ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН.СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ—ТРУДЯЩИМСЯ! ЦС Автодора—Москва, Маросейка, 3/13. Телеф. 4-84-65. РЕДАКЦИЯ: Москва, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д-1-23-87, Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор тел. 6-51-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. 60 к.. 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦ,LОДИ ЗДАНИЯ ыж улвтявйтяг. :'• яили.» .шил « и ди — м ияладт »Vй . М. ЛЕЖАВАВ ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСА В № 16 газеты „Автодор" за 19^3 г. была напечатана статья „Перевооружился ли Автодор для новых дел в новой обстановке", в которой я поставил перед автодоровской общественностью вопрос о пересмотре организационных форм и методов работы автодоровской организации. Я указывал, что автодоровские организации сложились в период, когда в СССР почти не было автомобильного парка, не было никакого строительства дорожной сети. В настоящее время у нас имеется большой автомобильный парк, ежедневно пополняемый сотнями новых машин, и строительство дорог идет все нарастающими темпами. Для общественной организации, состоящей из добровольцевэнтузиастов автомобильного и дорожного дела, доминирующее значение приобрели вопросы эксплоатации машин, содержание и эксплоатация дорог. Вследствие этого центральной фигурой в добровольном автодорожном обществе становится низовой коллектив на заводе или в МТС, который оперативно должен участвовать в оздоровлении эксплоатации машин и дорог. Вопросы эти в автодоровской прессе и на автодоровских совещаниях подверглись обстоятельному обсуждению, и мои исходные позиции были признаны правильными. Под этим углом зрения Центральный совет о-ва стал перестраиваться и взял ставку на низовое звено. 7 апреля этого года ЦС Автодора заслушал доклады о работе 15 автодоровских организаций, расположенных в разных частях Союза. Характеристика работ этих организаций только дополняет и подтверждает обширный материал, накопившийся за последний год в Центральном совете в результате множества отчетов коллективов н инструкторов, командированных на места. Точно сговорившись, все докладчики почти в одинаковых выражениях сообщали о том, что автодоровские коллективы нигде не пользуются вниманием и заботой со стороны местных партийных организаций, что такое же равнодушие проявляют и комсомольские организации. Из докладов получается впечатление, что ни партийные, ни комсомольские организации не знают, для чего у них в районе нужны автодоровские коллективы, какое отношение они имеют и какую роль они могут играть в огромном, сложном хозяйственно-политическом процессе, протекающем под их руководством. И когда партийные и комсомольские организации становятся перед необходимостью дать автодоровскому коллективу того или другого руководителя, они обычно направляют туда самые слабые силы, которые не оправдали себя на других участках работы. Такое же равнодушие, как показали доклады, имеется и со стороны профессиональных и советских органов. Общая картина: автодоровские организации влачат жалкое существование. Я!А. ЛЕЖАВА—В поисках новых путей . Л. СЕРЕБРЯКОВ — За совместную работу Цудортранса и Автодора . . . 1 3 ли испытание в песках ив снегу на „отлично" 18 Арсен ТУМАНЯН — Изгнать из честной шоферской семьи негодяев-аварийщиков 20 А. Обсуждаем „Кодекс поведения хорошего шофера" Ю. КЛЕЙНЕРМАН—Приспособление для большей устойчивости кузова . . . Обмениваемся опытом гаражей . . . . Новости мировой автодорожной техники Техническая консультация Вести с мест Книжная полка автодоровца 21 23 24 28 28 30 32"•""• " f lМАИ 1934 г.sX<Sа, ыоА. КСЕНИИ—Автодор на помощь Метрострою 4 М. СОЛОМОНОВ—Пролетарской столице — первоклассные подъездные пути 6 Н. МЕНГЕЛ—Как колхозу, совхозу и МТС правильно построить и содержать свои дороги . . . . • 8 Г. ДЕМИН—Ремонт тракторов 12 Инж. А. КОРОСТЕЛИН—Тягачи с полуприцепами экономичнее автобусов. 16 Т. Р.—Советские автомобили ьыд.ержа- Однако доклады показали и положительные явления в жизни автодоровской низовки. Всмотримся в этот материал. Наиболее живые коллективы в наших промышленных предприятиях — это те, где организовались кружки, занимающиеся изучением техники автомобиля. Особенно живо протекает работа там, где благодаря .вниманию заводского руководства автодоровский коллектив пользуется для техучебы машиной, агрегатами. По свидетельству докладчиков рабочие в массе своей предъявляют к Автодору преимущественно такие требования — организовать техучебу, дать машину, создать автомобильный клуб. В сельском хозяйстве, в совхозах и колхозах 'автодоровские коллективы ведут полезную работу в тех случаях, когда МТС или политотделы включают их в дорожную работу или в работу по ремонту авто, тракторов и сельскохозяйственных орудий. В этом случае автодоровская организация оказывается включенной в местный производственный план и представляет собой активное, организующее ядро. Автодоровские коллективы оказывают также немалую помощь в тех областях и районах, где они участвуют в осуществлении дорожного строительства с трудучастием населения, которое осуществляется органами дортранса. Из всего этого напрашивается вывод: автодоровские коллективы делают живое дело в сельском хозяйстве ив дорожном строительстве лишь постольку, поскольку местные советские хозяйственные органы включают их в оперативный план автодорожного хозяйства и берут на себя направление и руководство их деятельностью. При этих условиях к их работе привлекается внимание также партийных органов. В городах и промышленных предприятиях автодоровские коллективы являются самодеятельными кружками рабочей массы, которые черпают свои организационные силы и техническое руководство в своей же среде. Такова общая характеристика автодоровской низовки. Еще раз повторяю: я сознательно останавливаюсь именно на этой низовке, на десятках тысяч автодоровских коллективов, которые определяют судьбу Автодора. Или они жизненны и продуктивно работают на автодорожном транспорте как добровольные организации, помогающие партии и правительству в трудном и сложном автодорожном хозяйстве, или они представляют собою сеть бесполезных, болтающихся около автодорожных органов коллективов, и тогда с большевистской прямотой мы должны признать, что автодоровские организации в новой обстановке гигантски растущего автопарка и дорожной сети не нашли себе места, и в помощь выполнению острых и сложных проблем эксплоатации автомобиля и дороги должны явиться другие формы общественной организации и другие люди. В порядке самокритики я здесь должен отметить, что мы питались иллюзией, будто Автодорсамостоятельная союзная организация, имеющая свои самостоятельные пути, и упустили из виду, что органом государственной власти, призванным руководить и регулировать все автодорожное хозяйство п стране, является Цудортранс с его местными органами, что автодоровские организации, как добровольные общественные коллективы, могут продуктивно работать и вообще оправдать свое существование лишь постольку, поскольку они органически связаны с оперативной деятельностью автодорожных •органов и поскольку они систематически черпают руководящие указания для своей работы из этого же источника. Эта моя установка нисколько не ослабляется тем, что органы дортранса не имеют отношения к техкружкам на заводах и фабриках или к дорожным и ремонтным работам в МТС, совхозах и колхозах. Большая близость к системе Цудортранса несомненно обеспечила бы автодоровским коллективам более актуальное и оперативное участие в тех областях строительства и эксплоатации машин и дорог, которые особенно настоятельно требуют добровольной общественной помощи. Это — вопросы гаража, ' ремонта, горючего, содержания и ремонта дорог, мостов и т. п., а также культурно-политическое и техническое воспитание широких масс, работающих в автодорожном хозяйстве. Движение автодоровских организаций в фарватере дортрансов обеспечило бы не только продуктивность работы автодоровских коллективов, но, я не сомневаюсь, побудило бы органы дортрансов активнее заниматься вопросами эксплоатации машин и дорог, чем, к сожалению, занимаются пока еще слабо. Я здесь не останавливаюсь на высококвалифицированных кадрах, группирующихся в о-ве Автодор, которые дали стране блестящие достижения. Одно из первых мест тут занимает создание учебного звукового кинофильма, заканчивающегося в настоящее время производством,—достижение, значение которого выходит далеко за пределы автомобильной учебы и имеет мировое значение. Все такого рода достижения могут иметь место и при всякой иной организации любителей автодорожного дела, и моих установок это не меняет. Суммирую все вышесказанное. В современной обстановке центральной фигурой Автодора является низовой коллектив. Коллективы должны осуществлять планы автодорожного хозяйства на местах, под непосредственным руководством местных партийных и советских органов. Автодоровские организации должны быть тесно связаны с системой Цудортранса так же, как другие добровольные общества связаны с соответствующими государственными органами (РОКК, Освод и др.). В крупных городах и промышленных центрах широкое развитие должны получить автодорожные клубы. Задача автодорожных клубов, являющихся наилучшей формой общественной организации, — осуществлять строительство общественных гаражей, мастерских и т. п., в которых уже теперь испытывается такая острая нужда. Изложенные мною соображения подлежат, конечно, уточнению. Из( них нам предстоит сделать практические выводы. Одно несомненно, что сегодня нам одинаково непригодны как отжившие организационные формы (за них нет никакого резона нам цепляться), так равно и трафаретные приемы критики автодоровской работы. Нынешнее состояние автодорожного хозяйства и директивы XVII партийного съезда требуют от 2 нас глубокого пересмотра нашей организации и самых решительных выводов.