СОВЕТСКИЕ АВТОМОБИЛИВЫДЕРЖАЛИ ИСПЫТАНИЕ13 ПЕСКАХКВ СНЕГУ„НАО ТЛИЧН О"кунду, валили с ног человека и сильно затрудняли работу. Несмотря на столь тяжелые климатические условия, машины «вели» себя так же хорошо, как ив Кара-Кумах. Ни одна деталь не вышла из строя по причине плохого изготовления. Машины работали без отказа, если только не вмешивалась стихия. Все же мы имели перебои в работе машин, в частности—из-за радиаторов. Дело в том, что иногда из-за сильных морозов радиаторы замерзали, причем не было никакой возможности предотвратить это. Никакие теплые покрышки не помогали. Страдали мы и из-за разности температур на отдельных участках наших рейсов. Дело в том, что, начиная с7 февраля, в районе ст. Эспе (Турксиб) установилась очень теплая погодаплюс 21—22°, и солончаки растворились. При езде по ним грязь забивала тормозные механизмы, и когда машина попадала в горы, где температура продолжала оставаться низкой, грязь замерзала. При трогании с месга машины конические шестерни обрывались, так как тормоза оказывались «скованными» грязью. Шоферы догадались, как нужно бороться с такими неприятными явлениями. В дальнейшем они перед отъездом с промыслов предварительно разогревали тормоза паяльными лампами. Из этого автопроизводственники должны извлечь урок: снабдить тормозные механизмы приспособлениями, могущими герметически закрывать их и, таким образом, предохранять от грязи, песка ( 1 пр. и Необходимо отметить прекрасную работу экспериментальной трехоски ЗИС-6. Мы называли ее «палочкой-выручалочкой», ибо она всегда выручала нас в тяжелых случаях. Снабженная цепями на задних колесах, она прекрасно прохоВ экспедиции Моссовета на озеро Балхаш участвовало 43 грузовых машины, 2 легковых и2 трактора Коммунар. На снимке—машины экспедиции в пути к озеру БалхашФото Вихяоева (Союзфото)ИТОГИ БЯЛХЯШСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ Грандиозный автомобильный пробег МоскваКара-Кум—Москва, как известно, показал исключительно высокое качество советских автомашин. Автомобили завода им. Молотова и им. Сталина с честью выдержали «испытание песком и жарой». Прошло немного времени и советским автомашинам пришлось выдержать новое испытание—. в полярно противоположных условиях. На этот раз автомобили должны были показать свои качества в зимних условиях—по перевозке рыбы с озера Балхаш к железнодорожным станциям Турксиба. Как «вели» себя машины в глубоких снегах, аво время жесточайших ветров и метелей, которыми так богат Казакстан? Начальник Балхашской автоэкспедиции т. М ир ецки й, награжденный орденом Ленина за •образцовое проведение каракумского пробега, отзывается с большой похвалой о работе наших машин зимой. — В Балхашской экспедиции участвовали 41 •грузовая и2 легковых машины нашего отечественного производства: полуторатоннки ГАЗ, АМО-3, ЗИС-5 и экспериментальная трехоска :ЗИС-6. За два месяца машины экспедиции перевезли 1 100 т рыбы, сделав 189 000 км. Длина отдельных рейсов автомашин достигала иногда 800 км. В основном наша работа проходила на льду •озера Балхаш и на территории, связывавшей промысла с железной дорогой. Здесь мы столкнулись с сложным рельефом местности: горы, достигающие высоты 40—500 м, пески, солончаки, большие площади, заросшие камышом. 'Путь через горы тянулся порой на протяжении 60—80 км. Холода на Балхаше достигали 40—42°. Снежные заносы иногда совсем заметали пути. Бураны, дувшие со скоростью 35—40 мв се