УПОРЯДОЧИВ УЧЕТ —УНИЧТОЖИМ ХИЩЕНИЯ БЕНЗИНАПРЕДЛОЖЕНИЯ Само собой понятно, что такое ненормальное положение с расходом горючего на автотранспорте дальше терпимо быть не может. Для устранения хищений и злоупотреблений с бензином наряду с организационно-техническими мероприятиями, как то: нормальная регулировка карбюраторов, массово-воспитательная работа, поощрения и взыскания, социалистическое соревнование между шоферами за экономию горючего и т. д.,—мы предлагаем провести следующие мероприятия. • В соответствии с последним постановлением СТО от 24 декабря 1933 г. для крупных автохозяйств—совершенно отменить талонную систему, а выдачу бензина производить из собственной колонки (поставив таковые, где их нет). В ряде автохозяйств это уже практикуется и дает положительные результаты. Для остальных мелких хозяйств с наличием машин от 1 до 50, в особенности в крупных городах (Москва, Ленинград, Харьков и т. д.), при невозможности организации собственной бензинораздаточной колонки и при пользовании из колонок общего значения необходимо ввести штамп колонщика для отметки на путевых листах шофера о указанием о количестве забранного им бензина (как крайняя мера). Лучше всего ввести взаимоконтролирующий документ в виде «квитанции» колонщика, которая Должна быть написана под копирку, и корешок квитанции должен остаться как оправдательный документ об отпуске бензина у колонщика, а сама квитанция должна быть вручена шоферу для установления контроля о фактически набранном количестве бензина, следовательно, о количестве талонов. А . ГореловВ ПОРЯДКЕРезультаты выборочного обследования ряда автохозяйств, произведенного Автоэксплоатационным институтом (ЦАНИИ), показали, что нормальный расход горючего на 1 км пробега должен быть гораздо меньше, чем это есть в действительности. Огромный перерасход топлива, наблюдающийся в автохозяйствах, происходит не только от неправильного содержания системы карбюрации автомашины, а главным образом из-за хищений и злоупотреблений, которые порождает существующая талонная система выдачи бензина из бепзинораздаточных колонок. Система талонов имеет некоторые преимущества. Так, например, маленькие автохозяйства, не имеющие собственных бензиноколонок, получают талоны на бензин, раздают их шоферам, и последние могут по талонам получать бензин и заправлять машину в любое время, у любой колонки, не возвращаясь в гараж. Это экономит время и устраняет холостые пробеги. Все это верно, но наряду с этим эта система имеет серьезные недостатки. Главный из них тот, что шофер имеет возможность свободно продавать талоны в чужие руки за счет сэкономленного бензина. Основной причиной такой формы хищения бензина является, прежде всего, отсутствие и невозможность установления контроля за использованием шофером выданных ему талонов, так как талоны в том виде, как они существуют, являются односторонним документом, дающим право только на получение бензина. Таким образом только по одной Москве, по примерным подсчетам, автохозяйства теряют ежемесячно около 900 тонн бензина, а в год около 10 800 тонн.Кто проедет дольше НА ТРЕХ ЛИТРАХ БЕНЗИНА?ПОДГОТОВКИ К ВСЕСОЮЗНЫМ СОРЕВНОВЯНИЯМ НЛ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ПРОБЕГА Головокружительные состязания на скорость автомобилей—частое и общепринятое явление в Западной Европе и Америке. Имея чисто спортивный и рекламный характер, эти гонки все же являются немаловажным фактором, стимулирующим технические усовершенствования в конструкции автомобилей разных фирм, конкурирующих друг с другом. У нас нет конкурирующих фирм. Нам нет смысла рисковать жизнью и здоровьем гонщиковспортсменов только для того, чтобы завод ГАЗ мрг утереть нос заводу ЗИС. Наши состязания преследуют совершенно другие цели и построены на совершенно другой социальной основе. Мощный рост нашего автотранспорта требует огромного количества валютного топлива—бензина. Правильно поставленная и умелая эксплоатация автомобиля, борьба с пережогами топлива сэкономит стране сотни тысяч тонн бензина. Необходимо привлечь тысячи и десятки тысяч шоферов к вопросам экономии топлива, научить их наиболее рациональным приемам регулировки двигателя и стимулировать изобретательство приборов и приспособлений, помогающих экономии топлива на тонно-километрах. В свете этих задач весьма интересным является организация всесоюзного соревнования на экономичность автомобиля. В первую очередь такие соревнования намечено провести в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и Тифлисе. При Центральном совете Автодора уже создан специальный комитет, разрабатывающий и уточндюдций технические правила и методы проведения этих соревнований. По предварительным данным соревнование будет происходить на одном из гудронированных участков подмосковных шоссе, причем состязаться будут машины одинаковых марок на дальность пробега при заданных 3 литрах стандартного бензина второго сорта. В соревновании примут участие автомобили легковые и грузовые Горьковского автозавода им. Молотова и Московского завода им. Сталина. Устанавливаются несколько премий для водителей, победивших в этом соревновании. Необходимо, чтобы вся автодоровская общественность и шоферская масса приняли активное участие в проведении этого состязания.1