30
31
ВЕСТИ С МЕСТот станции ОХорошо, Явольготно, Т ВА „ Н ЕПРЕОДОЛ ИВезлиЙ ее СИЛЫ " до складов и по пути БСТОТЕЛЬС весело живется в КлинМО цовском отделенш! Заптранса. Умеют здесь сосоль исчезла. То ли она затерялась в грузовиках, то ли осела в столовке Заптранса, это так ставлять хорошие договора. А с умно состаи осталось невыясненным. Были десятки и друвленным договором—ни хлопот, ни забот. гих пропаж, и килограммовых и тониовых. И поРешили в Клинцовском Заптрансе создать себе скольку за такие вещи руководителя Заптранса спокойную жизнь и составили" договор для «гру(Клинцовского отделения) Цибанова могут призохозяев». гласить к прокурору, Цибанов застраховал себя Пункт 1-й: ...«Заптранс принимает на себя... пунктом 32. а) автогужевые перевозки грузов, кроме... тяжеЭтот пункт поможет Заптрансу наладить и ловесных и длинномерных грузов»... снабжение и самоснабжение. Везешь плановый Пункт 19-й... «Грузохозяин» уплачивает З.апсахар или крупу на фабрику имени Дзержинтрансу... за перевозку тяжеловесных и длинноского, по пути можно завернуть к себе. А здесь мерных грузов, н епредусмотренных тас грузом может случиться то, что сказано врифомоблисполкома , по соглаше ­ пункте 32: н ию сторон»... «За недостачу, порчу Заптранс, в случае своей Одна вольготность уже есть. Заптранс то, что вины, отвечает в размере себестоимости грузопотяжелее и длиннее, не перевозит... за цены, хозяину недостающего или испорченного груза...» установленные облисполкомом, а если вы хоХорошо по себестоимости приобретать чужой тите,—давайте сторгуемся «по соглашению стотовар! i рон». В практике оно так и есть. Раньше плохо себя чувствовали грузчики и Поскольку тяжелые и длинные грузы возигь шоферы. Везут ящики водки и облизываются. вольготнее, постольку Заптранс перед их хозяеХочется—и боязно. Кто тянул—попадался. А тевами готов пройтись на задних лапках. Ну, а перь эту самую водку «хоть ней, хоть лей, хоть если двенадцать клинцовских фабрик, или их окачивайся», потому что есть пункт 17-й: ОРСы, или заготовительные организации будут приставать с требованиями возить их грузы, «Водка в открытых ящиках, а также посуда то им можно ответить: от нее, принимаются и сдаются как по железнодорожной станции, так и на складах грузо— Читайте пункт договора 27-й: хозяина количеством ящиков по учету заполняе«Заптранс освобождается от перевозки и свямых гнезд в ящиках, но беземкости б.узанного а 'этим дополнением расходов в случаях: т ыло к»... бездорожья... «неисправности грузохозяина» (?)... Вот именно, б еземкостибутылок ! Выотсутствия горючего... смазочных... резины.-..». 1 пил на-ходу, сунул пустую бутылку в гнездоНу , а если и это не помогаем то и «в слуи дело в шляпе. чаях обстоятельств непреодолимой Искренно жаль поэта Некрасова, что он не сил ы»... Что это за «случаи обстоятельств непреодолидожил до наших дней. Он бы непременно включил в свою поэму «Кому живется весело, вольмой силы»—авторы договора (кстати сказать, готно' на Руси» заптрансовских работников. Им утвержденного на собрании «грузохозяев») дертеперь и вольготно, и весело. жат в секрете. Но это все цветочки. Есть и ягодки. НеЕ. Р озенбпюял давно у ОРСа Сукнотреста пропал вагон соли. г. КллнцышшшшшшшяшшшшяашяшшшвшштЗДЕСЬ ОД № 8 ГАХ НЕ ДУМАЮТВ Славянском районе, Азово-Черноморского края, проводятся крупные работы по сооружению большой оросительной сети для организованных здесь рисовых совхозов. В широких масштабах развернуто здесь на рисовых полях рытье канав, каналов, водосбросных коллекторов и всей сложной оросительной системы. Таким образом здесь изрыта в разных направлениях огромная площадь в 10 тыс. гектаров. Трудная культура рис. Много труда и средств затрачивается на обработку земли, на уборку риса, но всего труднее вывозить рисовый урожай из полей на элеватор. Не так далеко—только 30 км от центра совхоза до элеватора, но из-за отсутствия маломальски сносных дорог короткий путь этот становится мукой для шоферов и бедствием для грузовиков. Дороги настолько изрыты, что в хорошую погоду по ним можно ехать со скоростью Tie более 15—20 км в час, а после хотя бы небольшого дождика и вовсе проехать невозможно. Из-за сквернейших дорог в совхозе осталось иевывезенным большое количество риса урожая прошлого года, и его пришлось вывозить зимой, по ухабам и канавам, калеча и без того небольшой совхозный автопарк. А ведь совхоз богат мощными тракторами, имеет грейдеры и струги, при помощи которых можно построить хорошие профилированные дороги. .Но никто -об этом не думает. В то же время рядом, в соседней станице—Красноармейской в прошлом году при помощи тракторов и грейдеров построены чудесные дороги, которые связали между собой многие полевые бригады совхозов с элеватором. Следовательно, при желании вполне возможно наличными средствами совхоза построить надлежащую дорожную сеть, но именно желания и интереса к этому со стороны дирекции совхоза нет. Здесь предпочитают калечить машины и на несколько месяцев запаздывать с вывозом риса, оставляя дороги в прежнем безобразном состоянии. К. Я ковлев ПО ДОРОГАМ ПОШЛИ КРАСНЫЕ КОЛХОЗНЫЕ ОБОЗЫ СО СТРОИ. ТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТТри года Серебряно-Прудский район плелся в хвосте прочих районов Московской области в отношении дорожного строительства; против руководящих работников дорожного отдела были возбуждены уголовные дела за растраты, хищения и подлоги. «Достойные» руководители понесли должную награду—от двух до трех лет тюрьмы. Вплоть до декабря прошлого года в дорогделе царили хаос и самотек. Денег не было, лес для мостов не заготовлялся. Подвозку камня и песка даже не начинали. Приступив в конце декабря к заведыванию доротделом, новый завдоротделом прежде всего принял меры, чтобы привлечь в аппарат людей, способных по-большевистски драться за выполнение плана дорожного строительства. Немедленно было приступлено к вывозке камня и песка. Ход дорожного строительства взяли под свое наблюдение райком ВКП(б) и райисполком, мобилизовавшие внимание колхозников к дорожному делу. Было проведено два слета колхозников по вопросам дорожного строительства, эти же вопросы ставились и на всех пленумах сельсо1РЧ ветов. Каждому колхозу и сельсовету было дано конкретное плановое задание по вывозке стройматериалов, при этом точно указывалось, откуда брать песок, лес, куда складывать, когда все это должно быть выполнено. Т Дорожные работники не сидели в канцелярии Можайская МС готовит новые кадры трактористов. Hi за писанием циркуляров. Каждый из них был снимке—курсанты-трактористы курсов Можайской МТС прикреплен к определенным сельсоветам и колна практических занятиях гфото Сильвестрова (Союзфото) хозам. В основу руководства была поставлена проЩеглова), Ново-Мойгородский (председатель верка исполнения: ежедневный точный операШкарин) раньше всех выполнили свои планы тивный учет, показывающий, кто впереди, кто по доставке камня, а за ними потянулись и отстает. другие. На основе данных учета и ежедневной проОтдельные колхозы района, например, им. Ставерки оперативность руководства была поднята лина, «1 мая», Беззубовского сельсовета, закрена значительную высоту: ежедневно по вечерам пленные на возку песка и расположенные от через посредство центральной телефонной станместа работы в 14—-15 км, организовали специи вызывались для отчета уполномоченные циальные бригады по 6—8 подвод, которые,. сельсоветов и колхозов, проверялся ход работ, обеспечив себя продовольствием, а лошадей фудавались конкретные указания. ражом, на неделю выезжали к месту работ, Благодаря всем этим мерам район был «взбувыполняя план вывозки песка за свои колхозы. доражен» и Вывозка камня и песка впервые за При громадном подъеме и энтузиазме масс много лет приняла массовый характер. Ежеколхозников и единоличников план вывозки камдневно по дорогам проходили груженые строиня на 10 февраля был выполнен на 114 проц.—• тельными материалами колхозные обозы. Несмовывезено 3030 куб. м, песка па 80 проц.—• тря на сильные морозы, достигавшие * 30°, колвывезено 2 400 куб. м, леса—100 куб. м. хозы высылали по 350—500 подвод и за 15—• В настоящее время доротдел заканчивает стро18 км привозили на места будущих работ ительство двухразъездного моста через реку камень и песок. * Солопицу в 18 пог. м. Все время проводилась разъяснительная работа. Мособлтранс выделил доротделу машино-доПередовые сельсоветы—Глубоковский (предрожный отряд. седатель Карпушин), Шеметовский (председатель Серебряные прулы, Моек. обл. &• Кузнецов "АВТОКАДРЫ, РОЖДЕННЫЕ В ПУСТЫНЕ ЧЕРНЫХ ПЕСКОВВ конце февраля в каракумских песках состоялся первый выпуск автошколы при Серном рудпике. Автотранспорт Туркмении в области черных песков получил повое пополнение в количестве 26 водителей автомашин. Двадцать шестым был начальник рудника т. Струков. Водители машин закрепились для работы на Серном руднике в течение двух лет. Они дали обещание, что будут драться за сохранность автомобиля, за освоение новой промышленной территории в пустыне. Каждый из шоферов взял обязательство теоретически обучить и практически подготовить в 1934 г. по пять новых шоферов. Выпуск шоферов пустыни был проведен в торжественной обстановке. 'Горняки, химики, строители—все были здесь, чтобы приветствовать 'своих товарищей по совместной работе в борьбе за серу. Пять лучших из окончивших _-, курсы шоферов были премированы. Чернявский 3 »\