не могли наладить дружную работу, но даже враждовали, противопоставляя |Себя друг другу. В результате такого положения вещей страдали обе стороны. Автодор, группируя вокруг себя добровольцев, энтузиастов автомобильного и дофожного дела, не смог дать ни достаточного инструктажа, ни достаточной материальной базы, чтобы работа автодоровцев получила должный политический и материальный эффект. В свою очередь органы дортранса, проводя строительство, имеющее огромное значение для населения, не могли собственными силами организовать это население, повести его в бой с бездорожьем. Канцелярско-бюрократические методы работы, имеющие еще место в ряде дортрансов, могли бы быть также скорее изжиты, если бы вокруг дортрансов группировался общественный актив, толкающий и контролирующий их работу. Автодор должен построить свою работу в тесном контакте с органами Цудортранса в центре и на местах. Объединив усилия общественности и органов государственной власти, мы скорее добьемся успехов в реализации тех гигантских задач, которые поставлены перед нами XVII съездом нашей партии. Мы не считаем, однако, что при совместной работе органов Цудортранса с Автодором последний должен превратиться в придаток к Цудортрансу. Общество Автодор имеет свои огромнее задачи, частично выходящие даже за рамки деятельности Цудортранса. Назовем хотя бы дорожное строительство в колхозах и совхозах, организацию технических кружков по изучению автомобиля, трактора и дороги, наконец, всю проблему трактора, новых видов транспорта и т. д. Автодор должен продолжать свою работу так же, как он это делал до сих пор, и в тех же объемах, но основную свою работу в области автомобилизации и дорожного строительства страны сочетать с планами и действиями Цудортранса. Я согласен с т. Лежавой, что новые формы совместной работы Автодора с Цудортрансом требуют соответствующего уточнения при применении на практике. Не сомневаюсь, что это уточнение будет произведено в ближайшее время, так как потребность в этом назрела и диктуется самой жизнью. Л. С еребряковДаздравствует летS3 Т « в Шб оевой екяотр револзДа здравствуют работники науки и техники, идущие рука об руку с рабочим классом в великом деле строительства социализма и усиления обороны нашей родины! з