дила по солончакам и грязи, пробивала нам путь в снегах. Недостатки ее, о которых мы довели до сведения дирекции автозавода им. Сталина и которые легко устранимы, сводятся к следующему: мал сальник при водяной помпе, что приводило к утечке воды; стучал валик привода изза быстрого износа фибровой шайбы. В общем же ЗИС-6 сделана очень хорошо,— конструкция ее, как и подбор материалов, продуманы и проработаны прекрасно.Машины, придя из Балхашской экспедиции, оказались в таком хорошем состоянии, что в день сдачи их нами заводам и хозпредприятиям они сразу приступили к работе в Москве. Работа машин на Балхаше, как и во время каракумского пробега, лишний раз подтвердила их прекрасные качества. Наши советские автомашины, если за ними внимательно ухаживать, могут работать в любых климатических и географических условиях одинаково хорошо.Т. Р.НЛ СОВЕТСКОМ АВТОМОБИЛЕДОЛЖЕН СТОЯТЬ СОВЕТСКИЙ АВТОМЕТРВ № 6 журнала «За руле м» т. Родионов говорит, что «путевой лист в правильной постановке эксплоатации автопарка играет колоссальную роль» и что недооценка этой роли приводит к тому, что в результате получаются «дутые цифры». Имеется прекрасный контролер в путевке, который, «добру и злу внимая равнодушно», воспроизведет # с точностью всю картину рабочего дня автомобиля. Этот контролер заперт на замок, может быть и запломбирован и поэтому не подвергается никакому постороннему ряд линий, которые вследствие незначительного расстояния между ними сливаются в одну толстую черту от 2 да 4 мм. На рисунке это хорошо видно. Сопоставляя толщину линии с временем прохождения в данном месте штифта, можно установить различные моменты работы автомашины. Проведенное ЦАНИИ испытание приборов в эксплоатационных условиях показало, что прибор более точно фиксировал рабочий день машины, чем путевка шофера этой машины. Приведенный на снимке.прибор фирмы «Зенит» рассчитан на несколько суток непрерывного дей-Слева—автометр в раскрытом виде. В верхней части штифт, который чертит линии различной толшины (видны на диске). На диске произведен подсчет количества времени в движении и на стоянке. Справа показано, как работает прибор в течение нескольких суток подряд без смены диска. Штифт проходит в разрез и продолжает контролировать работу. воздействию. Мы говорим о приборах-автометрах, которые механически учитывают работу автомашин. За границей несколькими фирмами эти приборы выпускаются двух основных видовприборы инерционные, т. е. работающие без привода, действующие вследствие сотрясения при езде, и приборы приводные, соединенные с движущимися частями автомобиля. Возможно сочетание того и другого принципа в одном приборе. В основном устройство прибора таково. В прочной оправе помещается катающееся тело, которое вследствие толчков при езде приводит, при помощи системы рычажков, в действие штифт (виден вверху левого рисунка). В оправе прибора помещен часовой механизм, вращающий диск-циферблат с нанесенными на нем часовыми делениями. На диске слой парафина, штифт при записи снимает парафин, обнажая диск, который обычно бывает красного цвета. Пока автомобиль стоит на месте, штифт чертит ровную тонкую линию. При езде штифт чертит ствия. После .того как диск совершит полный круг, штифт вследствие имеющегося надреза изгиба пройдет под первый диск и будет отмечать работу на втором и т. д., вплоть до 8 суток. Приборы первого рода—инерционные—-регистрируют лишь время стоянки и движения автомобиля. Других показателей километража скорости, скорости движения на каждом данном участке они не отражают, в то время как приборы приводные воспроизводят и эти моменты. Наша промышленность освоила производство автомобилей. Надо организовать и выпуск таких приборов. Эти приборы явятся прекрасными помощниками диспетчера в деле выполнения плана—графика. Уже имеются первые сведения об изобретении автометра изобретателем т. Киенко. Надо изучить прибор т. Киенко в эксплоатационных условиях ив дополнение к советскому автомобилю дать советский автометр.Б.т.