%vMM*uy,Колонна автомашин 2-й автобазы Метростроя, подготовленная к выезду на работуФото ЛеоноваОтсутствие ремонта в автобазах метро должно побудить автодоровские организации помочь им путем подбора ремонтных станков и гаражного оборудования. Автодор намерен организовать конкурс на лучшее приспособление для разгрузки автомашин. Это позволит значительно увеличить оборачиваемость машин и уменьшит их простои. Намечено также большое массовое мероприятие—устроить субботник, в котором будут участвовать все автомашины, находящиеся в ведении Автодора. Автодор берет на себя шефство над 1-й дистанцией строительства (Каланчевская площадь) с обязательством очистить площадь от завала породой до 1 мая. На арбатском радиусе метроАвтодор берет шефство над организацией механической пОгрузки породы. Автодоровские организации включатся в поход по проверке сохранности автомашин метро. Наконец, Автодор предполагает принять самое деятельное участие в организации эксплоатации тягачей. Все эти мероприятия—лишь часть той огромной работы, которую может провести Автодор в помощь метро. Окончательную программу работ выработает штаб, организуемый при ЦС Автодора. В него, помимо работников Автодора, войдут представители военных академий, Цудортранса, Транспортного управления Моссовета, профсоюза шоферов и пр.10 апреля 1934 г.А. К сенииОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШЛАКОВ И ТОРФЯНОЙ золыДЛЯ ПОСТРОЙКИ ТРОТУАРОВВ сезоне 1931 и 1932 гг. в г. Иваново был проведен интересный опыт устройства асфальтовых тротуаров с применением каменноугольного шлака и торфяной золы. Асфальт приготовлялся в обыкновенных асфальтовых котлах. Составными частями массы были битум бакинский № 3 и каменноугольный шлак или торфяная зола, предварительно просеянные, и песок средней зернистости. Расход битума определялся, примерно, в 11 проц. по весу. Добавка песка—в размере 30 проц. В котел загружался бигум в. количестве 150 кг и слегка плавился. После плавления битума делалась загрузка (постепенно) каменноугольным шлаком или золой и песком при постоянном тщательном примешивании массы. Через 2—-2,5 часа масса была готова к укладке. Отмечена интересная особенность при изготовлении массы с торфяной золой. Температура массы в котле не поднималась выше 90° Ц, несмотря на усиленную топку котла. Основанием для асфальта служила мусорная подготовка толщиной около 20 см. Укладка производилась вручную, под валек. Шлаковая масса укладывалась хорошо. Масса с торфяной золой укладке и выглаживанию не поддавалась. Масса пучилась, тащилась за вальком. Приходилось массу сверху посыпать песком и легкими ударами вальком придавать ей ровную поверхность. В течение первого сезона эксплоатации третуары со шлаком и золой были очень пластичны и легко деформировались (поверхность бугрилась). На второй год тротуары настолько окрепли, что никаких заметных на-глаз изменений не было. Поверхность стала совершенно ровной. Всего уложено на одной из главных улиц (Социалистической улице) шлаковых тротуаров 850 кв. м ис торфяной золой—50 кв. м. Сейчас на поверхности тротуаров нет ни бугров, ни трещин, а по внешнему виду они ничем не отличаются от обычных асфальтовых. Инж. М аловИваново